Дело № 2-1904-2024 <данные изъяты>
(УИД 74RS0037-01-2024-002322-23)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сатка 04 декабря 2024 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Сорокина Е.Е.,
При секретаре Горшковой М.А.,
С участием прокурора Соловьевой С. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
У С Т А Н О В И Л:
Саткинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона.
Просит возложить на администрацию Бердяушского городского поселения обязанность принять предусмотренные законом меры к постановке на учет в Едином государственном реестре недвижимости в качестве бесхозяйного имущества следующие объекты: теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от домов №,№ до <адрес>, теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от <адрес> до <адрес>, теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от <адрес> до дома <адрес>, сеть водоснабжения от <адрес> до <адрес>, сеть водоснабжения по <адрес> от КК № до КК №, сеть канализации от жилых домов по <адрес> до очистных сооружений <адрес>.
В обоснование иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Саткинского муниципального района по выявлению бесхозяйных объектов, постановки их на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объекты.
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях в полном объёме.
Представитель ответчика администрации Бердяушского городского поселения в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Саткинской городской прокуратурой проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Саткинского муниципального района по выявлению бесхозяйных объектов, постановки их на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объекты.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии законодательством.
В соответствии с п.3 ст.215 ГК РФ, п.1 ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владении, пользовании и распоряжении в соответствии с ГК РФ.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество на временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В ходе проверки, проведенной городской прокуратурой, установлено, на территории Бердяушского городского поселения выявлены бесхозяйные объекты, а именно: теплотрасса от дома № до <адрес>, теплотрасса от домов №,№ до <адрес>, теплотрасса от дома № до <адрес>, теплотрасса от дома № до <адрес>, теплотрасса от <адрес> до <адрес>, теплотрасса от <адрес> до <адрес>, теплотрасса от <адрес> до <адрес>, сеть водоснабжения от <адрес> до <адрес>, сеть водоснабжения по <адрес> от КК № до КК №, сеть канализации от жилых домов по <адрес> до очистных сооружений <адрес>.
Однако администрацией Бердяушского городского поселения необходимых мер к постановке на кадастровый учет в качестве бесхозяйных объектов не приняты.
Согласно ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если ш предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Администрация Бердяушского городского поселения является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества, а следовательно, орган местного самоуправления обязан это сделать в силу возложения на него законом положений.
В настоящее время указанные объекты на учет в качестве бесхозяйного не поставлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на администрацию Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района <адрес> (ИНН 7417002758) обязанность принять предусмотренные законом меры к постановке на учет в Едином государственном реестре недвижимости в качестве бесхозяйного имущества следующие объекты: теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от домов №,№ до <адрес>, теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от <адрес> до <адрес>, теплотрассу от дома № до <адрес>, теплотрассу от <адрес> до <адрес>, сеть водоснабжения от <адрес> до <адрес>, сеть водоснабжения по <адрес> от КК № до КК №, сеть канализации от жилых домов по <адрес> до очистных сооружений <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Саткинский городской суд.
Председательствующий (подпись) Е.Е. Сорокин
Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2024 года.
Верно:
Судья: Е.Е. Сорокин
Секретарь: М.А. Горшкова