Решение от 09.06.2020 по делу № 2а-1903/2020 от 29.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2а-1903/2020

УИД № 50RS0044-01-2020-002159-95

09 июня 2020 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием:

административного истца Хидивова А.А. и его представителя Ситиковой А.В.,

представителя административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области – Карих О.В.,

заинтересованных лиц Хидивовой Г.И., Хидивова Р.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Хидивова А.А. к Администрации городского округа Серпухов Московской области об оспаривании постановления Главы городского округа Серпухов Московской области о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении на учёте,

установил:

Административный истец Хидивов А.А. обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Серпухов Московской области и просит признать незаконным и отменить Постановление № 7077 от 30 декабря 2019 года Главы городского округа Серпухов о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе из трех человек: Хидивова А.А., Хидивовой Г.И., Хидивова Р.М., восстановить в учете нуждающихся в жилых помещениях. Требования иска мотивированы тем, что в 2001 году административный истец и члены его семьи (Хидивова (Курбанова) Г.И. (мать), Хидивов Р.М. (брат) были вынуждены покинуть место постоянного жительства: <адрес> связи с тем, что в последние годы проживали в условиях реальной опасности. О чем Организацией «Русская Община» было выдано Свидетельство вынужденных переселенцев от 04.09.2001 г. По прибытии в Московскую область, г. Серпухов был заключен договор передачи в пользование жилого дома от 01.10.2002 г. по <адрес>, с правом регистрации по месту жительства на указанной жилплощади. Регистрация всех членов семьи была произведена 05.10.2002 г., в связи с чем, истец совместно с членами своей семьи неоднократно обращался в Администрацию города Серпухова и вышестоящие инстанции с просьбой о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2014 году на время производимых ремонтных работ по адресу регистрации был заключен договор аренды жилого помещения, квартиры по <адрес>, в которой истец и члены его семьи проживают по настоящее время. Постановлением Главы города Серпухова Московской области от 22.05.2014 № 799 истец и члены его семьи были признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Они неоднократно обращались для предоставления временного жилья или жилья по коммерческому найму в связи с тем, что жилой дом, переданный по договору пользования стал непригодным для проживания в нем. Однако истцу и членам его семьи было отказано в предоставлении временного жилья, а то жилье, которое предоставляли по договору коммерческого найма не соответствовало качеству и описанию указанному в договоре и акте передаче этого имущества и принимать на себя имущество, которого нет по факту, а есть только на бумаге не представлялось возможным. 22.06.2017 по решению суда, истец и члены его семьи были сняты с регистрационного учета в связи со смертью собственника и вступивших в законные наследственные права родственников умершего. 30.12.2019 Постановлением № 7077 истец и члены его семьи были сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На сегодняшний день у них нет никакого имущества в собственности. Считает, что время отсутствие граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по месту своего жительства не может служить основанием для снятия их с учета.

Административный истец Хидивов А.А. и его представитель Ситикова А.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области - по доверенности Карих О.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований, представила письменные возражения на иск, в которых указано, что согласно ст. 2.1. Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П) с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В заявлении указываются члены семьи гражданина - супруг (супруга), дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные членами семьи в соответствии с жилищным законодательством. К заявлению прилагаются документы, за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия: документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания; При постановке на учет Хидивов А.А., Хидивов Р.М., Хидивова Г.И. предоставили документы, содержащие сведения о месте жительства, подтверждающие проживание и регистрацию по <адрес>. 22.05.2014 Постановлением Главы города Серпухов № 799 истец и члены его семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Согласно п.1 ст. 4 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" Перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, а также один раз в пять лет для подтверждения права состоять на учете гражданин, подавший заявление, представляет документы, указанные в пунктах 1-8 и 10-12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона, (документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;). Однако, в 2019 году (постановка на учет была 2014 году) Хидивов А.А., Хидивов Р.М., Хидивова Г.И. не предоставили документы, в том числе и документы содержащие сведения о месте жительства и регистрации. Согласно п.3 ст. 4 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005- 03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы: о наличии регистрации гражданина и членов семьи по месту жительства на территории Московской области; Во исполнение вышеуказанного пункта, Администрация городского округа Серпухов сделала запрос в ОВД МУ МВД «Серпуховское» о наличии регистрации у Хидивова А.А., Хидивова Р.М., Хидивовой Г.И. по состоянию на 01.11.2019 г. вышеуказанные граждане были сняты с регистрационного учета по решению суда 22.06.2017 г. Кроме того, по просьбе Хидивовой Г.И. была подобрана квартира для заключения договора коммерческого найма на период ожидания очереди, т.к. на предыдущем месте жительства в связи со сменой собственника, в дальнейшем проживании семьи было отказано. Администрация городского округа Серпухов выдала ключи от квартиры 03.03.2017 г., расположенной по <адрес>. 18.05.2017 г. был составлен акт об отказе в заключении договора и возврата ключей от квартиры. Согласно ст.5 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (в ред. Закона Московской области от 21.07.2017 N 140/2017-03) основаниями для снятия с учета являются: выезд гражданина в другое муниципальное образование на постоянное место жительства. Согласно ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ). Таким образом, истец был снят с регистрационного учета в 2017 году и не предоставил информацию о новом месте проживания и регистрации. Учитывая, что истец не подтвердил право состоять на учете, (поставлены на учет в 2014 году) требуемое раз в пять лет, Администрация городского округа Серпухова, на 01 ноября 2019 года не имела никакой информации о месте нахождения и месте регистрации истца и его членов семьи - единственное имелись сведения о снятии с регистрационного учета всех членов семьи истца. Во исполнение ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 2.1, ст. 4, ст. 5 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"(в ред. Закона Московской области от 21.07.2017 N 140/2017-03) Администрация городского округа Серпухов приняла Постановление №7077 от 30 декабря 2019 года «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилы помещениях».

Заинтересованные лица Хидивов Р.М., Хидивова Г.И. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, просили требования удовлетворить.

Выслушав объяснения административного истца Хидивова А.А., представителя административного истца Хидивова А.А.– Ситикову А.В., представителя административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области - по доверенности Карих О.В., заинтересованных лиц Хидивову Г.И., Хидивова Р.М. проверив и исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 2001 году административный истец и члены его семьи (Хидивова (Курбанова) Г.И. (мать), Хидивов Р.М. (брат) по прибытии в Московскую область, г. Серпухов был заключен договор передачи в пользование жилого дома от 01.10.2002 г. по <адрес>, с правом регистрации по месту жительства на указанной жилплощади.

Регистрация всех членов семьи была произведена 05.10.2002 г., в связи с чем, истец совместно с членами своей семьи неоднократно обращался в Администрацию города Серпухова и вышестоящие инстанции с просьбой о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В 2014 году на время производимых ремонтных работ по адресу регистрации был заключен договор аренды жилого помещения, квартиры по <адрес>.

Постановлением Главы г. Серпухова от 22.05.2014 № 799 Хидивов А.А. составом семьи 3 чел. (сам, мать, брат), зарегистрированные по <адрес>, признаны малоимущими, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановление Главы г. Серпухова от 30.12.2019 № 7077 Хидивов А.А. составом семьи из 3 чел. (сам, мать, брат), сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (как снятых с регистрационного учета 22.06.2017 г. в г.о. Серпухов по решению суда, согласно справке ОВМ МУ МВД России «Серпуховское» от 01.11.2019 г.).

Из выписки из протокола № 20 от 12.12.2019 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Серпухов усматривается, что единогласно было принято решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении Хидивова А.А., Хидивовой Г.И., Хидивова Р.М. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку согласно справке ОВМ МУ МВД России «Серпуховское» от 01.11.2019 сняты с регистрационного учета в городском округе Серпухов по решению суда 22.06.2017 г.

В силу ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе лица: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пункт 4 этой статьи признает нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусматривает лиц, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, однако, при условии, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст. 55 ЖК РФ, сохраняется за гражданами до выявления оснований, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, Хидивов А.А. указывает, что оспариваемое постановление от 30.12.2019г. является незаконным, так как истец и члены его семьи не могут быть сняты с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь вышеприведенными нормами действующего законодательства, оценив представленные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказывая при изложенных выше обстоятельствах в удовлетворении требований в полном объеме, суд исходит из того, что Хидивов А.А. и члены его семьи на законном основании и в установленном законом порядке сняты с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку согласно п.1 ст. 4 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, а также один раз в пять лет для подтверждения права состоять на учете гражданин, подавший заявление, представляет документы, указанные в пунктах 1-8 и 10-12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона, (документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания. Однако, в 2019 году (постановка на учет была 2014 году) Хидивов А.А., Хидивов Р.М., Хидивова Г.И. не предоставили документы, в том числе и документы содержащие сведения о месте жительства и регистрации. Согласно п.3 ст. 4 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы: о наличии регистрации гражданина и членов семьи по месту жительства на территории Московской области. Во исполнение вышеуказанного пункта, Администрация городского округа Серпухов сделала запрос в ОВД МУ МВД «Серпуховское» о наличии регистрации у Хидивова А.А., Хидивова Р.М., Хидивовой Г.И. по состоянию на 01.11.2019 г. вышеуказанные граждане были сняты с регистрационного учета по решению суда 22.06.2017 г.

Согласно ст.5 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (в ред. Закона Московской области от 21.07.2017 N 140/2017-03) основаниями для снятия с учета являются: выезд гражданина в другое муниципальное образование на постоянное место жительства.

Согласно ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ). Таким образом, судом установлено, что истец был снят с регистрационного учета в 2017 году и не предоставил информацию о новом месте проживания и регистрации. Учитывая, что истец не подтвердил право состоять на учете, (поставлены на учет в 2014 году) требуемое раз в пять лет, Администрация городского округа Серпухова, на 01 ноября 2019 года не имела информации о месте нахождения и месте регистрации истца и его членов семьи. Во исполнение ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 2.1, ст. 4, ст. 5 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-03 (ред. от 18.05.2020) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"(в ред. Закона Московской области от 21.07.2017 N 140/2017-03) Администрация городского округа Серпухов приняла Постановление № 7077 от 30 декабря 2019 года «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилы помещениях».

Согласно справке ОВМ МУ МВД России «Серпуховское» от 01.11.2019 г. Хидивов А.А. и члены его семьи сняты с регистрационного учета в городском округе Серпухов по решению суда 22.06.2017 г.

Данное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и факт того, что истец не предоставил информацию о новом месте проживания и регистрации и не подтвердил право состоять на учете, требуемое раз в пять лет, является основанием для снятия заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Иные доказательства в обоснование своих требований административный истец суду не представил и на иные обстоятельства не ссылался.

Применительно к положениям статей 218, 226 и 227 КАС РФ оспариваемое постановление принято в установленном порядке уполномоченным органом в пределах имеющихся полномочий, при наличии законных повода и основания в соответствии с положениями действующего жилищного законодательства.

Основания для признания постановления незаконным отсутствуют, а потому не имеется законных оснований для удовлетворения требований о восстановлении на учете, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма.

Несостоятельными являются доводы о том, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, поскольку Жилищным кодексом РФ предусмотрены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как при неправомерном принятии на такой учет, так и по иным, не связанным с этим обстоятельством, но указанным в законе основаниям.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Хидивова А.А. к Администрации городского округа Серпухов Московской области об оспаривании постановления Главы городского округа Серпухов Московской области от 30 декабря 2019 года № 7077 «О снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», требование о восстановлении на учёте удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175 -180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 7077 «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-1903/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хидивов Андрей Андреевич
Ответчики
Администрация г.о.Серпухов Московской области
Другие
Хидивова Галина Ивановна
Хидивов Руслан Магодедсултанович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Коляда Валерий Анатольевич
Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Подготовка дела (собеседование)
25.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
09.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее