стр. 177а, г/п 0 руб.
Судья Калашникова А.В. № 2а-2897/2020 16 сентября 2020 года
Докладчик Пономарев Р.С. № 33а-5565/2020 город Архангельск
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Пономарева Р.С.,
судей Панковой А.В., Рохиной Я.С.,
с участием прокурора Белхароева Р.М.,
при секретаре Ткаченко С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление заместителя прокурора города Архангельска Михайлова А.И, на решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 16 июля 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску о продлении срока административного надзора в отношении Соловьева С,В,.
Заслушав доклад судьи Пономарева Р.С., судебная коллегия
установила:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Соловьева С.В.
В обоснование требований указано, что решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 июля 2019 года в отношении Соловьева С.В. установлен административный надзор сроком на один год с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Находясь под административным надзором, Соловьев С.В. в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, привлечен к административной ответственности. Заявитель просит продлить срок административного надзора на три месяца.
Решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 16 июля 2020 года административное исковое заявление удовлетворено. Срок административного надзора продлен на три месяца.
В апелляционном представлении заместитель прокурора города Архангельска Михайлов А.И. просит решение суда изменить и указать в решении период, с которого поднадзорному продлевается срок административного надзора.
В соответствии со статьями 150 и 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела апелляционное представление с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Архангельской области Белхароева Р.М., в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, которые извещены о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции.
Рассмотрев административное дело по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, проверив доводы апелляционного представления, заслушав прокурора Белхароева Р.М., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона № 64-ФЗ и части 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением о продлении административного надзора вправе обратиться орган внутренних дел.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, приговором Октябрьского районного суда города Архангельска Соловьев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 161, части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории небольшой тяжести, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством по уголовному делу установлен рецидив преступлений.
Соловьев С.В. освобожден из мест лишения свободы 05 декабря 2018 года по отбытии срока наказания.
Исходя из положений пункта «в» части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости за совершенное Соловьевым С.В. преступление истекает 04 декабря 2021 года.
Решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 июля 2019 года по делу № 2а-4383/2019 в отношении Соловьева С.В. установлен административный надзор сроком на один год с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
08 августа 2019 года Соловьев С.В. поставлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Материалами административного дела подтверждается, что административный ответчик, начиная с 12 марта 2020 года, в течение года неоднократно (более двух раз) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые относятся к административным правонарушениям, указанным в статье 7 Федерального закона № 64-ФЗ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для продления административному ответчику административного надзора сроком на три месяца, поскольку факт совершения поднадзорным более двух административных правонарушений в течение одного года подтвержден вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции правильным.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В нарушение пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и руководящих разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», резолютивная часть постановленного судом решения не содержит указания на порядок исчисления срока административного надзора.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит изменению, с принятием по административному делу нового решения об удовлетворении административного иска, с указанием на порядок исчисления продленного срока административного надзора и сохранения поднадзорному ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено, решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 июля 2019 года в отношении Соловьева С.В. установлен административный надзор сроком на один год с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Поскольку, как следует из материалов дела, днем вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 июля 2019 года является 02 августа 2019 года, и именно с этой даты подлежит исчислению годичный срок административного надзора, соответственно, последним днем установленного данным судебным постановлением административного надзора является 01 августа 2020 года.
С учетом изложенного продленный судом срок административного надзора следует исчислять со дня, следующего за днем окончания срока административного надзора, установленного решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 июля 2019 года, то есть со 02 августа 2020 года.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 16 июля 2020 года изменить и принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску о продлении срока административного надзора в отношении Соловьева С.В. удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 июля 2019 по делу № 2а-4383/2019 в отношении поднадзорного лица Соловьева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, на три месяца с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Срок административного надзора, установленный настоящим решением в отношении Соловьева С.В., исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть со 02 августа 2020 года.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции, а затем – в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий Р.С. Пономарев
Судьи А.В. Панкова
Я.С. Рохина