Решение по делу № 33а-3599/2019 от 31.05.2019

Судья Мишарина И.С.                 дело № 33а-3599/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе

председательствующего Голикова А.А.,

судей Колесниковой Д.А., Пристром И.Г.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 31 мая 2019 года административное дело по апелляционной жалобе Слюсарева В.С. и Каблиса Г.Н. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 мая 2019 года, которым

административное исковое заявление Слюсарева В.С., Каблиса Г.Н. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказов в согласовании места проведения публичного мероприятия в форме митинга, о признании действий (бездействия) незаконными, устранении допущенных нарушений, оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Голикова А.А., объяснения представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Матвеева В.Ю., судебная коллегия

установила:

Слюсарев В.С., Каблис Г.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконными и нарушающими статьи 10, 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод отказ от <Дата обезличена> года в согласовании проведения 02 июня 2019 года с 11.00 до 13.00 часов публичного мероприятия в форме митинга на площадке, расположенной в пределах Стефановской площади Сыктывкара с числом участников от 6000 до 7000 человек и отказ от 25 мая 2019 года в согласовании об изменении места проведения митинга 02 июня 2019 года с 11.00 до 13.00 часов публичного мероприятия в форме митинга на площадке, расположенной на проезжей части и тротуарах улицы Коммунистической; действия (бездействия), выразившиеся:

в требовании от заявителя уменьшить количество участников планируемого митинга;

в непредложении заявителю альтернативного места, способного вместить от 6000 до 7000 человек, для проведения планируемого митинга;

в недоведении до заявителя информации о решении, принятом 25.05.2019, в тот же день или на следующий день.

Устранить нарушения прав заявителей и обязать согласовать проведение 02 июня 2019 года с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. на площадке, расположенной на проезжей части и тротуарах улицы Коммунистической митинга с числом участников от 6000 до 7000 человек.

В судебном заседании Каблис Г.Н. на удовлетворении требований настаивал. Считал, что оснований для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия у ответчика не имелось.

Административный истец Слюсарев В.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика администрации МО ГО Сыктывкар Матвеев В.Ю. с требованиями не согласился. Указал, что истцам предложены альтернативные места проведения заявленного мероприятия, предложено скорректировать количество участников публичного мероприятия, исходя из требований постановления Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.07.2008 № 7/2847, с учетом выбранной площадки из числа предлагаемых, поскольку заявленное количество участников не соответствует нормам предельной заполняемости территорий, находящихся в распоряжении МО ГО «Сыктывкар». Также указал, что Стефановская площадь является местом отдыха детей, где находятся нестационарные детские аттракционы. Запрашиваемое место для проведения публичного мероприятия на проезжей части и тротуарах ул.Коммунистической также не возможно предоставить, поскольку на прилегающих к ней улицах ведутся ремонтные работы, в связи с чем поток транспортных средств осуществляется по ул.Коммунистической. Также по ул.Коммунистической осуществляется передвижение маршрутных автобусов с большим объемом пассажиров.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Слюсарев В.С. и Каблис Г.Н. просили об отмене указанного решения суда, как незаконного и необоснованного, удовлетворении заявленных требований.

Каблис Г.Н. и Слюсарев В.С. в судебное заседание не явились.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Матвеев В.Ю. удовлетворению апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения.

Выслушав объяснения представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Матвеева В.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, в соответствии с положениями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование.

В силу положений статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а проведение отдельными гражданами публичного мероприятия не должно создавать невыносимых условий, при которых другие граждане произвольно лишались бы возможности реализовать свои права в соответствии со сложившимися традициями и порядком.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан направлен Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, установленное статьей 31 Конституции РФ, подлежит защите и восстановлению в судебном порядке в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Частью 1 статьи 218 КАС РФ определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что несогласование муниципальным образованием проведения публичного мероприятия и предложение об изменении места публичного мероприятия на иные места его проведения, является обоснованным, вынесенным в соответствии с действующими нормативными актами и не нарушает право административных истцов на свободу собраний, поскольку не препятствует целям публичного мероприятия в предложенных муниципальным образованием местах.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> Слюсарев В.С. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с уведомлением о проведении 02.06.2019 с 11.00 до 13.00 часов публичного мероприятия в форме митинга с целью «Выступление против строительства мусорного полигона «Шиес» в Архангельской области» на Стефановской площади г. Сыктывкара с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия 6000-7000 человек.

Письмом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> заявителю сообщено о том, что администрация МО ГО «Сыктывкар» не согласовывает проведение публичного мероприятия на заявленной территории, поскольку территория непосредственно прилегает к зданию Конституционного Суда Республики Коми, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8, а также в связи с несогласованием правообладателей и несоблюдением требований пункта 3 статьи 5 Закона Республики Коми от 29.11.2012 № 91-РЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми».

Также разъяснено, что на территории МО ГО «Сыктывкар» специально отведенным или приспособленным для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов являются:

- площадка, расположенная на пересечении ул. Димитрова и Октябрьского пр-та в сверенной части Мичуринского парка, с южной стороны, ограниченной аллеей парка (г. Сыктывкар, Мичуринский парк площадь 2700 кв.м.);

- площадка, расположенная в Берендеевском парке (Эжвинский район, ул. Менделеева, площадь 2925 кв.м.);

- площадка, расположенная перед МБУК «Дом культуры «Волна» (пос. Краснозатонский, ул. Корабельная, 1В, площадь 480 кв.м.);

- площадка у здания № 11 по ул. Общественная (г. Сыктывкар, пгт. Верхняя Максаковка, площадь 600 кв.м.).

К специально отведенным или приспособленным для коллективного обсуждения значимых вопросов местам для проведения митинга 02.06.2019 доведено о дополнительном предложении об изменении места проведения публичного мероприятия на площадке (с твердым покрытием) на территории Мичуринского парка, площадь 980 кв.м, с приложением карты-схемы площадки.

Кроме того, разъяснено, что в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.07.2008 № 7/2847 «Об установлении норм предельной заполняемости территорий (помещений) в местах публичных мероприятий МО ГО «Сыктывкар» данные нормы составляют:

-для центральных площадей – 0,5 чел./кв.м.;

- для площадей у спортивно-зрелищных зданий, театров, кинотеатров, домов культуры, клубов и для других площадей – 1чел/кв.м;

- для тротуаров и площадок у административных зданий – 1,5 чел/кв.м.

В связи с тем, что заявленное количество участников публичного мероприятия не соответствует нормам предельной заполняемости территорий, помещений, находящихся в собственности МО ГО «Сыктывкар», предложено скорректировать количество участников публичного мероприятия, исходя из требований постановления главы МО ГО «Сыктывкар» от 22.07.2008 №7/2847, а также с учетом выбранной площадки из числа предлагаемых.

Также организатору публичного мероприятия разъяснены требования пункта 2 части 4 статьи 5, части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В ответ на письмо администрации МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Слюсаревым В.С. <Дата обезличена> направлено уведомление, в котором последний просил разъяснить, с приложением соответствующих документов, какое физическое лицо или юридическое лицо с указанием полных данных о нем и на каких основаниях владеет той частью Стефановской площади, где запрашивается проведение митинга, а также на чем основано утверждение администрации, что соответствующее лицо выступает против проведения митинга. Также сообщено о предложении администрации рассмотреть вопрос об изменении места проведения митинга 02.06.2019 в г. Сыктывкаре со Стефановской площади на площадку на проезжей части и тротуарах ул. Коммунистической, в случае невозможности проведения митинга в указанной части ул.Коммунистической, указано на готовность уменьшить число участников до 4000-5000 человек при условии, что администрация предложит альтернативную площадку, имеющую твердое покрытие и способную принять митинг с таким количеством участников.

Письмом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> заявителю сообщено о том, что администрацией МО ГО «Сыктывкар» проведена работа по согласованию/несогласованию проведения заявленного публичного мероприятия на территории Стефановской площади с правообладателями, по итогам которой получены отказы в согласовании данного мероприятия. Указано, что получив персональные данные правообладателей, на основании статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» администрация не вправе раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные субъекта персональных данных. В связи с этим, представить соответствующие документы и сведения не представляется возможным.

При этом администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщила, что в официальном источнике, в еженедельной городской газете «Панорама столицы» от 03.06.2013 № 21(792) 1 (спецвыпуск) и от 29.12.2018 № 51(1077)/3 (спецвыпуск) опубликованы нормативно-правовые акты об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.05.2013 № 5/1862 и постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2018 № 12/3533). На основании итогов проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Сыктывкар» были определены победители, с которыми заключены договоры на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Стефановской площади. Объявления о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Сыктывкар» и протоколы заседания конкурсной комиссии на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Сыктывкар» размещены на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ссылка: http: xn--80adxb5ahi4ee.xn~p1ai administration ekonomika moi-bi/nes poirebitelskii- rvnok nestatsionarnava-torgovlva konkursv-na-pravo-ra/inesheheniva).

В пункте 2 указанного письма администрация сообщила, что проведение заявленного публичного мероприятия (в форме митинга) на проезжей части и тротуарах улицы Коммунистической может повлечь нарушение функционирования объектов транспортной инфраструктуры, создать помехи движению пешеходов или транспортных средств.

Введение временного ограничения движения транспорта на магистральных улицах, которыми являются улица Коммунистическая и Октябрьский проспект, с интенсивностью движения более 500 транспортных средств в час, требует перенаправления транспортных потоков для исключения создания заторов и пробок.В рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» на территории города Сыктывкара в весенне-летний период 2019 г. интенсивно проводятся работы по ремонту улично-дорожной сети и замене инженерных коммуникаций, поэтому целый ряд уличных участков закрыты для движения транспортных средств (улицы Кутузова, Энгельса, Кирова, Оплеснина, Старовского (на участке от ул. Катаева до ул. Коммунистической), что, в свою очередь, создает дополнительную транспортную нагрузку на ул.Коммунистическую и Октябрьский проспект.

В связи с изложенным, администрация МО ГО «Сыктывкар» не согласовала предложение об изменении места проведения заявленного публичного мероприятия на проезжей части и тротуарах улицы Коммунистической.

В третьем пункте письма администрация во исполнение пункта 2 статьи 12 от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и в соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона, повторно довела до сведения, что постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 № 598 определены специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, места на территории МО ГО «Сыктывкар». Статьи 4, 6 и 7 Закона Республики Коми от 29.11.2012 № 91-РЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми» определяют порядок и требования, предъявляемые к организаторам при проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах.

Повторно указала, какими на территории МО ГО «Сыктывкар» специально отведенными или приспособленными для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов являются места.

Повторно доведено о дополнительном предложении об изменении места проведения публичного мероприятия на площадку на территории Мичуринского парка (площадь 980 кв.м.: имеет твердое покрытие).

При этом предложила скорректировать количество участников публичного мероприятия, исходя из требований постановления главы МО ГО «Сыктывкар» от 22.07.2008 №7/2847, а также с учетом выбранной площадки из числа предлагаемых.

Также, разъяснила о соблюдении требований пункта 2 части 4 статьи 5, части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с указанным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Пунктом 3 части 2 статьи 8 указанного Федерального закона определено, что к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся и территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 вышеприведенного Федерального закона, территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, это земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 10/4160 от 29 октября 2008 года установлены границы территории, непосредственно прилегающей к зданию Конституционного Суда Республики Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8, - в которые входит испрашиваемая административными истцами площадка на Стефановской площади г. Сыктывкара.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 5 Закона Республики Коми от 29 ноября 2012 года № 91-РЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республики Коми» установлено, что Стефановская площадь в г. Сыктывкаре, а также места, определенные органами местного самоуправления в Республике Коми для проведения мероприятий и отдыха с участием детей относятся к местам, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в Республике Коми запрещается.

Из материалов дела следует, что администрацией МО ГО «Сыктывкар» Стефановская площадь определена местом для проведения мероприятий и отдыха с участием детей в г. Сыктывкаре.

Между администрацией МО ГО «Сыктывкар» и индивидуальными предпринимателями ... заключены договоры на размещение на Стефановской площади г. Сыктывкара нестационарных торговых объектов - детского аттракциона (паровозик), детского аттракциона катание на лошадях, верблюдах, оленях, детского аттракциона электромобили.

На запрос администрации МО ГО «Сыктывкар» индивидуальные предприниматели возражали проведению публичного мероприятия, указывая на осуществление деятельности по оказанию услуг проката на Стефановской площади г. Сыктывкара.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что указанная административными истцами в уведомлении от <Дата обезличена> о проведении митинга 02.06.2019 с 11.00 до 13.00 часов площадка относится к месту, в котором действующим законодательством проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается.

В силу статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в частности, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Такая государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Таким образом, законные интересы несовершеннолетних составляют важную социальную ценность, при этом одной из целей государственной политики в интересах детей является защита их от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Исходя из того, что любое публичное мероприятие является открытой, доступной каждому акцией, имеющей целью свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований, учитывая негативное отношение части граждан относительно строительства мусорного полигона и намерение административных истцов провести публичное мероприятие с заявленными выше целями в историческом центре г. Сыктывкара, предполагающее присутствие большого количества людей (заявлено 6000-7000 участников), судебная коллегия полагает, что это мероприятие несомненно окажет отрицательное информационно-психологическое воздействие на неограниченный круг несовершеннолетних детей, которые, очевидно, будут находиться в воскресный (выходной) день на Стефановской площади г. Сыктывкара, определенном администрацией МО ГО «Сыктывкар» как место отдыха с участием детей.

Положениями пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Доводы апелляционной жалобы, указывающие на отсутствие в письмах администрации обстоятельств, позволяющих мотивированно предложить изменить места планируемого мероприятия, необоснованного предложения уменьшения планируемого числа участников мероприятия, непредложения альтернативного места проведения митинга, способного вместить от 6000 до 7000 человек, а также о недоведении до заявителей информации о решении, принятом администрацией <Дата обезличена> в тот же день или на следующий, не влекут отмену решения суда.

Административным органом ответ на уведомление от <Дата обезличена> дан заявителю <Дата обезличена> в установленные сроки и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в заявленном месте, мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия, что свидетельствует о соблюдении конституционных прав и законных интересов заявителя.

Ответ на дополнение к уведомлению от <Дата обезличена> об изменении места проведения митинга 02.06.2019 с 11.00 до 13.00 часов на площадке, расположенной на проезжей части и тротуарах улицы Коммунистической дан заявителю 25.05.2019 в день принятия решения, в установленные сроки и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в заявленном месте, мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия, что также свидетельствует о соблюдении конституционных прав и законных интересов заявителя.

Доводы администрации о сложной дорожной обстановке на улице Коммунистической г. Сыктывкара в заявленное административными истцами время и в заявленном месте подтверждаются достоверными документами.

Интенсивность движения по улице Коммунистической г. Сыктывкара и опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий подтверждается данными УГИБДД УМВД МВД по Республике Коми и ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, результатами обследования пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденных постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 17.05.2019 № 5/1374, постановлениями администрации МО ГО «Сыктывкар» об ограничениях движения транспорта на улицах Кирова, Кутузова, Оплеснина в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в связи с проведением ремонта и строительства дорожных покрытий, прокладке и реконструкции сетей и сооружений.

Отсутствие в г. Сыктывкаре площадки, способной вместить от 6000 до 7000 человек, в заявленное административными истцами время 02.06.2019 вызвано объективными обстоятельствами, в том числе проведением ремонта и строительства дорожных покрытий, прокладке и реконструкции сетей и сооружений.

Доводы жалобы об уведомлении заявителя о решении, принятом администрацией <Дата обезличена> на неправильный адрес электронной почты, которым заявители не пользуются, судебная коллегия находит несостоятельными.

Из материалов дела следует, что письмо администрации от <Дата обезличена> направлено <Дата обезличена> в 15 часов 13 минут по адресу электронной почты inkora.av@gmail.com, указанному Слюсаревым В.С. в своем дополнении от <Дата обезличена> как адрес для направления ему ответа.

Определение места проведения мероприятия и согласование его с органами местного самоуправления не ограничивает организаторов и участников митинга на свободу выражения и формирования своего мнения, установленные законодательством РФ, а также статьями 9, 10, 11 Конвенции об основных правах свободах граждан, права заявителей не нарушаются. При этом заявителями не указано по каким причинам предложенные администрацией МО ГО «Сыктывкар» альтернативные места проведения мероприятия, в одном из которых 07.04.2019 аналогичное мероприятие уже проводилось, не соответствовали достижению поставленных организаторами целей планируемого мероприятия и его социально-политическому значению. Законодательством не установлено безусловное право организатора на проведение публичного мероприятия в том месте, которое ему представляется наиболее адекватным по своему общественно-политическому значению.

Правовые позиции, упомянутые в жалобе, не свидетельствуют о том, что по данному делу решение административного органа и суда мотивировано лишь общим запретом проведения публичных мероприятий на Стефановской площади г. Сыктывкара, приписываемым ему заявителями жалобы.

Таким образом, оспариваемые решения административного ответчика применительно к приведенным выше нормам права, а также исходя из интересов несовершеннолетних детей и неопределенного круга лиц, их безопасности, принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемых решений соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Апелляционная жалоба не содержит сведений об обстоятельствах, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Слюсарева В.С. и Каблиса Г.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий-    

Судьи-

33а-3599/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Каблис Григорий Николаевич
Слюсарев Вячеслав Сергеевич
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А А
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
31.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее