66RS0012-01-2020-000378-41
Дело № 2а-419/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 28 февраля 2020 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.
с участием помощника прокурора города Каменска-Уральского Савиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем Ховренковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Каменск–Уральский» к Платонову С.Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором Красногорского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 13.06.2016 Платонов С.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на десять месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Ранее Платонов С.Н. был осужден 18.08.2000 г. Красногорским районным судом г. Каменска-Уральского Свердловской области за совершения преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на два года условно с испытательным сроком на 2 года; 10.02.2005 г. осужден Каменским районным судом по ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на два года условно с испытательным сроком два года со штрафом 2500 рублей. Постановление Каменского районного суда от 15.03.2006 г. водворен в места лишения свободы сроком на два года; 27.08.2014 г. осужден мировым судьей судебного участка №4 Красногорского района по ч.1 ст.119 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 200 часов. Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Красногорского судебного района обязательные работы заменены на лишение свободы сроком на 13 дней.
30.09.2016 года Платонов С.Н. освободился из мест лишения свободы из ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области в связи с отбытием срока наказания.
В настоящее время МО МВД России «Каменск-Уральский» Российской Федерации «Каменск-Уральский» обратились в суд с административным иском к Платонову С.Н. об установлении административного надзора, указав, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
За последний год Платонов С.Н. шесть раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 27.04.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 27.06.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 27.06.2019 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 14.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 02.09.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 11.09.2019 года по ч.1 ст. 20.1, ст. 20.21 КоАП РФ.
Тем самым имеются основания для установления административного надзора в отношении Платонова С.Н.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Каменск-Уральский» Лямин В.И., действующей на основании доверенности от 28.01.2020 года, требования административного иска поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам и основаниям, дал суду аналогичные объяснения.
Административный ответчик Платонов С.Н. будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора полагавшего о необходимости установления административного надзора в отношении Платонова С.Н., суд приходит к выводу об удовлетворении требований МО МВД «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора.
С 01.07.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В обязательном порядке предусмотрено введение административного надзора в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, приговором Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 13.06.2016 года Платонов С.Н. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судимость Платонова С.Н. по указанному выше приговору погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции на момент совершения административным ответчиком преступления.
При этом из представленной в материалы дела справки ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области серии ЖТ № 037200 от 30.09.2016 года следует, что Платонов С.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы с 03.12.2015 года по 30.09.2016 года.
За последний год Платонов С.Н. шесть раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность: 04.07.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 22.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 29.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 10.09.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток); 04.07.2019 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.); 24.09.2019 года по ст.20.21, ч.1 ст.20.1 КоАП РФ(появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток ).
Таким образом, в отношении Платонова С.Н. необходимо ввести ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установив в отношении него административный надзор.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Таким образом, суд, учитывая личность Платонова С.Н. необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Платонова С.Н. следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Платонова С.Н. являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость Платонова С.Н. по указанному выше приговору погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления).
Таким образом, требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Платонова С.Н. на срок два года обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Платонова С.Н. необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При этом суд считает необходимым разъяснить Платонову С.Н., что в соответствии со ст. 9 ч. 2 Закона № 64 - ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Платонову С.Н. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Платонова С.Н., (дата) года рождения, уроженца <*****>, сроком на два года.
Срок административного надзора в отношении Платонова С.Н. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
В период административного надзора установить Платонову С.Н. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Платонова С.Н. являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья: Макаров В.П.