Решение по делу № 2-512/2016 от 14.04.2016

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-512/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Москаленки 24 мая 2016 года

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Барабанов А.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Москаленского муниципального района Омской области Иконюка Н.С., представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Звездинская СОШ» - Панкратова С.В.,

при секретаре Руденко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Звездинская СОШ» о признании незаконным бездействия в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке,

установил:

Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором указал, что МБОУ «Звездинская СОШ» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако, проекты образования отходов и лимитов на их размещение не разработаны, до настоящего времени не утверждены уполномоченным органом исполнительной власти. Просил признать незаконным бездействие МБОУ «Звездинская СОШ», обязать юридическое лицо разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке.

В судебном заседании старший помощник прокурора Москаленского района Омской области Иконюк Н.С.поддержал заявленные требования по указанным основаниям.

Представитель ответчика Панкратов С.В., действующий по доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что для разработки проекта МБОУ «Звездинская СОШ» необходимо 10900 рублей, которых нет. Считает, что в данном случае бездействия ответчика не имеется, так как школа не является коммерческой организацией, не оказывает платных услуг и финансируется из средств муниципального бюджета. Заявки на выделение денежных средств на эти цели учредителям не направлялись.

Представители третьих лиц – администрации Москаленского муниципального района Омской области и Управления образованияадминистрации Москаленского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом были уведомлены о времени и месте рассмотрении дела

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон), отходы производства и потребления определены как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

В соответствии со ст.11 Закона, юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу ст.18 Закона, нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденногоПриказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее – Порядок), Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Пунктом 4 Порядка установлено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов, при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, разработка нормативов обусловлена образованиему юридического лица отходов не только в связи с производством продукции, но и с оказанием услуг.

Это следует также из методов определения (расчета) нормативов образования отходов установленных разделом II «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

Согласно Уставу МБОУ «Звездинская СОШ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, штампы и бланки со своим наименованием, целью деятельности учреждения является образовательная деятельность.

Согласно ответу начальника управления образования администрации Москаленского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ за следует, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях не разработаны по причине отсутствия денежных средств на эти цели.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что наличие перечисленных нарушений на момент проведения проверки не устранены. Эти обстоятельства подтверждаются также пояснениями представителя ответчика, который пояснил, что проекты нормативов образования отходов и лимиты их размещения до настоящего времени не разработаны и не утверждены.

С учетом исследованных доказательств суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

При удовлетворении исковых требований прокурора, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в местный бюджет Москаленского муниципального района Омской области в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Иск прокурора района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Звездинская СОШ» в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Звездинская СОШ» разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение в установленном законом порядке.

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Звездинская СОШ» государственную пошлину в местный бюджет Москаленского муниципального района Омской области в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

верно

Судья А.Н. Барабанов

2-512/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ "Звездинская СОШ"
Суд
Москаленский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
moskalenkicourt.oms.sudrf.ru
14.04.2016Передача материалов судье
14.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2016Подготовка дела (собеседование)
11.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2016Судебное заседание
24.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2016Дело передано в архив
27.06.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее