Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Красное-на-Волге 23 сентября 2016 года
Судья Красносельского районного суда Костромской области Харитонова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ПАО «Красносельский Ювелирпром» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Ц.Л.В. № от ДД.ММ.ГГГГ г., которым ПАО «Красносельский Ювелирпром» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей,
Огласив жалобу, заслушав представителя ПАО «Красносельский Ювелирпром» по доверенности заместителя начальника юридического отдела ПАО «Красносельский Ювелирпром» С.В.Г. исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> Ц.Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Красносельский Ювелирпром» признано виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 120 000 рублей.
ПАО «Красносельский Ювелирпром» в жалобе не оспаривая выявленное правонарушение, просит, снизить размер административного штрафа до 60 000 рублей мотивируя тем, что действительно на момент составления протокола об административном правонарушении, 58 человек формально не завершили прохождение обязательного периодического медицинского осмотра, хотя фактически его прошли, что подтверждается справкой о медосмотре работников ПАО «Красносельский Ювелиром в ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, поэтому данные работники были пригодны для работы, хотя в нарушении п.п. 31,42 прил.3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ заключительный акт, подтверждающий завершение прохождения работниками профосмотра, получен не был. Кроме того, согласно Постановлению ряд работников гальванического и заготовительного цехов якобы не прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда, были допущены к работе. Вывод инспектора был сделан в связи с отсутствием протоколов проверки знаний работников. В то же время, инспектором в Постановлении не указаны фамилии этих сотрудников, что не позволяет подтвердить правильность выводов инспектора. Кроме того, в результате совершения административного правонарушения причинения вреда, вредных последствий, а также имущественного ущерба не наступило. А также просит учесть тяжелое финансовое положение общества: за ДД.ММ.ГГГГ год ПАО «Красносельский Ювелирпром» получен убыток в размере <данные изъяты> рублей. Согласно бухгалтерской справке от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Красносельский Ювелирпром» имеет кредиторскую задолженность в сумме <данные изъяты> руб. ПАО «Красносельский Ювелирпром» оказывает услуги теплоснабжения среди потребителей, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед ПАО «Красносельский Ювелирпром» имеют задолженность за услуги теплоснабжения в размере <данные изъяты> рублей. Вместе с тем выплаты социального характера за ДД.ММ.ГГГГ года во исполнение Коллективного договора составила <данные изъяты> рублей. А также просит учесть, что ПАО «Красносельский Ювелирпром» является градообразующим предприятием Красносельского района, на котором численность работающих в связи с экономическим кризисом сокращается, а уплата штрафа ускорит процесс сокращения рабочих мест. Обратить внимание суда, что в ПАО «Красносельский Ювелирпром» одном из немногих в ювелирной сфере региона, на протяжении длительного времени действует Коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения работников и работодателя, который предусматривает установление повышенных социальных гарантий работникам.
В судебном заседании представитель ПАО «Красносельский Ювелирпром» по доверенности вину юридического лица в совершении вмененного правонарушения признала, доводы жалобы поддержала, пояснения дал аналогичные, изложенным в жалобе.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда Ф.Д.В. . пояснил, что фактически все работники акционерного общества прошли медицинский осмотр всеми врачами-специалистами, были выполнены лабораторные и функциональные исследования, имели на руках паспорт здоровья, который позволял допустить работника к выполняемой работе, единственное на момент проверки отсутствовал медицинский акт (медицинское заключение) обязательный в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ.
Представитель Государственной инспекции труда в Костромской области по доверенности государственный инспектор К.А.В. .в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о дате и времени рассмотрения административного дела, приславший ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, доводы, изложенные в постановлении об административном правонарушении полностью поддерживает полагая постановление законным и обоснованным, вину в совершении правонарушения доказанной.
Проверив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу:
Согласно статье 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <адрес> Ц.Л.В. признавая ПАО «Красносельский Ювелирпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, сделала свой вывод о виновности указанного юридического лица на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля Государствееной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка, установлено, что работодателем ПАО «Красносельский Ювелирпром» не обеспечено в полном объеме прохождение работниками в установленном порядке и в установленные сроки положенного обязательного периодического медицинского осмотра в целях определения соответствия состояния здоровья для выполнения поручаемой работы.
В нарушении ч.3 ст.225 Трудового кодекса РФ; п.п.4.4 ГОСТ 12.0.004-90, не всеми работниками, работающими с вредными и (или) опасными производственными факторами, работодателем ПАО «Красносельский Ювелирпром» обеспечено проведение периодической проверки знаний по охране труда в установленном порядке. Так работники гальванического и заготовительных цехов, работа которых связана с вредными и опасными условиями труда, с эксплуатацией технологического оборудования; с использованием кислот периодическую проверку знаний требований охраны труда- не прошли. В ходе проверки соответствующие протоколы проверки знаний работников гальванического и заготовительных цехов - не предоставлены в связи с их отсутствием.
В нарушении абз.2 ч.1 ст.76 Трудового кодекса РФ, работники, не прошедшие обучение и проверку знаний требований охраны труда гальванического и заготовительных цехов допущены к работе.
В соответствии с абз.3 ч.1 ст.76 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан отстранить работников, не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.
Так согласно заключительному акту по результатам периодического медицинского осмотра работников ПАО «Красносельский Ювелирпром» от ДД.ММ.ГГГГ, выданному ООО <данные изъяты>, 58 человек работников не завершили прохождение обязательного периодического медосмотра в установленный срок в ДД.ММ.ГГГГ года - и по настоящее время (гальваник на участке покрытия (родирования) М.С.А. ювелиры-монтировщики Г.О.А. В.С.А. Т.О.Н. ювелир-полировщик С.М.А. и др.
Согласно п.30 прил.3 к Приказу Минздавсоцразвития РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ, периодический медосмотр является завершенным, в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов и Перечне работ, являющихся прил. 1;2 к Приказу Минздавсоцразвития РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. 31; 42 прил.3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ, по окончании прохождения работниками периодического медосмотра медицинской организацией оформляется в установленном порядке медицинское заключение или заключительный акт, в котором указывается в том числе результат медицинского осмотра, а именно медицинские противопоказания выявлены или не выявлены для выполнения работником поручаемой работы.
Вышеназванные медицинские документы, подтверждающие прохождение обязательного периодического медосмотра работками, не завершившими прохождение данного медосмотра в декабре 2014 года, на проверку не предоставлены в виду их отсутствия.
В нарушении абз.3 ч.1 ст.76 Трудового кодекса РФ, п.7.17 Коллективного договора, действующего на период с ДД.ММ.ГГГГ-по ДД.ММ.ГГГГ.г., работники, не прошедшие в установленном порядке и сроки периодический медосмотр (гальваники на участке покрытия (родирования) М.С.А. ювелиры-монтировщики Г.О.А. В.С.А. Т.О.Н. ювелир-полировщик С.М.А. и др. допущены к выполнению работ.
Рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и представленные материалы должностное лицо, правомочное рассматривать дела об административном правонарушении правильно пришло к выводу о наличии в действиях МУП состава вменённого административного правонарушения.
Так, в соответствии со ст.211 Трудового кодекса РФ, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
В ПАО «Красносельский Ювелирпром» действует Коллективный договор в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., согласно которому предусмотрены обязанности работодателя по созданию безопасных условий труда для работников, снижающих риск производственного травматизма; по выполнению обязательств по охране труда.
Таким образом, выводы о наличии в действиях ПАО «Красносельский Ювелирпром» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ являются обоснованными с подтверждающимися доказательствами по делу.
Юридическая квалификация действий ПАО «Красносельский Ювелирпром» по ст. 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ дана правильная.
Вместе с тем в соответствии с ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и то, что общество несет значительную социальную нагрузку, поскольку является градообразующим предприятием в <адрес>, осуществляет обеспечение незащищенных групп населения <адрес>, считаю возможным снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 60 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 60 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: