Решение по делу № 2а-768/2020 от 13.11.2019

Дело № 2а-768/2020 (2а-7047/2019)

УИД: 18RS0003-01-2019-006592-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2020 года город Ижевск УР

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кочуровой Н.Н., при секретаре судебного заседания Кожевниковой С.В.,

- представителя административного истца Слепенковой В.А. – адвоката Лукина П.А., <данные изъяты>,

- представителя административного ответчика – администрации муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики Кузьминой Т.В., действующей на основании доверенности от 09.12.2019 сроком действия по 1 января 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Слепенковой В.А. к администрации муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Слепенкова В.А. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики, в котором просит:

Признать незаконным бездействие Администрации города Ижевска Удмуртской республики, выразившееся в непринятии решения по заявлению административного истца о предварительном согласовании предоставления административному истцу земельного участка площадью 2052 кв. м в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Октябрьский район, примерно в 340 метрах на северо-восток от жилого дома № <номер> по проезду <адрес>, для индивидуального жилищного строительства;

Обязать Администрацию города Ижевска Удмуртской Республики принять решение о предварительном согласовании предоставления административному истцу земельного участка площадью 2052 кв. м в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Октябрьский район, примерно в 340 метрах на северо-восток от жилого дома № <номер> по проезду <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Требования мотивированы тем, что 18 февраля 2019 года Слепенкова В.А. обратилась в Комиссию по землепользованию и застройке города Ижевска Удмуртской Республики с заявлением о предварительном согласовании предоставления указанного в иске земельного участка. Письмом от 14 марта 2019 года № <номер> в адрес административного истца направлена выписка из протокола № 8 от 7 марта 2019 года заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска, согласно которому секретарю Комиссии поручено провести опубликование о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации города Ижевска – www.izh и на официальном сайте Российской Федерации – www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов; в случае поступления после публикации вторых заявлений Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска предписано включить испрашиваемый земельный участок в Перечень по формированию земельных участков, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка; в случае отсутствия вторых заявлений после публикации предварительно согласовать предоставление земельного участка, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска. Тем самым, письмом от 18 февраля 2019 года заявителю сообщено о принятии положительного решения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду при отсутствии вторых заявок при опубликовании. По результатам опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка уполномоченный орган обязан принять решение, которое должно быть направлено заявителю в трёхдневный срок. Однако по настоящее время в адрес Слепенковой В.А. какой-либо информации о принятом Комиссией решении не поступало, что свидетельствует о бездействии административного ответчика и нарушении права административного истца на предоставление земельного участка.

Административный истец Слепенкова В.А. в суд не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Лукин П.А. в судебном заседании требования Слепенковой В.А. поддержал по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка состоялась с нарушением срока, установленного законодательством, по истечении тридцати дней, в связи с чем в отношении административного истца должно быть вынесено положительное решение о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. Заявление КМС, которое административный ответчик принял как вторую заявку, поступило за пределами установленного законом срока, в связи с чем не может быть расценено как заявление о намерении участвовать в аукционе. Кроме того, из наименования заявления не следует намерение КМС участвовать в аукционе, оно не соответствует установленной форме и содержанию, противоречит Правилам осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 09.06.2016, Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», утверждённому постановлением Администрации города Ижевска № 424 от 16.12.2016. По настоящее время административный истец находится в неведении о принятом решении относительно своего заявления.

Представитель административного ответчика Кузьмина Т.В. в судебном заседании требования административного истца не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях, где указывает, что извещение о поступившем от Слепенковой В.А. заявлении было опубликовано 25 марта 2019 года на сайте Администрации города Ижевска Удмуртской Республики и на сайте Российской Федерации. 24 апреля 2019 года поступила вторая заявка о намерении участвовать в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, в котором указан адресный ориентир: <адрес> В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. 14 марта 2019 года Администрация города Ижевска направила Слепенковой В.А. принятое решение, в котором рекомендовала заявителю обратиться в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска для уточнения сроков формирования земельного участка и даты проведения аукциона. Таким образом, решение Администрации города Ижевска, изложенное в пункте 4.1 Протокола № 8 от 7 февраля 2019 года заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска, направленное Слепенковой В.А., является извещением по принятому решению в отношении предварительного согласования предоставления заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка. В связи с этим полагает срок для обращения в суд с настоящим административным иском пропущенным.

Дополнительно представитель административного ответчика пояснила, что вторая заявка о намерении участвовать в аукционе от КМС поступила в адрес Администрации города Ижевска посредством электронного взаимодействия, зарегистрирована в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с поступившей второй заявкой положительное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка вынесено быть не может. Вынесение какого-либо решения без осуществления публикации извещения о предоставлении земельного участка также противоречит законодательству. Факт нарушения сроков публикации административным ответчиком не отрицается, как и тот факт, что до настоящего времени каких-либо решений по результатам рассмотрения заявления Слепенковой В.А. не выносилось и в адрес последней не направлялось.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в материалах административного дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

18 февраля 2019 года в адрес Главы Администрации города Ижевска Удмурткой Республики поступило заявление Слепенковой В.А. (вх. № <номер>) о предварительном согласовании предоставления ей в аренду земельного участка площадью 2052 кв. м и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Письмом от 14 марта 2019 года № 01-07/02150 в адрес Слепенковой В.А. направлена выписка из протокола № 8 от 7 марта 2019 года заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска, согласно которому секретарю Комиссии поручено провести опубликование о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации города Ижевска – www.izh и на официальном сайте Российской Федерации – www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов; в случае поступления после публикации вторых заявлений Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска предписано включить испрашиваемый земельный участок в Перечень по формированию земельных участков, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 20 лет с разрешённым использованием: для индивидуального жилищного строительства; заявителю рекомендовано обратиться в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска для уточнения сроков формирования земельного участка и даты проведения аукциона; в случае отсутствия вторых заявлений после публикации предварительно согласовать предоставление земельного участка, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В частности, без проведения торгов договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случае предоставления его гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).

Особенности предоставления таких земельных участков регулируются статьёй 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно пункту 1 указанной нормы в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьёй 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьёй 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьёй 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлён не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в тридцатидневный срок со дня опубликования извещения, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя (подпункт 2 пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подпункт 2 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ).

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1.1, 1.3 постановления Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 27.06.2012 № 625 «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска» Комиссия по землепользованию и застройке города Ижевска, являясь постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации города Ижевска, формируется в целях реализации Правил землепользования и застройки города Ижевска, а также в целях реализации Администрацией города Ижевска государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подпункт 4.1.1); заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (подпункт 4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (подпункт 4.1.3).

Как следует из представленных суду документов, заявление Слепенковой В.А. о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, поступившее в уполномоченный орган, зарегистрировано 18 февраля 2019 года.

Информация о возможности предоставления земельного участка опубликована на официальном сайте Администрации города Ижевска и на официальном сайте Российской Федерации 25 марта 2019 года, что свидетельствует о нарушении установленного законом тридцатидневного срока. Датой и временем окончания приёма заявлений о намерении участвовать в аукционе в извещении, размещённом на официальном сайте Администрации города Ижевска – www.izh установлено: до 13.00 часов 25 апреля 2019 года.

24 апреля 2019 года в адрес Администрации города Ижевска поступило заявление КМС о предоставлении ему земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе земельного участка с адресным ориентиром: <адрес>.

Исчерпывающий перечень сведений, необходимых для рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, а также перечень прилагаемых к ним документов содержатся в пункте 1 статьи 39.15 и в пункте 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Каких-либо норм, устанавливающих требования к форме и содержанию заявлений граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, а также способу подачи таких заявлений, законодательство не содержит.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что заявление КМС, в котором указаны все значения, позволяющие идентифицировать отправителя, поступившее посредством электронного отправления и зарегистрированное за № <номер>, правомерно принято к рассмотрению адресатом в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По правилам статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин, заинтересованный в индивидуальном жилищном строительстве, имеет право обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить публикацию извещения и принять решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.

Во всяком случае должно быть соблюдено требование подпункта 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации о публикации извещения, что предопределяет применение правила, установленного подпунктом 13 пункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, ко всем лицам, подавшим заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка.

Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать без проведения аукциона.

При таких обстоятельствах право заключения договора аренды испрашиваемого административным истцом земельного участка подлежало выставлению на торги. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закреплённому в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

При этом право лица, обратившегося за реализацией своих прав, в данном случае КМС, не может быть поставлено в зависимость от несоблюдения уполномоченным органом сроков опубликования извещения о возможности предоставлении земельного участка.

В связи с тем, что подача иными гражданами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявлений, свидетельствующих о заинтересованности в получении земельного участка, влечёт за собой принятие органом местного самоуправления решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, влияющих на возможность реализации административным истцом прав на получение земельного участка, уполномоченный орган обязан был довести до сведения обратившегося к нему лица соответствующую информацию. Однако каких-либо решений по результатам рассмотрения обращения Слепенковой В.А. до настоящего времени административным ответчиком не выносилось, в адрес заявителя не направлялось.

Тем самым, Администрация города Ижевска Удмуртской Республики безосновательно уклонилась от выполнения предусмотренных законом публичных процедур по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду, в связи с чем требование Слепенковой В.А. о признании бездействия административного ответчика незаконным является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

По требованию части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, удовлетворяя полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, в случае признания их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено в судебном заседании административный истец не являлся единственным претендентом на предоставление права заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка, соответственно, не вправе рассчитывать на его приобретение без проведения аукциона, вследствие чего суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требования о восстановлении нарушенного права заявленным способом.

При этом, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по принятию в отношении испрашиваемого земельного участка решения и совершения действий, установленных подпунктом 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Срок для обращения в суд, предусмотренный статьёй 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вопреки доводам административного ответчика, Слепенковой В.А. не пропущен. Ссылка представителя Администрации города Ижевска на направление заявителю выписки из Протокола № 8 от 7 февраля 2019 года заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска не имеет под собой объективных причин полагать содержащиеся в нём сведения результатом рассмотрения обращения Слепенковой В.А. по существу.

При таких обстоятельствах суд усматривает административный иск Слепенковой Валентины Александровны к администрации муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В этой связи сумма уплаченной административным истцом государственной пошлины в размере 300 рублей подлежит возмещению за счёт административного ответчика

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Слепенковой В.А. к администрации муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики, выразившееся в непринятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления Слепенковой В.А. в аренду земельного участка площадью 2052 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Обязать администрацию муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики в течение семи рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение и совершить действия в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка площадью 2052 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с администрации муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики в пользу Слепенковой В.А. расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 января 2020 года.

Председательствующий судья Н.Н. Кочурова

2а-768/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Слепенкова Валентина Александровна
Ответчики
Администрация г. Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Кочурова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация административного искового заявления
14.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
23.01.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.12.2019Судебное заседание
23.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее