К делу № 2а-1114/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 09 июня 2020 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Н.С. Шевелева,
при секретаре судебного заседания С.А. Чепнян,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю к Горшковой С. М. о взыскании суммы задолженности по налогу на доходы физического лица, пени начисленной за несвоевременную уплату имущественного налога и пени начисленной за неуплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на доходы физического лица в размере 1561890,00 рублей, пени начисленной за несвоевременную оплату имущественного налога в размере 281,67 рублей; пени начисленной за неуплату транспортного налога в сумме 2528,70 рублей.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Горшкова С.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю.
В соответствии со статьей 228 НК РФ должник является плательщиком налога на доходы физического лица.
Согласно информации имеющейся в налоговом органе Горшковой С.М. в 2016году был получен доход, подлежащий налогообложению – 2251020,27 рублей; в 2017 году – 2211527,09 рублей.
В соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате с бюджет составила за 2016 год – 787856,00 рублей, за 2017 год – 774034,00 рублей.
В нарушение ст.69 НК РФ требование об уплате налога, пени и штрафа Горшковой С.М. с установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено.
В соответствии со статьей 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющегося физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений в порядке ст. 362 НК РФ, в соответствии с приказом от 10 ноября 2002 года № БГ -3-04/641 об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с Законом Краснодарского края о транспортном налоге на территории Краснодарского края от 26.11.2003г. № 639 - КЗ на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
По данным, предоставленным Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю МРЭО ГИБДД УВД по г. Сочи Горшкова С.М. является собственником следующих транспортных средств:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>.
В соответствии со ст.ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом № 639-КЗ от 26 ноября 2003 года «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», указывает административный истец, Горшковой С.М. за 2012-2013 года был начислен транспортный налог в размере 46578,00 рублей, за 2016 год – в размере 45900 рублей, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, в случае уплаты налогоплательщиком сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки, он должен выплатить определенную денежную сумму, именуемую пенями, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
В связи с тем, что в установленный законом срок Горшкова С.М. не уплатила начисленный ей налог, по транспортному налогу была начислена пеня в размере 2528,70 рублей.
В соответствии со статьей 400 НК РФ должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п.4 ст.85 НК РФ и на основании сведений, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Горшкова С.М. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок Горшкоа С.М. не уплатила начисленный ей налог, в результате чего ей по имущественному налогу на основании ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 281,67 рублей за 2016 год и за 2013 год.
Руководствуясь ст. 69 НК РФ налогоплательщику заказным письмом были направлены требования № и № об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Однако ответчик добровольно задолженность по оплате не погасил, в связи с чем, МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю требования предъявлены в порядке административного искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание ответчик Горшкова С.М. надлежаще и своевременно извещенная о времени и месте судебного заседания не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовала.
В соответствии со ст.ст. 286, 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Межрайонная ИФНС № 7 по Краснодарскому краю ходатайствует о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании с Горшковой С.М. недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени начисленной за несвоевременную уплату имущественного налога и пени, начисленной за неуплату транспортного налога.
Учитывая, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, выражалась воля на взыскание с Горшковой С.М. неуплаченной суммы налога и пени в принудительном порядке, неблагоприятные последствия, связанные с неполучением РФ в бюджет налоговых платежей, суд находит ходатайство истца о восстановлении срока обращения в суд на подачу настоящего административного иска подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Горшкова С. М., ИНН: №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: г. <адрес> состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ Горшкова С.М. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 229 НК РФ в соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Согласно информации, имеющейся у налогового органа Горшковой С. М. в 2016 году был получен доход подлежащий налогообложению в размере 2251020,27 рублей, в 2017 году в размере 2211527,09 рублей. Таким образом сумма налога за 2016 год, подлежащая уплате в бюджет составляет 787856,00 рублей, за 2017 год – 774034,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений статьи 228 НК РФ, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Однако налогоплательщиком исчисленная сумма налога в установленный законодательством срок до ДД.ММ.ГГГГ погашена не была.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Объектам налогообложения, на основании ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодов признается календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом № 639-K3 от 26 ноября 2003 года «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, начисление имущественных налогов налоговым органом производится только лишь на основании сведений, поступающих регистрирующих органов.
Как следует из материалов дела, по данным, электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю Горшкова С.М. является собственником следующих транспортных средств:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>.
В соответствии со ст.ст.356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом № 639-КЗ от 26 ноября 2003 года «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», указывает административный истец, Горшковой С.М. был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начисляется пеня.
В связи с тем, что Горшкова С.М. начисленный ей налог не уплатила в установленные законом сроки, ей по транспортному налогу была начислена пеня в размере 2528,70 рублей: в размере 2111,02 рублей (недоимка по пени, транспортный налог за 2016 года (BMW X6) на сумму 45900,00 рублей, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ; в размере 417,68 рублей (недоимка по пени, транспортный налог за 2012-2013 год (ВАЗ 21093 – 2012-2013 гг; BMW X6 – 2013 год) на сумму 46578,00 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Налог на имущество физических лиц в соответствие со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.
Объектами налогообложения на основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признаются, в том числе жилые дома, жилые помещения (квартира, комната); гаражи, машино-место; единый недвижимый комплекс; объекты незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость (п. 1 ст. 403 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 Решения Городского Собрания Сочи от 26.10.2016 № 150 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлены ставки налога на имущество.
Исчисление налога на имущество производится на основании кадастровой стоимости имущества, количества месяцев владения, доли, ставки налога.
В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ и на основании сведений, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Нестеренко В.И. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст.399-404 Налогового кодекса РФ Горшковой С.М. за 2016 год был начислен налог на имущество физических лиц в размере 3651,00, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и за 2013 год в размере 2747,04 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.
Однако, в связи с тем, что в установленные законом сроки Горшкова С.М. не уплатила начисленный ей налог, по имущественному налогу в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 281,67 рублей: в размере 167,92 рублей (недоимка по пени за неуплату имущественного налога за 2016 год) и в размере 113,75 рублей (недоимка по пени за неуплату имущественного налога за 2013 год).
Расчет налогов указан в налоговых уведомлениях, которые отправлялись должнику по почте по средствам заказной корреспонденции.
Руководствуясь ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика были направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме налога и начисленных на сумму недоимки пени.
Налогоплательщиком указанная в требовании сумма погашена не была.
Доказательств погашения задолженности налогоплательщиком до рассмотрения настоящего иска суду не представлено и в ходе рассмотрения административного дела судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налогоплательщик Горшкова С.М. своевременно не исполнила обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, а также пени, начисленной за неуплату транспортного и имущественного налога.
Представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также пени начисленной за неуплату транспортного и имущественного налога, не вызывает сомнения.
Как следует из положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Выполнение указанных требований подтверждается материалами дела.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы налогового органа, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.
С учетом установленных обстоятельств, а также в соответствии с требованиями ст. 286 КАС РФ, суд признает заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как административный истец на основании п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, с учетом ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с абз. 5 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.
Таким образом, при цене иска в сумме 1564700,37 рублей и с учетом удовлетворения административных исковых требований в полном объеме, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 16023,50 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 290, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю к Горшковой С. М. о взыскании суммы задолженности по налогу на доходы физического лица, пени начисленной за несвоевременную уплату имущественного налога и пени начисленной за неуплату транспортного налога - удовлетворить.
Взыскать с Горшковой С. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 1561890 (один миллион пятьсот шестьдесят одна тысяча восемьсот девяносто) рублей; пени начисленной за неуплату имущественного налога в размере 281,67 (двести восемьдесят один) рубль 67 копеек; пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 2528,70 (две тысячи пятьсот двадцать восемь) рублей 70 копеек, а всего 1564700,37 (один миллион пятьсот шестьдесят четыре тысячи семьсот) рублей 37 копеек.
Взыскать с Горшковой С. М. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 16023,50 (шестнадцать тысяч двадцать три) рубля 50 копеек.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»
"Согласовано"