Решение по делу № 2а-30/2019 от 14.01.2019

Дело а-30/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Яя.                                       «22» января 2019 года

Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рюминой О.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,

представителя административного истца ФКУ ИК – 37 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика - осуждённого ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Начальник ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-37. Своё заявление мотивирует тем, что осуждённый в период нахождения под административным надзором, установленным решением Ленинск-Кузнецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Просит установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО1 сроком на 3 года, и одновременно установить ему ограничения:

- запрещение пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений.

- запрещение посещения зрелищных и рекламно-коммерческих мероприятий: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д., (согласно материалам личного дела, ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, в период не снятой и не погашенной в установленном законом порядке судимости, совершил новое преступление, что свидетельствует о повышенной общественной опасности ФИО1, а также о его склонности к совершению преступлений).

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если иного не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица, (для более качественного контроля со стороны правоохранительных органов).

- запретить выезд с места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел (с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов).

- обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК - 37 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, заявленные требования, указанные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-37, поддержала в полном объеме.

Административный ответчик - ФИО1, в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако просил не устанавливать ему все ограничения.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить заявленные требования частично.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы личного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит частичному удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

В силу ст.4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Так, судом установлено, ФИО6

ФИО6

ФИО6

ФИО6.

ФИО7

ФИО7.

ФИО8.

Таким образом, суд исходит из того, что в соответствии с приведенными выше нормами права установление в отношении ФИО1 административного надзора является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, исходя из приведенных положений п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен ФИО1, устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, и устанавливается на весь срок установленный законом для погашения судимости. Данная норма не предусматривает возможность установления надзора на срок менее чем до погашения судимости.

В соответствии с ч.3 ст. 15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное п.п. «а,б,в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести.

Таким образом, в отношении ФИО1 должен быть установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Кроме того, административный надзор не является мерой уголовного наказания, он устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Ограничения, которые административный истец просит установить ФИО1, соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на ФИО1 в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить в отношении ФИО1 следующие ограничения:

- запретить пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений.

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица.

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которыми в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Как следует из материалов дела, ФИО1 указал в качестве места своего проживания адрес: ФИО9.

С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого ФИО1 выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить ФИО10» <адрес>.

Заявленные требования администрации об установлении административных ограничений в виде, запрещения посещения зрелищных и рекламно – коммерческих мероприятий: концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж, и т.д., а также обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, не подлежат удовлетворению, поскольку обстоятельств, обосновывающих установление вышеперечисленных ограничений и способствующих достижению задач административного надзора в отношении ФИО1, суду не представлено.

На основании Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, руководствуясь главой 29, ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить частично.

Установить ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком ФИО11, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить ФИО1 следующие ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах: кафе, бары, рестораны, клубы, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

- запрещение выезда поднадзорного лица за пределы Муниципального образования «Юргинский городской округ» <адрес>.

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда, через Яйский районный суд <адрес>.

Председательствующий: подпись                             О.С. Рюмина

2а-30/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-37
Ответчики
Соболев Андрей Витальевич
Соболев А. В.
Суд
Яйский районный суд Кемеровской области
Судья
Рюмина О.С.
Дело на сайте суда
yaisky.kmr.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация административного искового заявления
14.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2019Подготовка дела (собеседование)
22.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Дело оформлено
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее