Решение по делу № 2-181/2023 от 01.11.2023

Гражданское дело № 2-181/2023 УИД: -41 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

15 декабря 2023 года <адрес>

Александровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Крикуновой О.П.,

при ведении протокола помощником судьи Печёнкиной И.В.,

с участием прокурора ФИО1,

представителя ответчика Муниципального казенного предприятия «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , действительной до ДД.ММ.ГГГГ, без права передоверия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения и Администрации Александровского сельского поселения о возложении обязанности организовать мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (далее по тексту – МКП «ТВС», ответчик, предприятие) и администрации Александровского сельского поселения <адрес> (далее по тексту – администрация сельского поселения, ответчик) о возложении обязанности организовать мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>.

Просил возложить на МКП «ТВС» и администрацию сельского поселения обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>; <адрес>, составлению и утверждению паспортов безопасности на данные объекты.

В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности и противодействии терроризму при эксплуатации опасных производственных объектов на территории села <адрес>. Жилой фонд централизованно отапливается за счет семи газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, переданных администрацией сельского поселения в оперативное управление МКП «ТВС» по договору от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ ). Категорирование котельных не проводилось, паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес МКП «ТВС» выносились акты прокурорского реагирования, но недостатки устранены не были.

Нарушение режима безопасного функционирования объектов газоснабжения создают предпосылки для совершения общественно-опасных деяний террористической направленности на опасных производственных объектах и могут повлечь несвоевременное реагирование на возникновение аварийных ситуаций, чем нарушаются конституционные права жителей Александровского сельского поселения, что является недопустимым.

В судебном заседании прокурор ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКП «ТВС» ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что при наличии финансирования Администрацией Александровского сельского поселения необходимых работ по категорированию котельных и составлению паспортов безопасности они будут выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации Александровского сельского поселения <адрес> ФИО3, действующий на основании Устава, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В представленном письменном отзыве исковые требования признал. Указал, что ответчику известны последствия признания иска.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со статьёй 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчика Администрации Александровского сельского поселения <адрес>.

Изучив доводы сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Свои выводы суд основывает на следующем.

В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 3акона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>», к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с положениями пункта 13 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В силу статей 5, 6 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, их категорирование и составление паспорта безопасности осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Как следует из п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса, согласно статье 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" представляет совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства (часть 2). Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (часть 4). Данная норма Федерального закона определяет исчерпывающий круг субъектов, привлекаемых для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса, пределы полномочий которых определены соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса и наличия на нем опасных производственных объектов устанавливаются категории объектов топливно-энергетического комплекса: высокой, средней и низкой категории опасности (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса").

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения Администрации Александровского сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 6 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение <адрес>»), к полномочиям Администрации Александровского сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Александровского сельского поселения (пункт 2 статьи 32 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение <адрес>»).

Котельные, расположенные по адресам: <адрес>, переданы от Администрации Александровского сельского поселения в оперативное управление МКП «ТВС» по договору от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП «ТВС» для организации и обеспечения централизованного теплоснабжения в <адрес>.

Согласно Уставу МКП «ТВС», собственником имущества, передаваемого предприятию в оперативное управление, является Администрация муниципального образования «Александровское сельское поселение» (пункт 1.2). Предприятие создано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства, а также удовлетворения социально значимых общественных потребностей на территории Александровского сельского поселения, в том числе, по теплоснабжению (пункт 2.1).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что МКП «ТВС» является юридическим лицом. Его основным видом деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой жнергии) котельными.

В ходе проведенной прокуратурой проверки обнаружено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчики не организовали мероприятия по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, составлению и утверждению паспортов безопасности на данные объекты.

Эти обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, а также вышеизложенными представленными письменными доказательствами.

Из представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /Прдп об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности и противодействии терроризму, сообщения МКП «ТВС» от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что выявленное нарушение требований действующего законодательства не устранено.

Данные обстоятельства ответчиками не оспорены, доказательств обратному не представлено.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении режима безопасного функционирования объектов газоснабжения, создают предпосылки для совершения общественно - опасных деяний террористической направленности на опасных производственных объектах и могут повлечь несвоевременное реагирование на возникновение аварийных ситуаций, чем нарушаются конституционные права жителей Александровского сельского поседеия <адрес>, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц.

А поэтому исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Ответчики не возражали о предоставлении срока для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных на ответчиков обязанностей, особенностей условий необходимых работ, проведение которых может занять длительное количество времени, суд приходит к выводу о необходимости установить ответчикам срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, что является разумным и достаточным.

Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что истец, а также ответчик Администрация Александровского сельского поселения <адрес> в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) освобождены от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать с ответчика МКП «ТВС» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения и Администрации Александровского сельского поселения о возложении обязанности организовать мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, удовлетворить полностью.

Возложить на Муниципальное казенное предприятие «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (ОГРН , ИНН и администрацию Александровского сельского поселения <адрес> (ОГРН , ИНН ) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, составлению и утверждению паспортов безопасности на данные объекты.

Взыскать с Муниципального казенное предприятие «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (ОГРН , ИНН государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись Крикунова О.П.

****

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

****

****

****

Гражданское дело № 2-181/2023 УИД: -41 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

15 декабря 2023 года <адрес>

Александровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Крикуновой О.П.,

при ведении протокола помощником судьи Печёнкиной И.В.,

с участием прокурора ФИО1,

представителя ответчика Муниципального казенного предприятия «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , действительной до ДД.ММ.ГГГГ, без права передоверия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения и Администрации Александровского сельского поселения о возложении обязанности организовать мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (далее по тексту – МКП «ТВС», ответчик, предприятие) и администрации Александровского сельского поселения <адрес> (далее по тексту – администрация сельского поселения, ответчик) о возложении обязанности организовать мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>.

Просил возложить на МКП «ТВС» и администрацию сельского поселения обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>; <адрес>, составлению и утверждению паспортов безопасности на данные объекты.

В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности и противодействии терроризму при эксплуатации опасных производственных объектов на территории села <адрес>. Жилой фонд централизованно отапливается за счет семи газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, переданных администрацией сельского поселения в оперативное управление МКП «ТВС» по договору от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ ). Категорирование котельных не проводилось, паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес МКП «ТВС» выносились акты прокурорского реагирования, но недостатки устранены не были.

Нарушение режима безопасного функционирования объектов газоснабжения создают предпосылки для совершения общественно-опасных деяний террористической направленности на опасных производственных объектах и могут повлечь несвоевременное реагирование на возникновение аварийных ситуаций, чем нарушаются конституционные права жителей Александровского сельского поселения, что является недопустимым.

В судебном заседании прокурор ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКП «ТВС» ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что при наличии финансирования Администрацией Александровского сельского поселения необходимых работ по категорированию котельных и составлению паспортов безопасности они будут выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации Александровского сельского поселения <адрес> ФИО3, действующий на основании Устава, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В представленном письменном отзыве исковые требования признал. Указал, что ответчику известны последствия признания иска.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со статьёй 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчика Администрации Александровского сельского поселения <адрес>.

Изучив доводы сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Свои выводы суд основывает на следующем.

В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 3акона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>», к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с положениями пункта 13 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В силу статей 5, 6 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, их категорирование и составление паспорта безопасности осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Как следует из п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса, согласно статье 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" представляет совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства (часть 2). Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (часть 4). Данная норма Федерального закона определяет исчерпывающий круг субъектов, привлекаемых для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса, пределы полномочий которых определены соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса и наличия на нем опасных производственных объектов устанавливаются категории объектов топливно-энергетического комплекса: высокой, средней и низкой категории опасности (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса").

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения Администрации Александровского сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 6 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение <адрес>»), к полномочиям Администрации Александровского сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Александровского сельского поселения (пункт 2 статьи 32 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение <адрес>»).

Котельные, расположенные по адресам: <адрес>, переданы от Администрации Александровского сельского поселения в оперативное управление МКП «ТВС» по договору от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП «ТВС» для организации и обеспечения централизованного теплоснабжения в <адрес>.

Согласно Уставу МКП «ТВС», собственником имущества, передаваемого предприятию в оперативное управление, является Администрация муниципального образования «Александровское сельское поселение» (пункт 1.2). Предприятие создано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства, а также удовлетворения социально значимых общественных потребностей на территории Александровского сельского поселения, в том числе, по теплоснабжению (пункт 2.1).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что МКП «ТВС» является юридическим лицом. Его основным видом деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой жнергии) котельными.

В ходе проведенной прокуратурой проверки обнаружено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчики не организовали мероприятия по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, составлению и утверждению паспортов безопасности на данные объекты.

Эти обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, а также вышеизложенными представленными письменными доказательствами.

Из представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /Прдп об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности и противодействии терроризму, сообщения МКП «ТВС» от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что выявленное нарушение требований действующего законодательства не устранено.

Данные обстоятельства ответчиками не оспорены, доказательств обратному не представлено.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении режима безопасного функционирования объектов газоснабжения, создают предпосылки для совершения общественно - опасных деяний террористической направленности на опасных производственных объектах и могут повлечь несвоевременное реагирование на возникновение аварийных ситуаций, чем нарушаются конституционные права жителей Александровского сельского поседеия <адрес>, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц.

А поэтому исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Ответчики не возражали о предоставлении срока для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных на ответчиков обязанностей, особенностей условий необходимых работ, проведение которых может занять длительное количество времени, суд приходит к выводу о необходимости установить ответчикам срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, что является разумным и достаточным.

Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что истец, а также ответчик Администрация Александровского сельского поселения <адрес> в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) освобождены от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать с ответчика МКП «ТВС» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения и Администрации Александровского сельского поселения о возложении обязанности организовать мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, удовлетворить полностью.

Возложить на Муниципальное казенное предприятие «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (ОГРН , ИНН и администрацию Александровского сельского поселения <адрес> (ОГРН , ИНН ) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса – газовых котельных, расположенных в <адрес>, по адресам: <адрес>, составлению и утверждению паспортов безопасности на данные объекты.

Взыскать с Муниципального казенное предприятие «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (ОГРН , ИНН государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись Крикунова О.П.

****

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

****

****

****

2-181/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Александровского района Томской области
Ответчики
Администрация Александровского сельского поселения
МКП "ТВС" Александровского сельского поселения
Суд
Александровский районный суд Томской области
Судья
Крикунова Оксана Петровна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.tms.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2023Судебное заседание
15.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее