Решение по делу № 2а-458/2020 от 30.07.2020

Дело № 2а-458/2020

УИД: 22RS0012-01-2020-000915-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славгород

29 октября 2020 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,

при секретаре Давлетовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю к Ф.С.С. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику Ф.С.С. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Согласно полученной административным истцом информации, в 2018 году административному ответчику принадлежало следующее имущество: транспортные средства, земельные участки, зерносклады, а также автогараж.

Административным истцом было направлено административному ответчику налоговое уведомление № 518395 от 27 июня 2019 года.

На основании того, что административным ответчиком данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, должнику направлено требование об уплате налога, пени № 27895 по состоянию на 24 июня 2019 года, № 30546 по состоянию на 25 июня 2019 года № 32777 по состоянию на 26 июня 2019 года, № 34746 по состоянию на 27 июня 2019 года и № 51987 по состоянию на 24 декабря 2019 года, которые на сегодняшний день не исполнены.

Недоимка по транспортному налогу за 2017-2018 годы составила: налогов (сборов) по 26 925,00 рублей за каждый год и пени 1133,56 рублей.

Недоимка по земельному налогу за 2016-2018 годы составила 99332,00 рублей за каждый год, пени 4209,20 рублей.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы составила 99660 руб., 106858 руб., 111059,00 рублей соответственно, пени 4546,95 рублей.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края с заявлением от 27 февраля 2020 года № 457 о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении административного ответчика.

Судебный приказ выдан 13 мая 2020 года, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что влечет отмену судебного приказа.

Определением мирового судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 05 июня 2020 года указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика Ф.С.С. в пользу истца задолженность всего: 247205,71 рублей, в том числе:

- по транспортному налогу за 2018 год налогов (сборов) 26 925,00 рублей, пени 1133,56 рублей,

- по земельному налогу за 2018 год налогов (сборов) 99 332,00 рублей, пени 4209,20 рублей,

- по налогу на имущество за 2018 год налогов (сборов) 111 059,00 рублей, пени 4546,95 рублей (л.д. 13 оборот).

Определением суда от 29 октября 2020 прекращено производство по делу в части требований административного истца о взыскании задолженности по имущественным налогам с Ф.С.С. в сумме 2008,97 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 000 рублей, пени по транспортному налогу 08,97 руб.

В судебном заседании представитель административного истца А.Ж.Н. поддержала иск, за исключением требований по которым ранее просила прекратить производство по делу.

В судебное заседание административный ответчик Ф.С.С., представитель административного ответчика Ю.С.Н., а также конкурсный управляющий К.Е.И. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ф.С.С. и его представитель Ю.С.Н. просили рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Ранее, в судебном заседании представитель административного ответчика Ю.С.Н. признал иск в части земельного налога за 2018 год и пени по земельному налогу за 2016-2018г.г., налога на имущество за 2018 год и пени по налогу на имущество за 2016-2018г.г. относительно транспортного налога за 2018 год и пени Ю.С.Н. иск не признал, пояснил, что поскольку Ф.С.С. использовал транспортные средства, за которые налоговый орган просит взыскать налог для личного подсобного хозяйства и ему положена льгота по уплате транспортного налога. С заявлением в налоговой орган о предоставлении льготы по транспортному налогу административный ответчик не обращался, поскольку должен был обратиться конкурсный управляющий, однако К.Е.И. также не обращался с указанным заявлением по льготе.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 286 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10.10.2002 № 66-ЗС, должник является плательщиком данного налога и обязан уплатить его в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения со ст. 358 ч. 2 НК РФ.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу – 25 рублей с каждой лошадиной силы.

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 387 НК РФ).

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 N 71 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Алтайским краевым Законодательным собранием не установлена дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,329.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 18.11.2014 N 40 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах в следующих размерах:

- в отношении объектов налогообложения: жилой дом; квартира, комната; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом – 0,2 % (если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, составляет свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно),

- в отношении объектов налогообложения: гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение – 2% (если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, составляет свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей (включительно).

В соответствии со ст. 408 НК РФ исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Судом установлено, что Ф.С.С. в 2017 и 2018 году принадлежали следующие самоходные транспортные средства:

- комбайн зерноуборочный Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак , мощностью 150 л.с. (том № 1, л.д. 121, 125),

- комбайн зерноуборочный Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак , мощностью 150 л.с. (том № 1, л.д. 121, 126),

- комбайн зерноуборочный Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак , мощностью 150 л.с. (том № 1, л.д. 121, 123),

- комбайн зерноуборочный Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак , мощностью 150 л.с. (том № 1, л.д. 121, 124),

- трактор ДТ-75, государственный регистрационный знак , мощностью 90 л.с. (том № 1, л.д. 122, 129),

- трактор Беларус 82.1, государственный регистрационный знак , мощностью 81 л.с. (том № 1, л.д. 122, 128),

- СК-5МЭ-1, государственный регистрационный знак , мощностью 145 л.с. (том № 1, л.д. 122, 131),

- трактор Беларус 82.1, государственный регистрационный знак , мощностью 81 л.с. (том № 1, л.д. 122, 130).

Транспортный налог за 2018 год правильно исчислен налоговым органом в отношении вышеуказанных транспортных средств, исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка.

Сумма транспортного налога в отношении комбайна зерноуборочного Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак за 2018 год составляет 150 * 1 * 25 = 3750,00 рублей.

Сумма транспортного налога в отношении комбайна зерноуборочного Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак за 2018 год составляет 150 * 1 * 25 = 3750,00 рублей.

Сумма транспортного налога в отношении комбайна зерноуборочного Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак за 2018 год составляет 150 * 1 * 25 = 3750,00 рублей.

Сумма транспортного налога в отношении комбайна зерноуборочного Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак за 2018 год составляет 150 * 1 * 25 = 3750,00 рублей.

Сумма транспортного налога в отношении трактора ДТ-75, государственный регистрационный знак , за 2018 год составляет 90 * 1 * 25 = 2 250,00 рублей.

Сумма транспортного налога в отношении трактора Беларус 82.1, государственный регистрационный знак , за 2018 год составляет 81 * 1 * 25 = 2 025,00 рублей.

Сумма транспортного налога в отношении СК-5МЭ-1, государственный регистрационный знак , за 2018 год составляет 145 * 1 * 25 = 3 625,00 рублей.

Относительно взыскания транспортного налога за 2018 по трактору МТЗ-80, государственный регистрационный знак , мощностью 80 л.с. производство по делу прекращено в связи с отказом истца от иска в части налога по названному транспортному средству в сумме 2000 руб. и пени за 2018 в сумме 08,97 руб.

Сумма транспортного налога в отношении трактора Беларус 82.1, государственный регистрационный знак , за 2018 год составляет 81 * 1 * 25 = 2 025,00 рублей.

Недоимка по уплате транспортного налога за 2018 год составляет 24 925,00 рублей.

Также судом установлено, что административному ответчику в 2016-2018 годах принадлежали следующие земельные участки (их доли):

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 1-5);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 211);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 11-15);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 32);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 34);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 7);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 9);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 17-30);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 58);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 56).

Земельный налог за 2018 год правильно исчислен налоговым органом в отношении вышеуказанных земельных участков, исходя из их кадастровой стоимости, подтвержденной выписками из Единого государственного реестра недвижимости (том № 1, л.д. 175, 177-179, 181, 184-186, 188-190, 192-194, 196-198, 200-202, 204-206, 208-209, том № 2, л.д. 36-38, 40-42) по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 154 529,00 рублей * 1/6 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 77,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 2705 906,00 рублей * 1 * 1,5% * 12 месяцев / 12 месяцев = 40 589,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 1794 911,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 5385,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 3684992,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 11055,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 1008 970,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 3027,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 558 839,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 1677,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 787 834,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 2364,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 7944 825,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 23 834,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 463 543,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 391,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 3310 997,00 рублей * 1 * 0,3% * 12 месяцев / 12 месяцев = 9933,00 рублей.

Недоимка по уплате земельного налога за 2018 год составляет 99 332,00 рублей.

Кроме того, судом установлено, что административному ответчику в 2018 году принадлежали следующие объекты:

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 62);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 66);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 68);

- автогараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 60);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 80);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 82);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 78);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 76);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 74);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 70);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 72);

- зерносклад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (том , л.д. 64).

С учетом налоговой базы, ставок налога, инвентаризационной стоимости, а также периода владения объектами недвижимости, налог на имущество физических лиц начислен налоговым органом правильно по формуле: налоговая база (инвентаризационная стоимость * коэффициент-дефлятор) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Инвентаризационная стоимость имущества определена на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, умноженной коэффициент - дефлятор, установленный приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579, в размере 1,481.

Инвентаризационная стоимость имущества: зерноскладов и автогаража, подтверждается информацией Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 21.08.2020 (т.2, л.д.185).

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 531919,02 рублей * 1,481 * 1 * 0,40 * 12 месяцев / 12 месяцев = 3 151,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 53951,63 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 598,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 44 329,92 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 313,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении автогаража, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 2812963,37 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 83 320,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 44 329,92 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 313,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 51 573,86 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 528,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 42339,22 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 254,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 53251,20 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 577,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 44717,00 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 325,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 391241,68 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 11 589,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 51573,86 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев/12 месяцев = 1 528,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 52771,96 рублей * 1,481 * 1 * 2,00 * 12 месяцев / 12 месяцев = 1 563,00 рублей.

Недоимка по уплате налога на имущество за 2018 год составляет 111059,00 рублей.

Из материалов дела следует, что административным истцом направлялось административному ответчику налоговое уведомление от 27 июня 2019 года № 518395 (т.1, л.д. 35-36), что подтверждается списком № 119039 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (т.1,л.д. 37) и отчетом об отслеживании отправления (л.д. 39).

Административному ответчику предложено в срок до 02 декабря 2019 года уплатить налоги в сумме 237 316,00 рублей.

Ранее административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 12 октября 2017 года № 40091024 на общую сумму 249991,70 рублей (т.1,л.д. 40-41) и налоговое уведомление от 21 августа 2018 года № 50631096 на общую сумму 233115,00 рублей (т.1,л.д. 42-43).

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлены следующие требования об уплате налога:

- требование № 27895 по состоянию на 24 июня 2019 года на сумму пени 36075,01 рублей (т.1,л.д.22), что подтверждается списком № 119039 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (т.1,л.д.23);

- требование № 30546 по состоянию на 25 июня 2019 года на сумму пени 106,87 рублей (т.1,л.д.20), что подтверждается списком № 119039 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (т.1,л.д. 21);

- требование № 32777 по состоянию на 26 июня 2019 года на сумму пени 106,88 рублей (т.1,л.д.24), что подтверждается списком № 119039 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (т.1,л.д. 25);

- требование № 34746 по состоянию на 27 июня 2019 года на сумму пени 106,86 рублей (т.1,л.д.18), что подтверждается списком № 119039 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (т.1,л.д. 19);

- требование № 51987 по состоянию на 24 декабря 2019 года на сумму недоимки 237316,00 рублей и пени 1063,98 рублей (т.1,л.д.15), что подтверждается отчетом об отслеживании отправления (т.1,л.д.17).

Доказательств исполнения административным ответчиком налогового уведомления и налоговых требований суду не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 и 2018 года налоговым органом административному ответчику начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 1133,56 рублей. Учитывая, что доказательств принадлежности трактора МТЗ - 80 государственный регистрационный знак В004В22, мощностью 80 л.с. Ф.С.С. в 2017-2018г.г. суду не представлено, из ответа главного государственного инженера - инспектора Гостехнадзора г.Славгорода В.П.В. следует, что сведения относительно указанного трактора отсутствуют (т.1,л.д.120), следует исчислять пени, исходя из налога за 2017 г. в сумме 24730 руб. (26730 - 2 000 руб., за минусом налога по трактору МТЗ-80, с учетом частичной оплаты налога), за 2018 – исходя из суммы налога в размере 24925 руб. (26925 – 2000), сумма пени составляет за 2017-2018 всего 1087,81 руб. в том числе:

- 875,24 рублей (с 31 января 2019 года по 16 июня 2019 года за 2017 год) = 24 730,00 рублей X 137 дней X 0,02583333 %;

- 43,28 рублей (с 17 июня 2019 года по 23 июня 2019 года за 2017 год) = 24 730,00 рублей X 7 дней X 0,025 %;

- 6,18 рублей (с 24 июня 2019 года по 24 июня 2019 года за 2017 год) = 24 730,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 6,18 рублей (с 25 июня 2019 года по 25 июня 2019 года за 2017 год) = 24 730,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 6,18 рублей (с 26 июня 2019 года по 26 июня 2019 года за 2017 год) = 24 730,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 70,21 рублей (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года за 2018 год) = 24 925,00 рублей X 13 дней X 0,02166666 %;

- 41,54 рублей (с 16 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года за 2018 год) = 24 925,00 рублей X 8 дней X 0,02083333 %.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2016-2018 годы налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 4209,20 рублей, в том числе:

- 3515,52 рублей (с 31 января 2019 года по 16 июня 2019 года за 2017 год) = 99332,00 рублей X 137 дней X 0,02583333 %;

- 173,83 рублей (с 17 июля 2019 года по 23 июня 2019 года за 2017 год) = 99 332,00 рублей X 7 дней X 0,025 %;

- 24,83 рублей (с 24 июня 2019 года по 24 июня 2019 года за 2016 год) = 99 332,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 24,83 рублей (с 24 июня 2019 года по 24 июня 2019 года за 2017 год) = 99 332,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 24,83 рублей (с 25 июня 2019 года по 25 июня 2019 года за 2016 год) = 99 332,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 24,83 рублей (с 25 июня 2019 года по 25 июня 2019 года за 2017 год) = 99 332,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 24,83 рублей (с 26 июня 2019 года по 26 июня 2019 года за 2016 год) = 99 332,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 24,83 рублей (с 26 июня 2019 года по 26 июня 2019 года за 2017 год) = 99 332,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 279,79 рублей (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года за 2018 год) = 99332,00 рублей X 13 дней X 0,02166666 %;

- 165,55 рублей (с 16 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года за 2018 год) = 99332,00 рублей X 8 дней X 0,02083333 %.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 4546,95 рублей, в том числе:

- 3781,88 рублей (с 31 января 2019 года по 16 июня 2019 года за 2017 год) = 106 858,00 рублей X 137 дней X 0,02583333 %;

- 187,00 рублей (с 17 июля 2019 года по 23 июня 2019 года за 2017 год) = 106 858,00 рублей X 7 дней X 0,025 %;

- 23,81 рублей (с 24 июня 2019 года по 24 июня 2019 года за 2016 год) = 95249,70 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 26,71 рублей (с 24 июня 2019 года по 24 июня 2019 года за 2017 год) = 106 858,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 23,81 рублей (с 25 июня 2019 года по 25 июня 2019 года за 2016 год) = 95249,70 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 26,71 рублей (с 25 июня 2019 года по 25 июня 2019 года за 2017 год) = 106 858,00 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 23,81 рублей (с 26 июня 2019 года по 26 июня 2019 года за 2016 год) = 95249,70 рублей X 1 дней X 0,025 %;

- 26,71 рублей (с 26 июня 2019 года по 26 июня 2019 года за 2017 год) = 106 858,00 рублей X 1 дней X 0,025 %:

- 312,82 рублей (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года за 2018 год) = 111 059,00 рублей X 13 дней X 0,02166666 %;

- 185,10 рублей (с 16 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года за 2018 год) = 111 059,00 рублей X 8 дней X 0,02083333 %.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 05 июня 2020 года (том № 1, л.д.119) судебный приказ, выданный 13 мая 2020 года (том № 1, л.д.117), отменен в связи с поступлением возражений от должника (том № 1, л.д.118).

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 30 июля 2020 года, т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Доводы представителя административного ответчика о том, что транспортный налог за 2018 год и пени не подлежат взысканию, поскольку Ф.С.С. использовал транспортные средства, за которые налоговый орган просит взыскать налог, для личного подсобного хозяйства и ему положена льгота по уплате транспортного налога суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В суд Ю.С.Н. представлена справка администрации с. Семеновка от 20.10.2020 о составе личного подсобного хозяйства в 2018 у Ф.С.С. (т.2,л.д.120).

Однако заявлением в налоговой орган о предоставлении льготы по транспортному налогу ни административный ответчик, ни конкурсный управляющий К.Е.И., не обращались. Налоговый орган указанное отрицает, доказательств обратного, суду не представлено.

Согласно определения Арбитражного суда Алтайского края от 25.06.2020 по делу № А03-2079/2016 завершено конкурсное производство в отношении ООО «КХ Ф.С.С.» (т.2, л.д.117).

Из материалов дела следует, что заявление о признании Ф.С.С. несостоятельным (банкротом) поступило Арбитражного суда Алтайского края 09.01.2017 (л.д.135).

Доказательств того, что задолженность по имущественным налогам за 2018, а также пени за 2016-2017г.г. была включена Арбитражным судом в реестр требований кредиторов ИП главы КФХ Ф.С.С. суду не представлено, из материалов дела не следует.

Кроме того, согласно пункту 6 "Обзора судебной практики по вопросам связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Таким образом, задолженность по налогам за 2018 год, пени исчисленные за периоды 2019года, относится к текущей, не подлежащей включению в реестр требований, поскольку возникла после принятия заявления о признании гражданина несостоятельным (банкротом) к производству суда (09.01.2017года).

В соответствии с ч. 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению частично, за исключением пени по транспортному налогу за 2017 г. в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Ф.С.С. в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 5 651,21 рублей.

Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к Ф.С.С. удовлетворить частично.

Взыскать с Ф.С.С., проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю задолженность всего: 245120,96 рублей, в том числе:

- по транспортному налогу за 2018 год налогов (сборов) 24925,00 рублей, пени 1048,81 рублей, в том числе пени за 2017 - за период с 31 января 2019 по 26 июня 2019 в сумме 937,06 руб., пени за 2018 - за период с 03 декабря 2019 по 23 декабря 2019 в сумме 111,75 руб.;

- по земельному налогу за 2018 год - налогов (сборов) 99 332,00 рублей, пени 4209,20 рублей, в том числе пени за 2016 - за период с 24 июня 2019 по 26 июня 2019, пени за 2017 – за период с 31 января 2019 по 26 июня 2019, пени за 2018 – за период с 03 декабря 2019 по 23 декабря 2019;

- по налогу на имущество за 2018 год - налогов (сборов) 111 059,00 рублей, пени 4546,95 рублей, в том числе пени за 2016 – за период с 24 июня 2019 по 26 июня 2019, пени за 2017 - за период с 31 января 2019 по 26 июня 2019, пени за 2018 – за период с 03 декабря 2019 по 23 декабря 2019.

В остальной части иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к Ф.С.С. оставить без удовлетворения.

Взыскать с Ф.С.С. в доход муниципального образования г.Славгород Алтайского края государственную пошлину в сумме 5 651,21 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения 03 ноября 2020 года.

Председательствующий Нелина Е.Н.

2а-458/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю
Ответчики
Фролов Сергей Сергеевич
Другие
Комиссаров Евгений Иванович
Юрко Сергей Николаевич
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Нелина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
30.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее