Решение по делу № 2-63/2018 от 13.12.2017

Дело №2-63/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 29 марта 2018 года

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Гончарука С.Е.,

при секретаре судебного заседания Шестаковой Г.А.,

с участием истца Яхина И.Х.,

представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе Курганской области по доверенности Показаньевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яхина Игоря Хурматовича к ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе Курганской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным в части, зачёте периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

Яхин И.Х. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Каргапольском районе Курганской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным в части, зачёте периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска указал, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе Курганской области от 11.10.2016 №* ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Комиссией не учтён период военной службы по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации с 29.09.1993 по 28.07.1997, отказано в зачёте в его специальный стаж следующих периодов: с 12.05.1998 по 12.05.1998, с 23.08.2009 по 24.04.2009, с 29.04.2010 по 29.04.2010, с 24.03.2011 по 24.03.2011, с 23.06.2011 по 23.06.2011, с 15.09.2011 по 15.09.2011, с 22.09.2011 по 22.09.2011, с 08.12.2011 по 08.12.2011, с 22.03.2012 по 22.03.2012, с 21.06.2012 по 21.06.2012, с 28.03.2013 по 28.03.2013, с 13.06.2013 по 13.06.2013, с 25.07.2013 по 25.07.2013, с 20.03.2014 по 20.03.2014, с 26.06.2014 по 26.06.2014, с 19.09.2014 по 19.09.2014, с 11.12.2014 по 11.12.2014, с 26.03.2015 по 26.03.2015, с 11.06.2015 по 11.06.2015, с 23.09.2015 по 23.09.2015, с 10.12.2015 по 10.12.2015, с 10.03.2016 по 10.03.2016, с 24.05.2016 по 24.05.2016 – конференция, день специалиста; с 13.04.2003 по 23.05.2003, с 01.03.2004 по 14.03.2004, с 31.08.2008 по 25.10.2008, с 01.09.2013 по 27.10.2013 – курсы повышения квалификации, сертификационные циклы; с 09.01.1998 по 28.01.1998, с 21.09.2006 по 21.09.2006, с 27.01.2010 по 27.01.2010, с 08.02.2010 по 11.02.2010, с 26.02.2010 по 26.02.2010, с 16.03.2010 по 16.03.2010, с 26.03.2010 по 26.03.2010, с 27.04.2010 по 27.04.2010, с 24.06.2010 по 24.06.2010, с 23.09.2010 по 23.09.2010, с 27.09.2010 по 27.09.2010, с 26.10.2010 по 26.10.2010, с 26.11.2010 по 26.11.2010, с 16.12.2010 по 16.12.2010, с 27.01.2011 по 27.01.2011, с 28.02.2011 по 28.02.2011, с 28.03.2011 по 28.03.2011, с 26.04.2011 по 26.04.2011, с 26.07.2011 по 26.07.2011, с 25.10.2011 по 25.10.2011, с 25.11.2011 по 25.11.2011, с 27.02.2012 по 27.02.2012, с 26.03.2012 по 26.03.2012, с 26.04.2012 по 26.04.2012, с 24.05.2012 по 24.05.2012, с 25.06.2012 по 25.06.2012, с 25.07.2012 по 25.07.2012, с 24.05.2013 по 24.05.2013, с 25.06.2013 по 25.06.2013, с 25.04.2014 по 25.04.2014, с 23.07.2014 по 23.07.2014, с 22.10.2014 по 22.10.2014, с 24.11.2014 по 24.11.2014, с 24.03.2016 по 24.03.2016 – сверки. С решением комиссии он не согласен. В период с 29.09.1993 по 28.07.1997 он проходил военную службу по призыву. Данный период ответчик не засчитал в его специальный стаж в связи с тем, что наименование учреждения «военная часть» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002. В спорный период действовало постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, которым предусмотрено, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. Полагал, что данный период подлежит зачёту в его специальный стаж в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за полтора месяца работы.

По приказу главного врача в периоды с 13.04.2003 по 23.05.2003, с 01.03.2004 по 14.03.2004, с 31.08.2008 по 25.10.2008, с 01.09.2013 по 27.10.2013 он направлялся на курсы повышения квалификации, которые были связаны с медицинской деятельностью. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В период прохождения курсов медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность. Полагал, что указанные периоды курсов повышения квалификации также подлежат зачёту в его специальный стаж.

В периоды с 12.05.1998 по 12.05.1998, с 23.08.2009 по 24.04.2009, с 29.04.2010 по 29.04.2010, с 24.03.2011 по 24.03.2011, с 23.06.2011 по 23.06.2011, с 15.09.2011 по 15.09.2011, с 22.09.2011 по 22.09.2011, с 08.12.2011 по 08.12.2011, с 22.03.2012 по 22.03.2012, с 21.06.2012 по 21.06.2012, с 28.03.2013 по 28.03.2013, с 13.06.2013 по 13.06.2013, с 25.07.2013 по 25.07.2013, с 20.03.2014 по 20.03.2014, с 26.06.2014 по 26.06.2014, с 19.09.2014 по 19.09.2014, с 11.12.2014 по 11.12.2014, с 26.03.2015 по 26.03.2015, с 11.06.2015 по 11.06.2015, с 23.09.2015 по 23.09.2015, с 10.12.2015 по 10.12.2015, с 10.03.2016 по 10.03.2016, с 24.05.2016 по 24.05.2016 он направлялся работодателем на конференции и день специалиста. В периоды с 09.01.1998 по 28.01.1998, с 21.09.2006 по 21.09.2006, с 27.01.2010 по 27.01.2010, с 08.02.2010 по 11.02.2010, с 26.02.2010 по 26.02.2010, с 16.03.2010 по 16.03.2010, с 26.03.2010 по 26.03.2010, с 27.04.2010 по 27.04.2010, с 24.06.2010 по 24.06.2010, с 23.09.2010 по 23.09.2010, с 27.09.2010 по 27.09.2010, с 26.10.2010 по 26.10.2010, с 26.11.2010 по 26.11.2010, с 16.12.2010 по 16.12.2010, с 27.01.2011 по 27.01.2011, с 28.02.2011 по 28.02.2011, с 28.03.2011 по 28.03.2011, с 26.04.2011 по 26.04.2011, с 26.07.2011 по 26.07.2011, с 25.10.2011 по 25.10.2011, с 25.11.2011 по 25.11.2011, с 27.02.2012 по 27.02.2012, с 26.03.2012 по 26.03.2012, с 26.04.2012 по 26.04.2012, с 24.05.2012 по 24.05.2012, с 25.06.2012 по 25.06.2012, с 25.07.2012 по 25.07.2012, с 24.05.2013 по 24.05.2013, с 25.06.2013 по 25.06.2013, с 25.04.2014 по 25.04.2014, с 23.07.2014 по 23.07.2014, с 22.10.2014 по 22.10.2014, с 24.11.2014 по 24.11.2014, с 24.03.2016 по 24.03.2016 он направлялся в командировки для сверки, также связанные с медицинской деятельностью. В указанные периоды за ним сохранялось место работы, начислялась средняя заработная плата по основному месту работы, из которой производились удержания в Пенсионный фонд РФ, поэтому полагал, что указанные периоды подлежат зачёту в его специальный стаж. Просил признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе Курганской области от 11.10.2016 №* в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить в его специальный стаж оспариваемые периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 13.07.2016, взыскать с ответчика в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании Яхин И.Х. изменил исковые требования в части признания решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР в Каргапольском районе Курганской области, просил признать решение ГУ-УПФР в Каргапольском районе Курганской области от 11.10.2016 №* об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии незаконным, остальные требования поддержал, дополнительно просил обязать ответчика засчитать в его специальный стаж период военной службы с 21.08.1993 по 28.09.1993 в качестве командира приемно-сортировочного взвода войсковой части 01250.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе Курганской области Показаньева И.А. иск не признала по мотивам, изложенным в возражении на иск. Пояснила, что оспариваемые истцом периоды не были включены в его специальный стаж на законном основании, так как отсутствует необходимая продолжительность стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, требуется 25 лет специального стажа, а в наличии 18 лет 6 месяцев 24 дня. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999. № 1066 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с врачебной и иной работой по охране здоровья населения. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 действовало с 01.11.1999 по 13.11.2002. Пунктом 5 раздела «Наименование учреждения» Списка были предусмотрены военные госпитали, пунктом 9 указанного раздела – лазареты. В силу п. б) Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей). В ответе ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» не указано, что войсковая часть 01237 являлась лечебным учреждением Минобороны РФ. Истцом не представлены документы, подтверждающие, что воинская часть являлась военным госпиталем или лазаретом. Ссылка истца на законодательные акты, регулирующие льготное исчисление периодов прохождения военной службы, не состоятельны, поскольку они распространяют свое действие на правоотношения, связанные с назначением пенсий военнослужащим, и не могут служить основанием для применения льготного порядка исчисления специального стажа работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Согласно п. 5 Правил, утвержденных Правительством РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных отпусков. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, конференциях, на сверках, днях специалиста в их числе не предусмотрены. Оспариваемые истцом периоды нахождения на курсах повышения квалификации, конференциях, на сверках, днях специалиста не были включены в стаж работы на законном основании. Требование истца о назначении досрочной страховой пенсии со дня обращения за ней с 13.07.2016 является необоснованным. У Яхина И.Х. отсутствует необходимая продолжительность стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. На дату обращения его специальный стаж составлял 18 лет 6 месяцев 24 дня, а требуется 25 лет, а при смешанном стаже – 30 лет, соответственно пенсия истцу не может быть назначена, и решение ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе Курганской области №* от 11.10.2016 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости является законным и обоснованным. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица – ГБУ «Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной» в судебное заседание не явился, возражений против иска не представил. В отзыве на иск главный врач учреждения Дзигунов П.Р. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 1920-О).

В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 указанного Федерального закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение. В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются в том числе, Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, а также Список должностей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в сельской местности не менее 25 лет, в городах, сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В соответствии с п. 3 Правил от 29.10.2002 № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Судом установлено, что Яхин И.Х. 13.07.2016 обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет. Решением ответчиком №* от 11.10.2016 в назначении указанной пенсии истцу было отказано. При этом ответчиком к зачёту в специальный стаж истца были приняты периоды работы продолжительностью 18 лет 6 месяцев 24 дня. Ответчиком отказано в зачёте в специальный стаж истца следующих периодов: с {дата} по {дата} в связи с тем, что наименование учреждения не предусмотрено Списком №781 от 29.10.2002; с 12.05.1998 по 12.05.1998, с 23.08.2009 по 24.08.2009, с 29.04.2010 по 29.04.2010, с 24.03.2011 по 24.03.2011, с 23.06.2011 по 23.06.2011, с 15.09.2011 по 15.09.2011, с 22.09.2011 по 22.09.2011, с 08.12.2011 по 08.12.2011, с 22.03.2012 по 22.03.2012, с 21.06.2012 по 21.06.2012, с 28.03.2013 по 28.03.2013, с 13.06.2013 по 13.06.2013, с 25.07.2013 по 25.07.2013, с 20.03.2014 по 20.03.2014, с 26.06.2014 по 26.06.2014, с 19.09.2014 по 19.09.2014, с 11.12.2014 по 11.12.2014, с 26.03.2015 по 26.03.2015, с 11.06.2015 по 11.06.2015, с 23.09.2015 по 23.09.2015, с 10.12.2015 по 10.12.2015, с 10.03.2016 по 10.03.2016, с 24.05.2016 по 24.05.2016 – дни конференций, дни специалиста; с 13.04.2003 по 23.05.2003, с 01.03.2004 по 14.03.2004, с 31.08.2008 по 25.10.2008, с 01.09.2013 по 27.10.2013 – курсы повышения квалификации, сертификационные циклы; с 09.01.1998 по 28.01.1998, с 21.09.2006 по 21.09.2006, с 27.01.2010 по 27.01.2010, с 08.02.2010 по 11.02.2010, с 26.02.2010 по 26.02.2010, с 16.03.2010 по 16.03.2010, с 26.03.2010 по 26.03.2010, с 27.04.2010 по 27.04.2010, с 24.06.2010 по 24.06.2010, с 23.09.2010 по 23.09.2010, с 27.09.2010 по 27.09.2010, с 26.10.2010 по 26.10.2010, с 26.11.2010 по 26.11.2010, с 16.12.2010 по 16.12.2010, с 27.01.2011 по 27.01.2011, с 28.02.2011 по 28.02.2011, с 28.03.2011 по 28.03.2011, с 26.04.2011 по 26.04.2011, с 26.07.2011 по 26.07.2011, с 25.10.2011 по 25.10.2011, с 25.11.2011 по 25.11.2011, с 27.02.2012 по 27.02.2012, с 26.03.2012 по 26.03.2012, с 26.04.2012 по 26.04.2012, с 24.05.2012 по 24.05.2012, с 25.06.2012 по 25.06.2012, с 25.07.2012 по 25.07.2012, с 24.05.2013 по 24.05.2013, с 25.06.2013 по 25.06.2013, с 25.04.2014 по 25.04.2014, с 23.07.2014 по 23.07.2014, с 22.10.2014 по 22.10.2014, с 24.11.2014 по 24.11.2014, с 24.03.2016 по 24.03.2016 – сверки, в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными постановлением правительства РФ от 11.07.2002 № 516.

Данное решение ответчика в части отказа в зачёте оспариваемых периодов суд находит незаконным в части периодов курсов повышения квалификации, конференций, дней специалиста и дней сверок.

Из материалов дела усматривается, что в период с 21.08.1993 по 28.07.1997 Яхин И.Х. проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации по контракту в должности командира приемно-сортировочного взвода войсковой части 01250 (отдельный медицинский батальон) с 21.08.1993 по 08.10.1993, и в должности старшего врача-специалиста управления мотострелковой дивизии (до марта 1994 – войсковая часть 01237, с марта 1994 года – 62 военная база (войсковая часть полевая почта 01237) с 12.10.1993 по 28.07.1997.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 №464 (далее Постановление №464), предусматривалось право врачей и среднего медицинского персонала на пенсию за выслугу лет независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с абз. 3 п. 2 Постановления № 464, действовавшего до 01.11.1999, в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включалась служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абз. 4 п. 2 вышеуказанного Постановления № 464).

Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 предусмотрены врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков).

На основании п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в списке, в том числе в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), военно-медицинских службах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

Сведений об отнесении войсковой части 01250 и войсковой части 01237 (62 военная база) к лечебно-профилактическим учреждениям Министерства Обороны Российской Федерации, а также о том, что в состав войсковой части полевая почта 01237 входила санитарно-эпидемиологическая лаборатория, не имеется.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными на запрос суда ответами ФГКУ «Центральный архив Министерства Обороны Российской Федерации» от 12.03.2018 и филиала Центрального архива Министерства Обороны Российской Федерации (г. Пугачёв Саратовской области) от 07.02.2018.

Доказательств обратного со стороны истца не представлено. Доводы истца о прохождении военной службы в санитарно-эпидемиологической лаборатории, являющейся структурным подразделением войсковой части 01237 не могут быть приняты во внимание судом, так как не подтверждены в судебном заседании соответствующими доказательствами. Поскольку на истца не распространяется действие Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 3 Постановления Совета Министров СССР от 06.04.1988 № 445 о льготном исчислении времени службы лицам офицерского состава при исчислении льготного стажа для определения права на пенсию по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ не подлежит применению, так как распространяют свое действие на правоотношения, связанные с назначением пенсий военнослужащим.

Следовательно, период военной службы истца с 21.08.1993 по 28.07.1997 не подлежит зачёту в его специальный стаж.

В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса (ТК РФ) при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии о ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Согласно ст. 73 ч. 2 п. 3 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 № 66н утверждены Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее - Порядок и сроки). Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем. Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности. Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

В период работы Яхин И.Х. направлялся по заданию работодателя в командировку: для прохождения курсов повышения квалификации – в периоды с 09.01.1998 по 28.01.1998, с 13.04.2003 по 23.05.2003, с 01.03.2004 по 14.03.2004, с 31.08.2008 по 25.10.2008, с 01.09.2013 по 27.10.2013 (приказы №* от 06.01.1998, №* от 11.04.2003, №* от 19.02.2004, №* от 25.07.2008, №* от 28.08.2013), для участия в конференциях, семинарах, совещаниях – 12.05.1998, с 23.08.2009 по 24.08.2009, 29.05.2009, 23.06.2011, 25.07.2013 (приказы №* от 07.05.1998, №* от 07.04.2009, №* от 13.05.2009, №* от 22.06.2011, №* от 25.07.2013), в ГУ «Курганский кожно-венерологический диспансер» на дни специалиста – 25.06.2009, 17.09.2009, 10.12.2009, 29.04.2010, 24.03.2011, 15.09.2011, 22.09.2011, 08.12.2011, 22.03.2012, 21.06.2012, 28.03.2013, 13.06.2013, 20.03.2014, 26.06.2014, 19.09.2014, 11.12.2014, 26.03.2015, 11.06.2015, 11.06.2015, 23.09.2015, 10.12.2015, 10.03.2016, 24.05.2016 (приказы №* от 24.06.2009, №* от 16.09.2009, №* от 08.12.2009, №* от 20.01.2010, №* от 23.03.2011, №* от 14.09.2011, №* от 23.09.2011, №* от 06.12.2011, №* от 16.03.2012, №* от 20.06.2012, №* от 23.03.2013, №* от 10.06.2013, №* от 20.03.2014, №* от 26.06.2014, №* от 18.09.2014, №* от 11.12.2014, №* от 25.03.2015, №* от 11.06.2015, №* от 21.09.2015, №* от 09.12.2015, №* от 04.03.2016, №* от 23.05.2016), и с целью сверок – 21.09.2006, 26.10.2009, 26.11.2009, 16.12.2009, 23.12.2009, 27.01.2010, с 08.02.1010 по 11.02.2010, 26.02.2010, 16.03.2010, 26.03.2010, 27.04.2010, 24.06.2010, 28.06.2010, 23.09.2010, 27.09.2010, 26.10.2010, 26.11.2010, 16.12.2010, 27.01.2011, 28.02.2011, 28.03.2011, 26.04.2011, 26.07.2011, 25.10.2011, 25.11.2011, 27.02.2012, 26.03.2012, 26.04.2012, 24.05.2012, 25.06.2012, 25.07.2012, 24.05.2013, 25.06.2013, 25.04.2014, 23.07.2014, 22.10.2014, 24.11.2014, 24.03.2016 (справка ГБУ «Каргапольская ЦРБ имени Н.А. Рокиной» от 05.01.2018 №*). За это время за ним сохранялось место работы, средний заработок, из которого производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Нахождение на курсах повышения квалификации (сертификационных циклах) необходимо медицинским специалистам для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи населению, при которых за работником сохраняется место работы и средняя заработная плата, из которой удерживались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды прохождения курсов повышения квалификации (сертификационных циклов) подтверждаются сертификатом от 27.02.1998 регистрационный №* и свидетельством №* за 1998 год, свидетельством №* за 2003 год, свидетельством о повышении квалификации регистрационный №* за 2008, удостоверением о прохождении квалификации регистрационный №* за 2013 год.

Указанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах, совещаниях, днях специалиста, на сверках подлежат включению в специальный стаж истца.

Решением ответчика от 11.10.2016 №* на момент обращения Яхина И.Х. на 13.07.2016 было принято к зачёту в его специальный стаж 18 лет 6 месяцев 24 дня. С учетом засчитанных судом периодов специальный стаж истца на момент обращения за досрочной трудовой пенсией составлял менее 25 лет (19 лет 3 месяца 7 дней), поэтому в удовлетворении требований истца о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости следует отказать.

В соответствии с абз. 5 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №* «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при удовлетворении требований гражданина по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, понесенные истцом судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

Расходы истца по уплате государственной пошлины подтверждаются чек-ордером от 12.12.2017 на сумму 300 руб. Данные расходы истца суд находит обоснованными и подлежащими взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Яхина Игоря Хурматовича удовлетворить частично.

Признать решение государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда России в Каргапольском районе Курганской области от 11.10.2016 №* в части отказа в зачёте в специальный стаж Яхина Игоря Хурматовича периодов курсов повышения квалификации, командировок (конференции, дни специалиста и сверки) незаконным.

Обязать государственное учреждение-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Каргапольском районе засчитать в специальный стаж Яхина Игоря Хурматовича следующие периоды: с 12.05.1998 по 12.05.1998, с 23.08.2009 по 24.08.2009, с 29.04.2010 по 29.04.2010, с 24.03.2011 по 24.03.2011, с 23.06.2011 по 23.06.2011, с 15.09.2011 по 15.09.2011, с 22.09.2011 по 22.09.2011, с 08.12.2011 по 08.12.2011, с 22.03.2012 по 22.03.2012, с 21.06.2012 по 21.06.2012, с 28.03.2013 по 28.03.2013, с 13.06.2013 по 13.06.2013, с 25.07.2013 по 25.07.2013, с 20.03.2014 по 20.03.2014, с 26.06.2014 по 26.06.2014, с 19.09.2014 по 19.09.2014, с 11.12.2014 по 11.12.2014, с 26.03.2015 по 26.03.2015, с 11.06.2015 по 11.06.2015, с 23.09.2015 по 23.09.2015, с 10.12.2015 по 10.12.2015, с 10.03.2016 по 10.03.2016, с 24.05.2016 по 24.05.2016 – конференции, дни специалиста; с 09.01.1998 по 28.01.1998, с 13.04.2003 по 23.05.2003, с 01.03.2004 по 14.03.2004, с 31.08.2008 по 25.10.2008, с 01.09.2013 по 27.10.2013 – курсы повышения квалификации (сертификационные циклы); с 21.09.2006 по 21.09.2006, с 27.01.2010 по 27.01.2010, с 08.02.2010 по 11.02.2010, с 26.02.2010 по 26.02.2010, с 16.03.2010 по 16.03.2010, с 26.03.2010 по 26.03.2010, с 27.04.2010 по 27.04.2010, с 24.06.2010 по 24.06.2010, с 23.09.2010 по 23.09.2010, с 27.09.2010 по 27.09.2010, с 26.10.2010 по 26.10.2010, с 26.11.2010 по 26.11.2010, с 16.12.2010 по 16.12.2010, с 27.01.2011 по 27.01.2011, с 28.02.2011 по 28.02.2011, с 28.03.2011 по 28.03.2011, с 26.04.2011 по 26.04.2011, с 26.07.2011 по 26.07.2011, с 25.10.2011 по 25.10.2011, с 25.11.2011 по 25.11.2011, с 27.02.2012 по 27.02.2012, с 26.03.2012 по 26.03.2012, с 26.04.2012 по 26.04.2012, с 24.05.2012 по 24.05.2012, с 25.06.2012 по 25.06.2012, с 25.07.2012 по 25.07.2012, с 24.05.2013 по 24.05.2013, с 25.06.2013 по 25.06.2013, с 25.04.2014 по 25.04.2014, с 23.07.2014 по 23.07.2014, с 22.10.2014 по 22.10.2014, с 24.11.2014 по 24.11.2014, с 24.03.2016 по 24.03.2016 – сверки.

В остальной части иска Яхина И.Х отказать.

Взыскать с ГУ-УПФР в Каргапольском районе Курганской области в пользу Яхина Игоря Хурматовича расходы по уплате государственной пошлине в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд в течение месяца.

Судья: С.Е. Гончарук

2-63/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Яхин И.Х.
Яхин Игорь Хурматович
Ответчики
ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Каргапольском районе Курганской области
ГУ УПФ РФ в Каргапольском районе Курганской области
Другие
ГБУ "Каргапольская ЦРБ им. Н.А.Рокиной"
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.05.2020Предварительное судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
03.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.05.2020Судебное заседание
29.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее