РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2021 года г.Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Ткаченко И.С.,
при секретаре Орловой Н.Н.,
с участием представителя истца Косарецкого А.Н. по доверенности Точилкина А.Л.,
представителя ответчика администрации МО г.Липки Киреевского района по доверенности Синих М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-457/21 по исковому заявлению Косарецкого Алексея Николаевича к администрации МО г.Липки Киреевского района о взыскании компенсации,
установил:
Косарецкий А.Н. обратился в суд с иском к администрации МО г.Липки Киреевского района о взыскании компенсации, указывая в обоснование заявленных требований на то, что он являлся собственником <адрес>. Дом, в котором находилось указанное жилое помещение, был признан непригодным для постоянного проживания и включен в программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. Для предоставления жилого помещения в рамках программы переселения им в орган местного самоуправления был предоставлен пакет документов. Согласно правоустанавливающим документам площадь принадлежащей ему квартиры составляла 38,1 кв.м. Однако в квартире имелись холодные помещения, которые в силу ст.15 ЖК РФ подлежали включению в общую площадь жилого помещения. В связи с его обращением в Управление Росреестра по Тульской области 24.10.2016 г. было вынесено решение об исправлении технической ошибки, в соответствии с которым площадь квартиры изменена с 38,1 кв.м на 53 кв.м. Данные сведения им были предоставлены в орган местного самоуправления для внесения изменений в данные о площади выделяемого жилого помещения. Однако ему было разъяснено, что поскольку по ранее представленным правоустанавливающим документам площадь принадлежащего ему жилого помещения составляет 38,1 кв.м, то площадь подлежащего предоставлению благоустроенного жилого помещения должна быть равнозначна указанной площади. Постановлением администрации МО г.Липки Киреевского района Тульской области № от 26.06.2017 г. «О распределении жилых помещений в доме-новостройке, расположенном по адресу: <адрес>» ему распределено жилое помещение – <адрес> площадью 41,0 кв.м. Полагает, что ему подлежало распределению благоустроенное жилое помещение площадью не менее 53 кв.м. Им заключен договор мены принадлежащей ему квартиры на благоустроенную квартиру в доме-новостройке площадью 40,9 кв.м. В договоре мены площадь его квартиры указана как 38,1 кв.м, в то время, как по данным Единого государственного реестра недвижимости данная площадь составляет 53 кв.м. Администрацией МО г.Липки Киреевского района не было предложено каких-либо дополнительных условий компенсации «недостающей» жилой площади. Считает, что вправе требовать компенсацию за 12,1 кв.м (53 кв.м – 40,9 кв.м) в размере 330351,9 руб. Расчет компенсации производит исходя из кадастровой стоимости распределенного ему благоустроенного жилого помещения – <адрес> <адрес>, составляющей 1116644,03 руб.; стоимость 1 кв.м составляет 27301,81 руб.; стоимость 12,1 кв.м составляет 330351,9 руб.
На основании изложенного просит взыскать с администрации МО г.Липки Киреевского района в качестве компенсации за «недостающие» 12,1 кв.м жилой площади при переселении из ветхого жилья 330351,9 руб.
Истец Косарецкий А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался, доверил свои интересы представлять по доверенности Точилкину А.Л.
В судебном заседании представитель истца Косарецкого А.Н. по доверенности Точилкин А.Л. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО г.Липки Киреевского района по доверенности Синих М.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, считая незаконными и необоснованными.
Третье лицо правительство Тульской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось, в материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Как следует из письменных пояснений, просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку являются необоснованными. Указывает, что на период распределения Косарецкому А.Н. <адрес> <адрес> на основании постановления администрации МО г.Липки Киреевского района № от 26.06.2017 г., реализовывалась региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 г. №. Указанное постановление утратило силу с 01.01.2019 г. Реализация программы в настоящее время завершена. Программа была сформирована на основании соответствующих муниципальных адресных программ и включала многоквартирные жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в том числе, многоквартирный жилой <адрес>. В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 г. № ответственным исполнителем программы являлось министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (в настоящее время – министерство строительства Тульской области), соисполнителями – органы местного самоуправления Тульской области. Координацию деятельности исполнителей и участников программы осуществляло министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Объем средств на реализацию программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитан на основании представленных муниципальными образованиями Тульской области – участниками программы данных о способах переселения граждан из аварийного жилищного фонда и общей площади жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в программу. Решение вопросов, связанных с непосредственным использованием средств бюджета по целевому назначению, то есть на реализацию программы по переселению граждан из аварийного жилья Тульской области, закреплялось за компетенцией органов местного самоуправления. Таким образом, реализация программы осуществлялась непосредственно органами местного самоуправления путем приобретения в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Правительство Тульской области не являлось и не может являться в силу действующего законодательства участником правоотношений, связанных с непосредственным предоставлением Косарецкому А.Н. администрацией МО г.Липки Киреевского района жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. Кроме того, как указано в договоре мены равноценных жилых помещений от 17.03.2020 г., заключенном между администрацией МО г.Липки Киреевского района и Косарецким А.Н., решением Киреевского районного суда Тульской области от 29.06.2017 г. исковые требования Косарецкого А.Н. к администрации МО г.Липки Киреевского района о признании права на получение жилья в рамках муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Киреевского района на 2014-2020 годы», оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 31.08.2017 г. решение Киреевского районного суда Тульской области от 29.06.2017 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Косарецкого А.Н. – без удовлетворения. За Косарецким А.Н. не было признано право на получение жилья с большей площадью, а именно – не менее 53 кв.м.
Третье лицо министерство строительства Тульской области, привлеченное к участию в деле в порядке ст.43 ГПК РФ, в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось.
Третье лицо Управление Росреестра по Тульской области, привлеченное к участию в деле в порядке ст.43 ГПК РФ, в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось, в материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя на усмотрение суда.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Косарецкий А.Н. являлся собственником квартиры, общей площадью 38,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности возникло на основании договора дарения квартиры от 07.11.2014 г. Государственная регистрация права собственности произведена 20.11.2014 г.
Данные обстоятельства подтверждаются регистрационным делом на квартиру по адресу: <адрес>.
В соответствии с актом межведомственной комиссии администрации МО Киреевский район от 15.08.2003 г., <адрес> был признан ветхим, непригодным для постоянного проживания, проведение капитального ремонта нецелесообразно.
Постановлением администрации МО Киреевский район Тульской области № от 29.08.2003 г. утвержден список жилых домов, непригодных для постоянного проживания, на территории МО Киреевский район, в числе которых значится <адрес>.
Согласно заявлению Косарецкого А.Н., адресованному первому заместителю главы администрации МО г.Липки Киреевского района, Косарецким А.Н. дано согласие на переселение из аварийного жилищного фонда (<адрес>) в жилое помещение, расположенное в границах другого населенного пункта – г.Киреевск Киреевского района Тульской области.
Таким образом, Косарецкий А.Н. выразил свое согласие на участие в программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
В силу указанного Федерального закона аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
По данному Федеральному закону переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем принятия решений и проведения мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наличие адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п.11 ч.1 ст.14, ст.16 Федерального закона № 185-ФЗ).
На основании ч.3 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением администрации МО г.Липки Киреевского района № 71 от 28.10.2014 г. утверждена муниципальная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Липки Киреевского района Тульской области на 2015-2017 годы. Целью данной Программы является переселение граждан МО г.Липки Киреевского района, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения. В перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению, вошел <адрес>.
20.11.2015 г. между администрацией МО г.Липки Киреевского района (участник долевого строительства) и ООО «Ин-групп» (застройщик) заключен муниципальный контракт № на приобретение 182 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирном (ых) доме (ах) долевым участием в строительстве в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования г.Липки Киреевского района.
Согласно акту от 10.05.2017 г. приема-передачи жилых помещений (благоустроенных квартир) по муниципальному контракту № от 20.11.2015 г., в собственность администрации МО г.Липки Киреевского района принята <адрес> общей площадью 40,9 кв.м в <адрес> <адрес>.
17.05.2017 г. право собственности муниципального образования г.Липки Киреевского района на <адрес> общей площадью 40,9 кв.м было зарегистрировано Управлением Росреестра по Тульской области, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.05.2017 г.
Согласно постановлению администрации МО г.Липки Киреевского района Тульской области № от 26.06.2017 г. «О распределении жилых помещений в доме-новостройке, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>», Косарецкому А.Н. распределена <адрес>, общей площадью 41,0 кв.м, в <адрес> <адрес>.
17.03.2020 г. между администрацией МО г.Липки Киреевского района (сторона 1) и Косарецким А.Н. (сторона 2) заключен договор мены равноценных жилых помещений, по условиям которого стороны произвели мену жилых помещений: сторона 1 – <адрес>, площадью 40,9 кв.м, в <адрес> <адрес>; сторона 2 – <адрес>, площадь которой согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.11.2014 г. серии №, предоставленному на момент формирования Программы переселения составляла 38,1 кв.м, согласно выписки из ЕГРН – 53 кв.м; решением Киреевского районного суда Тульской области от 29.06.2017 г. исковые требования Косарецкого А.Н. к администрации МО г.Липки Киреевского района о предоставлении жилого помещения большей площади оставлены без удовлетворения.
Таким образом, на основании указанного договора мены равноценных жилых помещений в собственность Косарецкого А.Н. перешла <адрес> <адрес>; в собственность администрации МО г.Липки Киреевского района перешла <адрес>.
Государственная регистрация права собственности произведена Управлением Росреестра по Тульской области 23.03.2020 г., что подтверждается выписками из ЕГРН от 14.04.2021 г.
Вышеназванный договор мены равноценных жилых помещений от 17.03.2020 г. не расторгнут, не признан недействительным.
В настоящее время Косарецкий А.Н. является собственником <адрес> общей площадью 40,9 кв.м, что подтверждается выписками из ЕГРН от 23.03.2020 г., от 14.04.2021 г.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на принятое 24.10.2016 г. по его заявлению решение Управления Росреестра по Тульской области об исправлении технической ошибки, которым изменена площадь принадлежащей ему <адрес> с 38,1 кв.м на 53 кв.м. В этой связи Косарецкий А.Н. полагает о наличии у него права на предоставление в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда благоустроенного жилого помещения площадью не менее 53 кв.м. Указывает, что 17.03.2020 г. между ним и администрацией МО г.Липки Киреевского района заключен договор мены равноценных жилых помещений, по условиям которого в его собственность перешла благоустроенная <адрес>, площадью 40,9 кв.м, с учетом того обстоятельства, что площадь аварийной <адрес> составляет 38,1 кв.м. При этом, администрацией МО г.Липки Киреевского района не было предложено каких-либо дополнительных условий компенсации «недостающей» жилой площади. Считает, что вправе требовать компенсацию за 12,1 кв.м (53 кв.м – 40,9 кв.м) в размере 330351,9 руб., исходя из кадастровой стоимости распределенного ему благоустроенного жилого помещения.
Полагая о нарушении своих прав, свобод и законных интересов Косарецкий А.Н. обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии со ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Пунктом 11 ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Такой порядок и основания определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Пунктом 5 ст.15 ЖК РФ установлено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. (ч.1).
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. (ч.2).
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное. (ч.6).
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. (ч.8).
В ходе рассмотрения дела установлено, что для предоставления жилого помещения в рамках программы переселения Косарецким А.Н. в орган местного самоуправления был предоставлен пакет документов, в соответствии с которыми площадь принадлежащей ему <адрес> составляла 38,1 кв.м. На момент формирования программы переселения, на момент включения в программу переселения Косарецкий А.Н. являлся собственником жилого помещения общей площадью 38,1 кв.м. С данной площадью Косарецкий А.Н. был включен в программу переселения, для него было профинансировано и возведено жилье - <адрес> общей площадью 40,9 кв.м.
Судом установлено, что 29.06.2017 г. Киреевским районным судом Тульской области постановлено решение по гражданскому делу № 2-386/17 по иску Косарецкого А.Н. к администрации МО г.Липки Киреевского района о признании права на получение жилья в рамках муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Киреевский района 2014-2020 годы». В исковом заявлении Косарецкий А.Н. просил признать за ним право на получение в рамках Программы переселения из ветхого жилья на основании муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Киреевский район на 2014-2020» вместо принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения в <адрес> <адрес>, - другого жилого помещения общей площадью не менее 53 кв.м. В ходе производства по делу истец уточнил свои исковые требования, просил признать за ним право на получение в рамках Программы переселения из ветхого жилья на основании муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Киреевский район на 2014-2020» вместо принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения в <адрес>, - другого жилого помещения общей площадью не менее 49 кв.м. Указанным решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В ходе рассмотрения указанного гражданского дела судом установлено, что жилой дом истца признан непригодными для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, санитарных требований и включен в муниципальную адресную программу переселения. На момент включения в программу переселения истец являлся собственником жилого помещения общей площадью 38,1 кв.м. С данной площадью истец был включен в программу переселения, для него профинансировано и возведено жилье. Косарецким А.Н. в администрацию МО г.Липки Киреевского района было представлено письменное согласие на переселение в г.Киреевск. 24.10.2016 г. Косарецкий А.Н. обратился с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о помещении с № (вышеуказанной квартиры), а именно, изменении общей площади квартиры с 38,1 кв.м на 53 кв.м. Решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от 24.10.2016 г. данные исправления были внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.11.2016 г. площадь квартиры составляет 53 кв.м. Каких-либо изменений в договор дарения, на основании которого Косарецкий А.Н. является собственником <адрес>, относительно площади объекта не вносилось, договор не расторгался, не признан недействительным, иное свидетельство о регистрации права собственности не выдавалось. При этом Косарецкому А.Н. жилое помещение было предоставлено в том виде, в котором оно было передано первоначальному собственнику в порядке приватизации. Жилое помещение не менялось, данных о произведенных в нем до включения в программу переселения улучшениях (перепланировке, реконструкции с условием последующей легализации таковых) не представлено. В течение периода пользования квартирой истец оплачивал коммунальные услуги исходя из площади помещения 38,1 кв.м. Согласно имеющемуся в регистрационном деле кадастровому паспорту на данный объект, представленному при регистрации перехода права собственности истца, общая площадь помещения составляет 38,1 кв.м. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что последующее внесение изменений в техническую документацию на объект, то есть, фиксация изменений характеристик в техническом паспорте, не влечет изменение договора дарения в части характеристик жилого помещения, переданного истцу в собственность, в связи с чем, не может рассматриваться в качестве основания для внесения изменений в программу переселения в части увеличения площади планируемого к предоставлению жилого помещения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 31.08.2017 г. решение Киреевского районного суда Тульской области от 29.06.2017 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Косарецкого А.Н. – без удовлетворения.
Решение Киреевского районного суда Тульской области от 29.06.2017 г. вступило в законную силу.
Также судом установлено, что 10.10.2018 г. Киреевским районным судом Тульской области постановлено решение по административному делу № 2а-1110/18 по административному иску Косарецкого А.Н. к администрации МО г.Липки Киреевского района об оспаривании решения органа местного самоуправления. В административном исковом заявлении Косарецкий А.Н. просил признать незаконным постановление администрации МО г.Липки Киреевского района № № от 26.06.2017 г. «О распределении жилых помещений в доме новостройке, расположенном по адресу: <адрес> в части площади распределенного ему жилья - квартиры №7, площадью 41,0 кв.м. Указанным решением суда в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В ходе рассмотрения указанного административного дела судом установлены обстоятельства, аналогичные тем, что установлены вышеуказанным решением Киреевского районного суда Тульской области от 29.06.2017 г. Суд пришел к выводу о том, что у администрации МО г.Липки Киреевского района не имелось правовых оснований для распределения Косарецкому А.Н. благоустроенного жилого помещения площадью не менее 53 кв.м.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 12.03.2019 г. решение Киреевского районного суда Тульской области от 10.10.2018 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Косарецкого А.Н. – без удовлетворения.
Решение Киреевского районного суда Тульской области от 10.10.2018 г. вступило в законную силу.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
27.10.2020 г., полагая о нарушении своих жилищных прав, выразившемся в предоставлении неравнозначного по площади благоустроенного жилого помещения в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, Косарецкий А.Н. обратился в Киреевскую межрайонную прокуратуру Тульской области.
В рамках рассмотрения указанного обращения Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой исходя из представленных документов, со ссылкой на принятые Киреевским районным судом Тульской области решения от 29.06.2017 г., от 10.10.2018 г., вступившие в законную силу, установлено, что у администрации МО г.Липки Киреевского района не имелось правовых оснований для распределения Косарецкому А.Н. благоустроенного жилья, площадью не менее 53 кв.м. Киреевской межрайонной прокуратурой не установлено нарушений жилищных прав Косарецкого А.Н., как и не установлено оснований для направления в следственные органы материалов в отношении должностных лиц администрации МО г.Липки Киреевского района.
Данные обстоятельства подтверждаются надзорным производством № по обращениям Косарецкого А.Н.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает установленным факт отсутствия у Косарецкого А.Н. права на предоставление в рамках программы переселения благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 53 кв.м.
В процессе рассмотрения дела, нарушений прав, свобод или законных интересов истца со стороны ответчика судом не установлено.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, приведенные правовые нормы, представленные доказательства, суд не находит оснований полагать о наличии у истца права взыскания с ответчика заявленной компенсации, и, соответственно, не находит оснований для взыскания заявленных истцом денежных средств.
Доводы стороны истца, приведенные в обоснование исковых требований не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются письменными материалами дела, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, иной оценке представленных доказательств, а потому не могут быть приняты судом во внимание.
Стороной истца не было представлено доказательств в соответствии со ст.ст.56, 57 ГПК РФ в обоснование заявленных исковых требований.
В силу действующего законодательства, суд принимает решение в рамках заявленных истцом требований, по имеющимся в деле доказательствам.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Косарецкого А.Н. к администрации МО г.Липки Киреевского района о взыскании компенсации необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в иске Косарецкому Алексею Николаевичу к администрации МО г.Липки Киреевского района о взыскании компенсации - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий