Решение по делу № 2-63/2025 (2-773/2024;) от 24.12.2024

УИД 63RS0019-01-2024-000992-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2025 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Пигарёва Н.В., при секретаре Чернецких Н.Н., с участием прокурора Решетниковой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-63/2025 по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу разработать декларации безопасности ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге р.Чапаевка и утвердить их в установленном законом порядке в Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге Р.Чапаевка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, а также организовать эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища ус. Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию и прошедшими аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

В обоснование заявления прокурор указал, что в собственности муниципального района Дмитриевка находятся указанные ГТС, в отношении которых вопреки требованиям законодательства о безопасности гидротехнических сооружений не разработаны и не утверждены декларации безопасности, а также не произведен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС и не организована эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища у с. Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию.

В судебном заседании помощник прокурора Решетникова М.Н. иск поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представители третьих лиц - Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и министерства лесного хозяйства, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

В соответствии с положениями статьей 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «г» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относится, в том числе, каналы, иные сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; собственником гидротехнического сооружения может являться Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В соответствии со статьей 8 названного закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований, в том числе представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

В силу статьи 9 вышеуказанного закона собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация, в том числе обязаны организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Согласно положениям статьи 10 указанного Федерального закона в обязанности собственника гидротехнического сооружения входит составление декларации безопасности гидротехнического сооружения, которая является основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, и представление ее в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Такая декларация в силу означенной нормы является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в собственности администрации сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области имеются гидротехнические сооружения: в отношении которых не разработаны и не утверждены декларации безопасности, а также не произведен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС и не организована эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища ус. Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию, что противоречит вышеприведенным требованиям закона и нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Самарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу разработать декларации безопасности ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге р.Чапаевка и утвердить их в установленном законом порядке в Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге Р.Чапаевка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, а также организовать эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища у с.Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию и прошедшими аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Мотивированное решение составлено 28.01.2025 года.

Судья Н.В.Пигарёва

УИД 63RS0019-01-2024-000992-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2025 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Пигарёва Н.В., при секретаре Чернецких Н.Н., с участием прокурора Решетниковой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-63/2025 по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу разработать декларации безопасности ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге р.Чапаевка и утвердить их в установленном законом порядке в Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге Р.Чапаевка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, а также организовать эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища ус. Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию и прошедшими аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

В обоснование заявления прокурор указал, что в собственности муниципального района Дмитриевка находятся указанные ГТС, в отношении которых вопреки требованиям законодательства о безопасности гидротехнических сооружений не разработаны и не утверждены декларации безопасности, а также не произведен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС и не организована эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища у с. Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию.

В судебном заседании помощник прокурора Решетникова М.Н. иск поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представители третьих лиц - Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и министерства лесного хозяйства, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

В соответствии с положениями статьей 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «г» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относится, в том числе, каналы, иные сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; собственником гидротехнического сооружения может являться Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В соответствии со статьей 8 названного закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований, в том числе представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

В силу статьи 9 вышеуказанного закона собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация, в том числе обязаны организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Согласно положениям статьи 10 указанного Федерального закона в обязанности собственника гидротехнического сооружения входит составление декларации безопасности гидротехнического сооружения, которая является основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, и представление ее в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Такая декларация в силу означенной нормы является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в собственности администрации сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области имеются гидротехнические сооружения: в отношении которых не разработаны и не утверждены декларации безопасности, а также не произведен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС и не организована эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища ус. Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию, что противоречит вышеприведенным требованиям закона и нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Самарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу разработать декларации безопасности ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге р.Чапаевка и утвердить их в установленном законом порядке в Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда на овраге Верхняя Домашка, ГТС пруда на овраге Р.Чапаевка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, а также организовать эксплуатацию (обслуживание) ГТС водохранилища у с.Дмитриевка работниками, имеющими необходимую квалификацию и прошедшими аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Мотивированное решение составлено 28.01.2025 года.

Судья Н.В.Пигарёва

2-63/2025 (2-773/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Самарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области
Другие
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Дело на сайте суда
neftegorsky.sam.sudrf.ru
24.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2024Передача материалов судье
25.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2025Судебное заседание
28.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее