Решение по делу № 5-314/2023 от 26.09.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5-314/2023

23 октября 2023 года                                      г.Грязовец, ул.Обнорского, д.58

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Соколова Е.В., рассмотрев административный материал МО МВД России «Грязовецкий» в отношении Жеребцова И.Ю., ...,

установил:

08.09.2023 в 18 час. 00 мин. гражданин Жеребцов И.Ю., находясь на балконе квартиры №... д.№... по ул. ... в г. ..., осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ в ДНР и ЛНР в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента РФ и с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ «Об использовании ВС РФ за пределами РФ», а именно: выкрикивал публично, чтобы это было слышно окружающим, «...», тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию ВС РФ и сами ВС РФ, которые используются на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебное заседание Жеребцов И.Ю. не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, судебная повестка возвращена с отметкой «истек срок хранения», в связи с чем судья считает Жеребцова И.Ю. надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени слушания дела.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Судья считает, что в действиях Жеребцова И.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо административного правонарушения, объяснениями М., данными на месте совершения административного правонарушения, который, будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу ложных показаний, показал, что слышал как неизвестный мужчина с балкона дома №... по ул.... около 18.00 08.09.2023 кричал фразу «...», о чем 09.09.2023 сообщил в полицию, объяснениями К., данными на месте совершения административного правонарушения, которая, будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу ложных показаний, показала, что, находясь дома около 17.00 08.09.2023, слышала, как кто-то кричал «...», объяснениями Б., данными 15.09.2023, которая, будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу ложных показаний, показала, что около 18.00 08.09.2023 видела, как Жеребцов И.Ю., находясь на балконе 4-го этажа дома кричал «...».

Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судьи не имеется.

К показаниям Жеребцова И.Ю., данным 09.09.2023, что домой с дачи он пришел около 18.30 08.09.2023, противоправных действий не совершал, судья относится критически, поскольку они опровергнуты исследованными судом доказательствами.

Высказывание Жеребцовым И.Ю. выражения «...» судья расценивает как совершение публичного призыва к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья не усматривает, в связи с чем оснований для назначения административного штрафа в соответствии с положениями ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, судья считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 20.3.3 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    Жеребцова И.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 (тридцать две тысячи) руб.

Штраф подлежит зачислению в УФК по Вологодской области (МО МВД России «Грязовецкий»), ИНН 3525041644 КПП 352501001 БИК 011909101, счет получателя платежа 03100643000000013000, кор.сч. 40102810445370000022 в Отделении Вологда ОКТМО 19524000, КБК 18811601201019000140.

Назначение платежа: штраф по протоколу 35 АВ 620530 (УИН 18880435230356205301).

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в приемную Грязовецкого районного суда по адресу: Вологодская область, г.Грязовец, ул.Обнорского, д.58.

Согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Соколова Е.В.

УИД    35RS0012-01-2023-001885-29Подлинный документ подшит в деле № 5-314/2022и находится в производстве Грязовецкого районного суда Вологодской области

5-314/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Жеребцов Игорь Юрьевич
Суд
Грязовецкий районный суд Вологодской области
Судья
Соколова Елена Владимировна
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
griazovecky.vld.sudrf.ru
26.09.2023Передача дела судье
26.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2023Рассмотрение дела по существу
25.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее