Дело № 2а-197/21
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области 01 апреля 2021 года
мотивированное решение изготовлено 12.04.2021
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи О.А. Антоновой, при секретаре Е.О. Лоик,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гуляева Виктора Сергеевича к Администрации г.о.Лыткарино о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка,
с участием Гуляева В.С., его представителя адвоката ФИО8 представителя администрации, по доверенности ФИО9., представителей заинтересованного лица по доверенности ФИО10 ФИО11
У С Т А Н О В И Л:
Гуляев В.С. обратился в суд с иском к Администрации г.о.Лыткарино о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка, указывая следующие обстоятельства.
Административный истец является собственником земельного участка площадью 800 кв.м., а также расположенного на нем жилого дома площадью 287,7 кв.м. и нежилого сооружения общей площадью 25,9 кв.м.
20.07.2020г. Гуляев В.С. обратился в Администрацию г.о.Лыткарино с заявлением о перераспределении земельного участка.
Административным ответчиком был направлен ответ № от 23.07.2020г., которым отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.
Полагая отказ незаконным, административный истец обжалует его, также просит обязать Администрацию г.о. Лыткарино повторно рассмотреть заявление Гуляева В.С. о перераспределении земельного участка.
В судебном заседании административный истец и его представитель требования поддержали.
Представители административного ответчика, заинтересованного лица просили в требованиях отказать, полагая отказ обоснованным.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 11.7 названного Кодекса при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (абзац второй пункта 1); перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса (пункт 3).
Порядок образования земельных участков, а также требования к образуемым или измененным земельным участкам содержатся в статьях 11.2, 11.6, 11.9 Земельного кодекса.
Установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 800 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения садоводства.
20.07.2020 Административный истец обратился в Администрацию г.о.Лыткарино с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № с неразграниченными землями.
На указанное обращение Администрацией г.о.Лыткарино был направлен ответ № от 23.07.2020, которым истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, так как согласно сведениям Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области, планируемый к образованию земельный участок частично расположен в береговой полосе, прибрежной защитной полосе, полностью расположен в водоохраной зоне. В соответствии с п.8 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы. Кроме того, в отказе указано, что планируемый вид разрешенного использования земельного участка «ведение садоводства» не соответствует градостроительному регламенту для территориальной зоны П – производственной зоны, в границах которой расположен земельный участок и противоречит Правилам землепользования и застройки части территории городского округа Лыткарино; цель, для которой используется земельный участок, не соответствует основному виду разрешенного использования.
Ранее Гуляев В.С. также обращался в Администрацию городского округа Лыткарино с заявлением об образовании нового земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № 30.01.2019 истцу было выдано решение №122 ТГ-238 об отказе в предоставлении данной государственной услуги по тем же основаниям, что в письме № 122ТГ-1070 от 23.07.2020 г.
На дату обращения Административного истца в Администрацию г.о.Лыткарино (20.07.2020) на территории г.о.Лыткарино действовали Правила землепользования части территории городского округа Лыткарино, утвержденные решением Совета депутатов г. Лыткарино МО от 16.11.2017 N265/27, в соответствии с которыми территория, на которой фактически расположен земельный участок с кадастровым номером № отнесена к производственной зоне П. Градостроительный регламент для производственной зоны не содержит основной, вспомогательный либо условно разрешенный вид использования «для ведения садоводства».
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от 23.07.2020 N551/65 были утверждены Изменения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Лыткарино Московской области, в соответствии с которыми была изменена территориальная зона, в которой фактически расположен земельный участок с кадастровым номером №, а именно установлена зона «Иные зоны», градостроительный регламент содержит основной вид использования «садоводство», условно разрешенный вид использования «ведение садоводства». Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от 23.07.2020 N551/65 вступило в силу после даты обращения истца в Администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка и направления ему отказа Администрации.
В период действия новой редакции Правил землепользования части территории городского округа Лыткарино, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от 23.07.2020 № истец не обращался в Администрацию с повторным заявлением о перераспределении земельного участка.
Кроме того, как указано Администрацией в отказе в перераспределении земельного участка, планируемый к образованию земельный участок частично расположен в береговой полосе, прибрежной защитной полосе, полностью расположен в водоохраной зоне. В соответствии с п.8 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Указанное основание не лишает Административного истца права на повторное обращение в Администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № с неразграниченными землями, изменив границы планируемого к образованию земельного участка таким образом, чтобы планируемый к образованию участок не пересекал береговую полосу. При этом в силу п.8 ст.27 Земельного кодекса РФ приватизация земельных участков, расположенных в водоохраной зоне, запрещена.
Таким образом, судом установлено, что основания для отказа в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, изложенные в ответах Администрации № от 23.07.2020, № от 30.01.2019, не противоречат законодательству, действовавшему на дату их подписания и направления Административному истцу. Указанный факт не лишает Гуляева В.С. права на повторное обращение в Администрацию с учетом новой редакции Правил землепользования части территории городского округа Лыткарино и возможностью изменения границ планируемого к перераспределению участка, в связи с чем, административный иск подлежит отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 122░░-1070 ░░ 23.07.2020, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░