Дело №2-270/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Луза Кировской области 09 июня 2015 года

Лузский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой С.Н.,

при секретаре Чушовой Н.Б.,

с участием представителей ответчиков Лычакова Е.В., Перевалова С.В., Бурчевской С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г.Т.А. к муниципальному образованию «Лузский муниципальный район <адрес>» в лице администрации <адрес>, администрации Лузского городского поселения о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, регистрации в нем, признании незаконным снятия с регистрационного учета, оставлении без жилья и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Г.Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию «Лузский муниципальный район <адрес>» в лице администрации <адрес>, администрации Лузского городского поселения о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, регистрации в нем, признании незаконным снятия с регистрационного учета, оставлении без жилья и взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указала, что в 1978 году осталась без попечения родителей. В 1994 году была направлена из детского дома в <адрес>. По приезду в <адрес> в 1994 году сначала была зарегистрирована по адресу: <адрес>; на период обучения в ПУЗ <адрес> (с 1994 года по 1995 год) была зарегистрирована по адресу: <адрес>; в 1995 году была вновь зарегистрирована по адресу: <адрес>, а затем по адресу: пер.Пролетарский, <адрес>. В период с 1996 года по 1998 год отбывала наказание в местах лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы вновь была зарегистрирована по адресу: <адрес>. По приговору Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, администрацией Лузского городского поселения ей было отказано в предоставлении жилого помещения и регистрации, что подтверждается соответствующими ответами на обращения.

Так, находясь в местах лишения свободы, в адрес администрации Лузского городского поселения было направлено обращение о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией Лузского городского поселения заявителю дан ответ №566, из содержания которого следовало, что заявитель была зарегистрирована по адресу: <адрес>, свободного жилья в администрации Лузского городского поселения не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ истцом через администрацию ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> вновь было направлено обращение о восстановлении регистрации и предоставлении жилого помещения, а также обращение в администрацию <адрес>.

Администрацией Лузского городского поселения ей вновь дан ответ ДД.ММ.ГГГГ №2039, в котором указано, что на балансе муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> свободного благоустроенного жилого помещения не имеется.

Таким образом, администрацией <адрес>, администрацией Лузского городского поселения <адрес> нарушены ее права на обеспечение ее жилым помещением в соответствии с действующим законодательством.

Ввиду неправомерных действий администрации <адрес>, администрации Лузского городского поселения в связи с отказом в предоставлении жилого помещения и регистрации, истец лишена права на предоставление ей льготного проезда, постановки на учет в качестве безработной.

От неправомерных действий администрации <адрес>, и администрации Лузского городского поселения она претерпела нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях, мучениях от холода и голода.

Просит суд признать незаконными и неправомерными действия муниципального образования «Лузский муниципальный район» в лице администрации <адрес>, администрации Лузского городского поселения об отказе в предоставлении жилого помещения, регистрации в нем, признании незаконным снятия с регистрационного учета и оставление ее без жилья и взыскать компенсацию морального вреда в размере 499000 рублей.

Г.Т.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Уточнила исковые требования. Из уточненных исковых требований Г.Т.А. (т.1 л.д.211-214) следует, что она просит признать незаконными и неправомерными действия муниципального образования «Лузский муниципальный район» в лице администрации <адрес>, администрации Лузского городского поселения об отказе в предоставлении жилого помещения, регистрации в нем, признании незаконным снятия с регистрационного учета и оставление ее без жилья, отказывается от исковых требований в части взыскания с ответчиков компенсации морального вреда. В качестве уважительных причин пропуска срока на обращение в суд указала на соблюдение ею досудебного административного порядка обращения.

В судебном заседании представитель муниципального образования «Лузский муниципальный район <адрес>» в лице администрации <адрес> Лычаков Е.В. не согласен с уточненными исковыми требованиями истца Г.Т.А., просит отказать в удовлетворении уточненных исковых требований. Указал, что Г.Т.А. пропущен установленный законом трехмесячный срок для обращения с заявлением о признании неправомерными действий, поскольку он исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Г.Т.А. обращалась в администрацию Лузского городского поселения в 2006 году с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий. Кроме того, истец в 2014 году обращаясь с исковым заявлением в суд о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полагая, что нарушены ее права. Полагает, что причины пропуска срока Г.Т.А., в качестве которых она указывает ее обращения в различные органы, нельзя признать уважительными. Отсутствие таких причин является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Кроме того, указал, что апелляционным определением Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, имеющими преюдициальное значение, установлено, что Г.Т.А. после освобождения из мест лишения свободы в 2014 году в администрацию <адрес> с заявлением о включении ее в список органа опеки и попечительства и предоставления специализированного жилого помещения не обращалась.

В судебном заседании представитель администрации Лузского городского поселения Перевалов С.В. не согласен с уточненными исковыми требованиями Г.Т.А., указав, что после освобождения из мест лишения свободы в 2014 году в администрацию Лузского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с приложением соответствующих документов Г.Т.А. не обращалась.

В судебном заседании представитель администрации Лузского городского поселения <адрес> Бурчевская С.В. не согласна с уточненными исковыми требованиями истца, просит суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

Г.Т.А. в исковом заявлении в качестве действий, нарушающих ее права, отнесены письменные ответы администрации Лузского городского поселения на ее обращения. Ответы администрации Лузского городского поселения на обращения Г.Т.А., данные ей как заявителю в установленный законом срок, не могут являться основаниями для признания действий администрации Лузского городского поселения незаконными.

Полагает, что истцом Г.Т.А. пропущен трехмесячный срок для обращения в суд о признании незаконными действий администрации Лузского городского поселения, что может являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Пунктом 1 ч.1 ст.57 ЖК РФ определено понятие граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с ч.1,3-6 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Жилищным кодексом случаях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены соответствующие документы.

Г.Т.А. с заявлением о постановке ее на учет по улучшению жилья обратилась в администрацию Лузского городского поселения в ноябре 2006 года. Администрацией Лузского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ (исх.№654) было разъяснено Г.Т.А. о необходимости предоставления заявления и перечня документов, подтверждающих нуждаемость ее в жилом помещении. Однако, заявления со всеми необходимыми документами от Г.Т.А. в адрес администрации Лузского городского поселения от Г.Т.А. не поступало. После освобождения из мест лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ Г.Т.А. в администрацию Лузского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, не обращалась.

Доводы истца Г.Т.А. полагает несостоятельными, так как по результатам рассмотрения направленного в адрес администрации Лузского городского поселения ею заявления от ДД.ММ.ГГГГ, Г.Т.А. был направлен ответ ДД.ММ.ГГГГ с предложением жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Однако, Г.Т.А. в администрацию Лузского городского поселения по вопросу предоставления ей жилого помещения по указанному адресу, не явилась.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Г.Т.А. направлено письмо с разъяснением порядка постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с ЖК РФ с указанием необходимости предоставления перечня документов.

Полагает, что права, свободы и законные интересы Г.Т.А. действиями администрации Лузского городского поселения не нарушены, препятствий истцу для реализации своих прав со стороны администрации Лузского городского поселения не создавалось, все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки, истцу направлялся перечень документов, необходимый для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Просит суд отказать Г.Т.А. в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо - ТП УФМС по <адрес> в <адрес> в судебное заседание своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В адрес суда направили отзыв. Из отзыва на исковое заявление следует, что Г.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ была снята с регистрационного учета на основании п.п. «в» п.31 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №713, на основании вступившего в законную силу приговора суда. Следовательно, ее требования о признании незаконным снятия с регистрационного учета не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца Г.Т.А. и представителя третьего лица – территориального пункта управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес>.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с требованиями статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

Истцом Г.Т.А. в исковом заявлении в качестве действий, нарушающих ее права, отнесены письменные ответы администрации Лузского городского поселения и <адрес> на ее обращения.

Из материалов дела следует, что решением <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у Г.М.К. отобраны и переданы на попечение органов опеки и попечительства дети: сын <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Г.Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (т.1 л.д.24-26).

Согласно справке администрации Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 86), карточке регистрации (т.2 л.д.87-88) Г.Т.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – по <адрес>.

Приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 89-93) Г.Т.А. была признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а», «в», «г» ч.2 ст.158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям из ИЦ УМВД России по <адрес> Г.Т.А. была освобождена по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д.94).

Приговором Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Г.Т.А. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.325, п. «в» ч.3 ст.162, п. «з» ч.2 ст.105 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ, и приговорена к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок отбывания наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д.95-100).

Из информации, предоставленной территориальным пунктом Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> ( т.2 л.д.104) и адресной справки (т.2 л.д.105) следует, что Г.Т.А. снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.6.14 Инструкции о применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №393.

В силу положений ст.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе, в случае осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда.

Указанные положения признаны утратившими силу в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №525-ФЗ.

Согласно пп. «в» п.31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда.

Указанные положения признаны утратившими силу в связи с принятием Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №194.

В соответствии с п.6.14 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 393 (действовавшей на момент снятия истца Г.Т.А. с регистрационного учета), снятие с регистрационного учета по месту жительства граждан, осужденных к лишению свободы, если они содержатся под стражей, производится на основании вступившего в законную силу приговора суда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что снятие истца Г.Т.А. с регистрационного учета в 1999 году по месту жительства в связи с ее осуждением к лишению свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда является законным, ее прав и свобод не нарушает, поскольку было предусмотрено законодательством, действующим на момент снятия с регистрационного учета, в связи с чем, исковые требования Г.Т.А. в этой части не подлежат удовлетворению.

Кроме того, указанные исковые требования не могут быть предъявлены к администрации <адрес> и администрации Лузского городского поселения, поскольку вопросы регистрации отнесены к компетенции органов миграционной службы.

Статья 33 Конституции РФ предоставляет гражданам РФ право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как в государственные органы, органы местного самоуправления, так и должностным лицам, к каковым относятся лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (ч.5 ст.4).

На основании ч.1 ст.9, п.п.1,4 ч.1 ст.10 вышеназванного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п.1 ст.12 того же Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ЛПУ УФСИН России по <адрес> в интересах Г.Т.А. было направлено обращение в администрацию Лузского городского поселения для оказания содействия в решении вопроса о предоставлении жилого помещения и регистрации в <адрес> после освобождения осужденной из места лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.123).

ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №566) Администрацией Лузского городского поселения <адрес> в адрес ФКУ ЛПУ УФСИН России по <адрес> направлен ответ, из которого следует, что Г.Т.А. в <адрес> не зарегистрирована; мать Г.Т.А.Г.М.К. проживает в <адрес> и имеет жилую площадь; до 1998 года Г.Т.А. была зарегистрирована по адресу: <адрес> (коммунальный дом). Свободного жилого помещения в администрации Лузского городского поселения не имеется (л.д.123 об.).

ДД.ММ.ГГГГ Г.Т.А. в адрес администрации Лузского городского поселения направлено заявление, в котором она просит решить вопрос о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо выплате денежных средств на приобретение благоустроенного жилого помещения (т.1 л.д.65) – вход.(т.1 л.д.66).

ДД.ММ.ГГГГ (исходящие №2039, 2040) администрацией Лузского городского поселения в адрес начальника ФКУ ИК-2 и Г.Т.А. направлены ответы, из которых следует, что общежитие по адресу: <адрес>, в котором была ранее зарегистрирована Г.Т.А., переведено в статус жилого дома, свободного жилого помещения не имеется. На балансе муниципального образования Лузского городского поселения <адрес> свободного благоустроенного жилого помещения не имеется (т.1 л.д.67,68, 69-71).

ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ «Аппарат общественной палаты Российской Федерации» поступило обращение Г.Т.А. о выделении временного жилья и временной регистрации для получения социальной помощи. Данное обращение было переадресовано в администрацию <адрес>, а затем в администрацию <адрес> (входящий №Г-595 от ДД.ММ.ГГГГ) (т.1 л.д.114-116).

ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №3282) в адрес управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации <адрес> администрацией <адрес> направлен ответ на обращение, в котором указано, что Г.Т.А. была снята с регистрационного учета по месту жительства: <адрес> в соответствии с п.6.14 Инструкции о применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №393. Администрацией Лузского городского поселения Г.Т.А. было отказано в предоставлении благоустроенного жилого помещения ввиду отсутствия такого на балансе Лузского городского поселения. С заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрацию Лузского городского поселения Г.Т.А. не обращалась (т.1 л.д.120).

ДД.ММ.ГГГГ от уполномоченного по правам человека в <адрес> в адрес администрации <адрес> поступило обращение от имени Г.Т.А. о необходимости принятия мер к защите жилищных прав заявителя, включая возможность обеспечения жильем и регистрации по месту жительства (т.1 л.д.97, 107-108, 109-112).

ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №3392-01-18) в адрес Г.Т.А., уполномоченного по правам человека в <адрес> администрацией <адрес> направлены ответы, содержание которых аналогично ответам от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.98, 111).

Исследовав указанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что администрация Лузского городского поселения и администрация <адрес> действовали в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответы на обращения были даны заявителю Г.Т.А. в установленный законом срок, а несогласие истца Г.Т.А. с ответами на ее обращения не может являться основанием для признания незаконными действий (бездействий) органов, давших эти ответы, поскольку само по себе несогласие с ответом не свидетельствует о незаконности их действий (бездействий).

Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке и соглашением о взаимодействии.

В соответствии с п.26, 26.1 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №288, для регистрации по месту жительства гражданина гражданин должен представить: документ, удостоверяющий личность, заявление о регистрации по месту жительства по форме №6, документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение.

Пунктом 30 указанного регламента определено, что в случае регистрации по месту жительства гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства.

Пунктом 105 Административного регламента предусмотрено, что в случае если гражданин в 3-дневный срок с даты получения уведомления не прибыл в орган регистрационного учета и не предъявил документы, предусмотренные пунктом 98 Регламента, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление, которое доступно для просмотра заявителю с использованием Единого портала. В уведомлении разъясняется порядок регистрации по месту жительства при подаче заявления в форме электронного документа.

Из исследованных в судебном заседании документов:

- заявления Г.Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Лузского городского поселения и разъяснений администрации Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости для решения вопроса о постановке на учет предоставить соответствующие документы (т.2 л.д.106-107);

- заявления Г.Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ и предложения администрации Лузского городского поселения о предоставлении ей жилого помещения в <адрес> и необходимости явиться для решения указанного вопроса в администрацию поселения (т.2 л.д. 4,5, т.2 л.д.140-142);

- ответа прокуратуры <адрес> на обращение Г.Т.А. (т.2 л.д.6);

- заявлений Г.Т.А. (т.2 л.д.101,103) и ответа ТП УФМС по <адрес> в <адрес> (т.2 л.д.102);

следует, что истцу Г.Т.А. неоднократно разъяснялся порядок принятия и постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок регистрации по месту жительства, предлагалось явиться в администрацию Лузского городского поселения для решения вопроса о заключении с ней договора социального найма жилого помещения.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №151) администрацией Лузского городского поселения в адрес Г.Т.А. вновь направлены разъяснения о порядке принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, необходимости предоставления перечня документов и возможности ее обращения с соответствующим заявлением в администрацию Лузского городского поселения и заключения договора социального найма.

Указанное письмо получено истцом Г.Т.А., что подтверждается почтовыми уведомлением и идентификатором (т.2 л.д.144, 145-146).

Таким образом, суд приходит к выводу, что препятствий для регистрации и постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении у истца Г.Т.А. не имеется.

Доказательств, свидетельствующих о том, что истец Г.Т.А. обращалась с заявлением непосредственно в органы местного самоуправления в установленном законом порядке для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, либо через многофункциональный центр по месту жительства, с приложением всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, суду не предоставлено.

Доказательств, подтверждающих обращение Г.Т.А. с заявлением по установленной законом форме о регистрации в <адрес> непосредственно в органы миграционной службы, либо через Единый портал, также истцом суду не предоставлено.

Суд признает несостоятельными доводы истца Г.Т.А. об обращении в администрацию Лузского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ для решения вопроса о восстановления регистрации и предоставлении ей жилого помещения, поскольку в указанном заявлении она обращалась с требованием о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения либо денежных средств на приобретение благоустроенного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшемуся без попечения родителей, что не относится к компетенции администрации Лузского городского поселения.

При этом, апелляционным определением Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, имеющими преюдициальное значение, установлено, что Г.Т.А. после освобождения из мест лишения свободы в 2014 году в администрацию <адрес> с заявлением о включении ее в список органа опеки и попечительства и предоставления специализированного жилого помещения не обращалась (т.2 л.д.115-118).

В ходе рассмотрения гражданского дела представителями ответчиков было заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд за защитой нарушенных прав.

В силу статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск заявителем данного срока без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно абзацу 3 пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (далее - Постановление Пленума N 2) исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Из исследованных в судебном заседании документов (т.2 л.д.147-172), следует, что Г.Т.А. в мае 2013 года и сентябре 2014 года обращалась в суд с заявлением о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на неправомерные действия администрации <адрес> и администрации Лузского городского поселения. При обращении с исковым заявлением в Лузский районный суд <адрес> о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ, Г.Т.А. также в обоснование своих требований ссылалась на неправомерные действия администрации Лузского городского поселения и администрации <адрес> по не предоставлению жилого помещения (т.2 л.д.173-177).

Таким образом, истец, считая, что с мая 2013 года, сентября 2014 года и ноября 2014 года, нарушены ее права, имела реальную возможность для обращения в суд с заявлением о защите своих прав в установленный законом срок, однако, не воспользовалась своим правом, обратившись с исковым заявлением в Кировский областной суд ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.14-18), а в Лузский районный суд ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.3-7).

Предоставленная истцом справка об оказании ей медицинской помощи ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.267) не является уважительной причиной пропуска установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд с соответствующим заявлением.

Доказательств наличия иных уважительных причин, объективно исключающих возможность подачи заявления в установленный трехмесячный срок, истцом Г.Т.А. суду не представлено.

Доводы Г.Т.А. о пропуске срока для обращения с заявлением в суд в связи с соблюдением досудебного административного порядка обращения, суд признает несостоятельными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Г.Т.А. к муниципальному образованию «Лузский муниципальный район <адрес>» в лице администрации <адрес>, администрации Лузского городского поселения о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, регистрации в нем, признании незаконным снятия с регистрационного учета и оставлении без жилья удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░.░░.░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-270/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаврилова Т.А.
Другие
ТП Управления Федеральной миграционной службы
Суд
Лузский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
luzsky.kir.sudrf.ru
21.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2015Предварительное судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
09.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее