мировой судья – Куренных Е.В. судья – Обухова О.А. |
№ 44а-1185/2015 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 28 декабря 2015 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу акционерного общества «***», поданную представителем по доверенности Чарушиной Н.С., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Чусовского судебного района Пермского края от 18 августа 2015 года, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 02 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении АО «***»,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чусовского судебного района Пермского края от 18.08.2015 АО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 02.10.2015 вышеназванное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба АО «***» – без удовлетворения (л.д. 164-169).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 06.11.2015, заявитель просит вынесенные по делу судебные акты отменить как незаконные, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении №** истребовано 23.10.2015, поступило в Пермский краевой суд 30.11.2015.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309, МЧС России принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны; организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 утверждены и введены в действия Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Согласно п.п. 1.3, 1.7 и 1.8 указанных Правил организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
Пунктом 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны установлено, что при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.
В соответствии с п. 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны Инженерно-техническое оборудование защитных сооружений гражданской обороны должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
Приказом МЧС России от 21.07.2005 №575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.
В соответствии с пунктами 2 и 5 указанного Порядка содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания защитных сооружений гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.
При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как защитных сооружений гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения гражданской обороны; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения защитных сооружений гражданской обороны. Инженерно-техническое и специальное оборудование, средства связи и оповещения защитных сооружений гражданской обороны необходимо содержать в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
Как усматривается из материалов дела в период с 21.04.2015 по 20.05.2015 на основании распоряжения начальника 19 ОНД по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 10.04.2015 проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «***» на предмет исполнения предписания об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
В ходе проверки выявлен факт невыполнения АО «***» п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, п.п. 2, 5 Порядка содержания использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, а именно:
- в защитных сооружениях №№ **, **, которые расположены по адресу: **** на территории железнодорожного цеха и дуплекс цеха АО «***» и числятся за АО «***», электрическое освещение находится в неисправном состоянии (отключено); не обеспечена сохранность инженерно-технического оборудования: систем фильтровентиляции, вентиляции, воздухоснабжения, канализации, энергетических устройств, дизельной электростанции, не обеспечено их исправное состояние и готовность к использованию по назначению инженерно-технического оборудования; не обеспечена сохранность защитных свойств сооружений: нарушена гидроизоляция защитных сооружений (наличие подтекания воды).
В связи с выявленными нарушениями 19.06.2015 государственным инспектором Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальных районов по пожарному надзору в отношении АО «***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: актами проверки защитных сооружений гражданской обороны №№**, ** от 13.08.2012 (л.д.14-15), техническими паспортами защитных сооружений (л.д. 115-124), сведениями из журналов учета защитных сооружений гражданской обороны, предоставленных Главным управлением МЧС России по Пермскому краю и МКУ «Управление гражданской защиты» (л.д. 125-129), распоряжением начальника 19 ОНД по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 10.04.2015 (л.д. 36-37), актом проверки юридического лица от 20.05.2015 (л.д. 5-6), протоколом об административном правонарушении от 19.06.2015 (л.д. 2-3), которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Таким образом, учитывая изложенное, выводы судебных инстанций о совершении АО «***» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, являются правильными.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы об отсутствии оснований для привлечения АО «***» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку общество не является владельцем защитных сооружений №№**, **, так как право собственности на указанные объекты гражданской обороны за ним не зарегистрировано, на балансе у него данные объекты гражданской обороны не состоят. Полагает, что выводы судебных инстанций о принадлежности указанных защитных сооружений АО «***» на основании имеющихся в деле технических паспортов, сведений из журналов учета сооружений гражданской обороны являются неправомерными, поскольку государство в лице уполномоченных органов, не имея никаких оснований, не издав распоряжений, без подписания документов о передаче АО «***» спорных объектов гражданской обороны для эксплуатации и содержания, необоснованно в одностороннем порядке поставило на учет спорные сооружения гражданской обороны и зафиксировало в учетных документах факт принадлежности указанных сооружений АО «***». Органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) обязаны поддерживать защитные средства гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению. Протокол об административном правонарушении от 19.06.2015 является недопустимым доказательством по делу, поскольку содержит недостоверную информацию о том, что по адресу: ****, расположены спорные защитные сооружения, АО «***» привлекалось к административной ответственности. Акт проверки №** от 20.05.2015 также является недопустимым доказательством, поскольку в нем указаны недостоверные сведения в отношении лиц, в присутствии которых проводилась проверка (должность генерального директора в штатном расписании АО «***» отсутствует), зафиксированы нарушения требований законодательства, которые АО «***» не обязано выполнять в отношении спорных защитных сооружений. В отношении АО «***» по одним и тем же обстоятельствам должностным лицом составлено два протокола об административном правонарушении №** от 04.06.2015 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и №** от 19.06.2015 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, что противоречит требованиям КоАП РФ. На момент вынесения мировым судьей постановления срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
Приведенные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций, правомерно отклонены ввиду следующего.
Из совокупности имеющихся в деле доказательств (актов проверки защитных сооружений гражданской обороны №№**, ** от 13.08.2012 (л.д.14-15), технических паспортов защитных сооружений (л.д. 115-124), сведений из журналов учета защитных сооружений гражданской обороны, предоставленных Главным управлением МЧС России по Пермскому краю и МКУ «Управление гражданской защиты» (л.д. 125-129)) усматривается, что балансодержателем защитных сооружений гражданской обороны №№**, ** является АО «***», следовательно, в силу норм законодательства о гражданской обороне данное общество обязано содержать, обеспечивать готовность и использование указанных защитных сооружений гражданской обороны по предназначению.
Не постановка АО «***» защитных сооружений гражданской обороны №№**, ** на баланс не свидетельствует об отсутствии у общества обязанности по обеспечению их надлежащего состояния, возложенной на него в связи с закреплением за ним указанных объектов гражданской обороны, поставленных на специальный учет защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства о гражданской обороне.
Протокол об административном правонарушении от 19.06.2015 и акт проверки от 20.05.2015 не содержат недостатков, свидетельствующих о их недопустимости в качестве доказательств по делу.
Составление в отношении АО «***» двух протоколов об административном правонарушении №** от 04.06.2015 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и №** от 19.06.2015 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ по итогам проведенной в период с 21.04.2015-20.05.2015 проверки не противоречит действующему законодательству об административных правонарушениях, учитывая, что в результате указанной проверки установлен факт невыполнения АО «***» раннее выданного предписания об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, то есть АО «***» совершено два самостоятельных правонарушения.
Постановление о привлечении АО «***» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание АО «***» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, судебными инстанциями не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «***» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «***» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░