Гражданское дело № 2-161/2021
УИД 75RS0031-01-2021-000136-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2021 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Мачневой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотухиной Виктории Юрьевны к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края о зачете периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с требованием к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края с вышеуказанными требованиями.
В обоснование иска, истец указала, что обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ для назначения по специальному стажу льготной пенсии. ПФР не были включены следующие периоды работы: с 20.03.1989г. по 01.10.1992 г. – Оловяннинская ЦРБ фельдшерский пункт с. Караксар в должности заведующая ФП; с 01.10.1992г. по 16.04.1997г. – Единенская средняя школа в должности заведующая медицинским пунктом; с 17.04.1997г. по 05.11.1999г. – Оловяннинская участковая больница Единенский фельдшерский пункт в должности медицинская сестра; с 06.11.1999г. по 15.12.1999г. – Оловяннинская участковая больница не включен в страховой стаж, так как данная организация не представила индивидуальные сведения; с 18.01.2000г. по 30.06.2000г. – войсковая часть 33162 в должности медсестры инфекционного отделения; с 06.02.2006г. по 24.03.2006г. – Яснинская участковая больница в должности медсестры; с 03.03.2011г. по 31.03.2011г. – Яснинская участковая больница в должности медсестры.
Просила суд обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Агинском Бурятском округе Забайкальского края включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение льготной трудовой пенсии.
Протокольным определением от 02.03.2021г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ».
В настоящем судебном заседании истец Золотухина В.Ю. участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в предыдущем судебном заседании 02.03.2021г., исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Суду пояснила, что войсковая часть 33162 – это военный госпиталь на ст.Ясная.
Представитель УПФ в Агинском Бурятском округе Забайкальского края участия в судебном заседании не принимал, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил отзыв на исковое заявление, в котором требования истца не признал, просил в иске отказать. В обоснование возражений указал, что истец обратилась к ответчику за оценкой пенсионных прав. На 31.12.2018г. Золотухина В.Ю. имеет страхового стажа 29 лет 07 месяцев 0 дней, продолжительность специального стажа, в связи с осуществлением лечебной деятельности, составила 18 лет 03 месяца 12 дней. Периоды работы с 20.03.1989г. по 01.10.1992г. в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Караксар Оловяннинской центральной райбольницы, с 17.04.1997г. по 05.11.1999г. в должности медицинской сестры Единенского фельдшерского пункта Оловяннинской участковой больница в специальный стаж не включены, так как Списком должностей и учреждений и Правил, предусмотрены заведующие ФАП – акушерка (фельдшер, медицинская сестра); фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра); медицинским пунктом – медицинская сестра (фельдшер). Периоды работы с 01.10.1992г. по 16.04.1997г. в должности заведующей медицинским пунктом в Единенской средней школе в специальный стаж не включен, так как Списком должностей и учреждений и Правилам, школа не относиться к учреждениям здравоохранения.
В системе государственного пенсионного страхования истец зарегистрирована 05.02.1999 г. Период работы с 06.11.1999г. по 15.12.1999г. в должности медицинской сестры Единенского фельдшерского пункта Оловяннинской участковой больницы в специальный стаж не включен, так как данная организация не представила индивидуальные сведения. Период работы с 18.01.2000г. по 30.06.2000г. в должности медсестры инфекционного отделения в Войсковой части 33162, с 06.02.2006г. по 24.03.2006г., с 03.03.2011г. по 31.03.2011г. в должности медсестры Яснинской участковой больницы не включены в специальный стаж, так как выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица указанные периоды не подтверждаются как специальный стаж. Период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 25.01.2011 г. по 25.01.2011 г. не засчитан, так как в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ№ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы.
Представитель третьего лица ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Суд, исследовав представленные доказательства, доводы истца, пенсионного органа, приходит к следующему.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в Федеральном законе от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Подпунктом "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно.
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее - Список N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Пунктом 3 указанного выше Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением, в частности, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии со Списком N 781 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено заведующему фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра); фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра); медицинским пунктом – медицинская сестра (фельдшер); фельдшеру.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Золотухина В.Ю. 19.07.2019 года обратилась в пенсионный орган с заявлением об оценке пенсионных прав. Заключением об оценке пенсионных прав застрахованного лица от 01.08.2019г. № пенсионным органом установлено, что на 31.12.2018г. страховой стаж истца составляет 29 лет 07 месяцев 0 дней, специальный стаж – 18 лет 03 месяца 12 дней (по данным имеющимся в распоряжении ПФР). Не включены в специальный стаж периоды работы с 20.03.1989г. по 01.10.1992г. в должности заведующей ФП Оловяннинская ЦРБ фельдшерский пункт с.Караксар; с 01.10.1992г. по 16.04.1994г. в должности заведующей медицинским пунктом Единенской средней школы; с 17.04.1997г. по 05.11.1999г. в должности медицинской сестры Единенского фельдшерского пункта Оловяннинской участковой больницы; с 06.11.1999г. по 15.12.1999г. в Оловяннинской участковой больнице; с 18.01.2000г. по 30.06.2000г. в должности медсестры инфекционного отделения в ВЧ 33162; с 06.02.2006г. по 24.03.2006г. в должности медсестры Яснинской участковой больницы; с 25.01.2011г. по 25.01.2011г. в Яснинской участковой больнице; с 03.03.2011г. по 31.03.2011г. в должности медсестры Яснинской участковой больницы /л.д. 8/.
Материалами дела подтверждается, что Золотухина В.Ю. имеет среднее профессиональное медицинское образование, с 20.03.1989 года по настоящее время осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения /л.д. 9-19, 26/.
До 01.10.1993 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959г. "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет указанным работникам.
Перечень, утвержденный названным Постановлением и действовавший часть спорного периода, включал лечебно-профилактические учреждения, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а также должности фельдшера и медсестры. При этом, п. 3 Положения N 1397 предусматривал, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях независимо от их наименований. Поэтому, работа истца в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Караксар Оловяннинской ЦРБ в период с 20.03.1989г. по 01.10.1992г. относилась к руководящей и подлежала включению в специальный стаж.
В соответствии абзацем 4 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В указанном Списке N 464, действовавшим часть спорного периода, заявленного истцом, поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. N 377 должность медицинской сестры отнесена к среднему медперсоналу.
Пенсионным органом период работы истца с 17.04.1997г. по 05.11.1999г., с 06.11.1999г. по 15.12.1999г. в должности медицинской сестры Единенского фельдшерского пункта Оловяннинской участковой больницы не включен в специальный медицинский стаж. Отказывая во включении в специальный стаж спорного периода работы, пенсионный орган руководствовался постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, указав, что Списком должностей предусмотрены медицинские сестры ФАП, фельдшерским здравпунктом и медицинским пунктом.
Суд не может согласиться с решением пенсионного органа, поскольку в специальный стаж засчитывается работа в должности медицинской сестры здравпунктов, относящихся к учреждениям здравоохранения.
Фельдшерский пункт с.Единение как и другие фельдшерские пункты Оловяннинского района, являлся структурным подразделением и входил в состав Оловяннинской участковой больницы. В декабре 2011 года МУЗ «ЦРБ Оловяннинского района» переименована в ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница», все участковые больницы и фельдшерско-акушерские пункты вошли в состав данного юридического лица.
Согласно Положению о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденному главным врачом МУЗ «ЦРБ Оловяннинского района» фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением здравоохранения, обслуживает население в установленных границах сельского муниципального образования. Открытие и закрытие ФАПа производится по решению главного врача района с согласия Главы администрации муниципального образования, персонал ФАПа принимается и увольняется по решению главного врача ЛПУ, штаты фельдшерско-акушерского пункта устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами, работу ФАПа возглавляет заведующий.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» наименования должностей медицинских работников и структурных подразделений учреждений здравоохранения приведены в соответствие с номенклатурой должностей, утвержденной вышеуказанным приказом, а также наименованиями структурных подразделений и должностей (профессий) других работников, в соответствие с действующими штатными нормативами, типовыми штатами, Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) и тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих и профессий рабочих. Так фельдшерский пункт (фельдшерский здравпункт) переименован в фельдшерско-акушерский пункт. При этом функции подразделения и должностные обязанности медицинского персонала не изменились.
Золотухина В.Ю. в период с 17.04.1997г. по 15.12.1999г. работала в должности медицинской сестры Единенского фельдшерского пункта, что подтверждается копией трудовой книжки, приказом от 17.04.1997г. № 19/1 о приеме на работу, приказом от 16.12.1999г. № 92 об увольнении с работы.
Суд, изучив представленные доказательства: штатные расписания за 1998, 1999 годы, личную карточку работника, положение о ФАП, учитывая, что в трудовой книжке Золотухиной В.Ю. имеются записи о работе в указанные периоды, отсутствие вины работника в неполном или неверном отражении в трудовой книжке наименования структурного подразделения лечебного учреждения (фельдшерско-акушерский пункт либо фельдшерский здравпункт), пришел к выводу о том, что истец в рассматриваемые спорные периоды фактически работала медицинской сестрой фельдшерско-акушерского пункта.
Принимая во внимание, что в оспариваемый период истец работала в должности и в учреждении, предусмотренных соответствующими Списками, суд считает, что период работы с 17.04.1997г. по 15.12.1999г. в должности медицинской сестры Единенского фельдшерского пункта также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Пенсионным органом не зачтена в льготный стаж работа истца, в должности заведующей медицинским пунктом Единенской средней школы, в период с 01.10.1992г. по 16.04.1997г., поскольку, школа не относится к учреждениям здравоохранения.
Суд соглашается с пенсионным органом, оснований для зачета в специальный стаж указанного периода работы не имеется, поскольку согласно информационному письму Министерства труда Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 3948/1-17, Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 сентября 2000 года N 06-25/8625, при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 года N 395, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от 28 февраля 2000 года N 73.
В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395, «школы» не предусмотрены в качестве учреждений здравоохранения, не относятся они и к санитарно-эпидемиологическим учреждениям.
Не поименован такой вид учреждения и в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, подлежащим применению к периодам с 01.11.1999г., а также в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
При таких обстоятельствах, зачет периода работы истца с 01.10.1992г. по 16.04.1997г. в должности заведующей медицинским пунктом Единенской средней школы, в стаж, дающий право на досрочную пенсию, в связи с лечебной деятельностью, не допускается.
Не включен в льготный стаж период работы истца в В/Ч 33162 в должности медицинской сестры инфекционного отделения в период с 18.01.2000г. по 30.06.2000г., поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета данный период отражен без кода льготы. Суд не может согласиться с решением пенсионного органа в данной части.
Согласно записям в трудовой книжке и справке начальника госпиталя п.ст. Ясная ФГУ «321 ОВКГ СибВО» Минобороны России, уточняющей особый характер работы и условия труда, Золотухина В.Ю. работала в военном госпитале п.ст. Ясная ФГУ «321 ОВКГ СибВО» Минобороны России, основной вид деятельности лечебная. С 18.01.2000г. принята на работу в войсковую часть 33162 на должность медицинской сестры инфекционного отделения временно на период декретного отпуска основного работника (пр. 18.01.2000г N 8); уволена с 29.10.2001г. на основании приказа №204 от 26.10.2001г.
Войсковая часть 33162 переименована в ФГУ «1095 ВГ СибВО» Минобороны России на основании приказа Командующего войсками СибВО №60 от 21.01.2007г.; ФГУ «1095 ВГ СибВО» Минобороны России реорганизовано в форме присоединения в ФГУ «321 ОВКГ СибВО» Минобороны России на основании приказа Командующего СибВО № 2165 от 25.09.2010 г.
Золотухина В.Ю. в вышеуказанной должности работала полный рабочий день на полную ставку.
Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, установлены статьей 14 Федерального закона N 400-ФЗ.
Статьями 11 и 12 данного закона определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ).
Исходя из абзаца восьмого статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 названного закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ. Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда РФ документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых, пенсионный орган вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Однако, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. N1066 подлежащим применению в спорный период, в разделе "Наименование должностей" указана должность "медицинской сестры», а в разделе «Наименование учреждений» - госпиталь.
Под соответствием наименованию учреждения, предусмотренного Списком, понимается, прежде всего, соответствие виду (типу) учреждения (организации), работа в которых дает право на досрочную пенсию. Отсутствие в наименовании учреждения (организации) указания на его организационно-правовую форму или характер деятельности, включение в наименование сведений, не предусмотренных законом, не может являться поводом для ограничения права граждан на получение досрочной страховой пенсии.
Установлено, что наименование учреждения, в котором работал истец – ВЧ 33162, было приведено в соответствие со Списком.
Поскольку достоверно установлено, что в спорный период истец работала в должности и в учреждении, дающими право на досрочное назначение страховой пенсии, суд пришел к выводу о зачете работы истца в военном госпитале, в период с 18.01.2000г. по 30.06.2000г., в специальный стаж.
Пенсионным органом также не включен в специальный стаж период работы истца с 06.02.2006г. по 24.03.2006г. и с 03.03.2011г. по 31.03.2011г. в должности медсестры Яснинской участковой больницы, так как сведения о стаже в выписке из индивидуального лицевого счета за данные периоды отражены без кода льготы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
Из сообщения главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» следует, что Яснинской участковой больницей в выписках из индивидуального лицевого счета не указан код льготы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, за периоды с 06.02.2006г. по 24.03.2006г., и с 03.03.2011г. по 31.03.2011г., в связи с тем, что в эти периоды истец находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от трудовой деятельности, приказы о предоставлении учебных отпусков прилагаются /л.д. 83, 88, 89/.
Согласно приказу МУЗ Яснинская участковая больница от 03.02.2006г. №8-А Золотухиной В.Ю. – палатной медсестре терапевтического отделения с 06.02.2006г. по 16.03.2006г. предоставлен учебный отпуск с сохранением заработной платы, свидетельством о повышении квалификации и сертификатом подтверждено нахождение Золотухиной В.Ю. на курсах в период с 06.02.2006г. по 23.03.2006г. /л.д. 22, 24, 88/.
Приказом МУЗ Яснинская участковая больница от 01.03.2011г. № 28-А Золотухиной В.Ю. – медицинской сестре процедурной предоставлен учебный отпуск с сохранением заработной платы в период с 03.03.2011г. по 31.03.2011г., свидетельством о повышении квалификации и сертификатом подтверждено нахождение Золотухиной В.Ю. на курсах в период с 03.03.2011г. по 29.03.2011г. /л.д. 23, 25, 89/.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 (в ред. от 26.05.2009 г.) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Данными положениями предусмотрено, что в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2007 N 381).
Статьей 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, следовательно, работник имеет право на получение всех льгот, предоставляемых в связи с указанной работой, которую она выполняла до направления на курсы повышения квалификации.
Поскольку, прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности, то оно приравнивается к выполнению работы, работник имеет право на получение всех льгот, предоставляемых в связи с указанной работой, за время нахождения работника на курсах повышения квалификации работодателем производятся соответствующие отчисления (страховые выплаты) в Пенсионный фонд, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит зачету в специальный стаж в таком же порядке, как и работа, которую истица выполняла до направления на курсы повышения квалификации.
Соответственно, время нахождения истца на курсах повышения квалификации с 06.02.2006 по 23.03.2006г., с 03.03.2011г. по 31.03.2011г., подлежит включению в специальный стаж работы.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Золотухиной В.Ю. удовлетворить частично.
Зачесть в специальный стаж Золотухиной Виктории Юрьевны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с осуществлением медицинской деятельности, в соответствии с пп. 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. N 400-ФЗ, периоды работы в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Караксар Оловяннинской ЦРБ с 20.03.1989г. по 01.10.1992г., в должности медицинской сестры Единенского фельдшерского пункта Оловяннинской участковой больницы с 17.04.1997г. по 15.12.1999г., в должности медицинской сестры инфекционного отделения войсковой части 33162 с 18.01.2000г. по 30.06.2000г., в должности медицинской сестры Яснинской участковой больницы с 06.02.2006г. по 23.03.2006г., с 03.03.2011г. по 31.03.2011г.
В остальной части требования истца оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.04.2021г.
Судья Сафонова Е.В.