Решение по делу № 2а-625/2020 от 07.04.2020

44RS0026-01-2020-000421-11

(2а-625/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2020 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Моховой Н.А., при секретаре Дерзиянц К.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Костроме к Комарову А.С. о взыскании задолженности по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комарову А.С. о взыскании задолженности по страховым взносам. Требования мотивированы тем, что Комаров А.С. состоял на учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Фиксированный размер страхового взноса за 2017 год, подлежащий уплате, на обязательное пенсионное страхование составил 23 400 руб., на обязательное медицинское страхование – 4 590 руб. Фиксированный размер страхового взноса за 9 месяцев 2018 года на обязательное пенсионное страхование составил 20 122 руб. 82 коп., на обязательное медицинское страхование – 4 427 руб. 10 коп. Задолженность по страховым взносам за 2017 год взыскана постановлением МИФНС № 7 по Костромской области от 04.04.2018 года, задолженность по страховым взносам за 2018 год взыскана решением Димитровского районного суда г. Костромы от 18.11.2019 года. До настоящего времени налогоплательщиком задолженность по страховым взносам за 2017-2018 годы не уплачена. За несвоевременную уплату страховых взносов начислены пени. В адрес административного ответчика направлялось требование об уплате, которое исполнено не было. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства, вынесенный судебный приказ определением суда от 04.10.2019 года был отменен. Цена административного иска уменьшена по сравнению с суммой, включенной в судебный приказ, в связи с произведенным перерасчетом по налогу на имущество и транспортному налогу. Просили взыскать задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с 01.01.2017 в размере 226 руб. 40 коп., задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 года, в размере 1 092 руб. 79 коп., задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 82 руб., а всего 1 401 руб. 19 коп.

Административный истец ИФНС России по г. Костроме, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Комаров А.С., надлежаще извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил. Ранее в судебном заседании исковые требования признал, готов был оплатить имеющуюся задолженность.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы настоящего административного дела, материалы административного дела судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы производство № 2а-1227/2019, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусмотрено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием суммы налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК Ф плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса плюс 1, 0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).

Аналогичный порядок предусматривался Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования», регулирующим вопросы уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями до 01.01.2017 года.

Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.

Из материалов дела усматривается, что Комаров А.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Возложенные на Комарова А.С. законом обязанности по уплате страховых взносов за 2017-2018 гг. не исполнены.

Расчет размера страховых взносов за 2017 год и 2018 год произведен правильно и с соблюдением требований налогового законодательства, подтверждается представленными расчетами. Задолженность по страховым взносам взыскана с Комарова А.С. постановлением МИФНС № 7 по Костромской области от 04.04.2018 года и решением Димитровского районного суда г. Костромы от 18.11.2019 года, вступившего в законную силу 13.04.2020 года.

За неуплату страховых взносов в силу ст. 75 НК РФ начислены пени.

В соответствии со ст. 69, 40 НК РФ в адрес Комарова А.С. направлено требование № 48735 от 21.12.2018 года об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 435 руб. 23 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 года в размере 49 руб. 16 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года в размере 90 руб. 17 коп. со сроком уплаты до 12.02.2019 года; требование № 3871 от 06.02.2019 года об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 657 руб. 56 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 32 руб. 84 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 136 руб. 23 коп. со сроком уплаты до 02.04.2019 года.

Копии указанных выше требований, документов о их направлении административному ответчику представлены административным истцом в материалы дела.

Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме требований в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в установленный срок производится взыскание в судебном порядке.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция должна была обратиться в суд с заявлением по требованию № 48735 от 21.12.2018 года (по сроку уплаты до 12.02.2019 года), в срок до 12.08.2019 года. С заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы обратились 24.06.2019 года. Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Суд учитывает, что ранее ИФНС России по г. Костроме обратилась 24.06.2019 года к мировому судье за взысканием этой же задолженности в приказном порядке. 24.06.2019 года мировым судьей судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ № 2а-1227/2019, которым с Комарова А.С. взысканы в пользу ИФНС России по г. Костроме пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 года в сумме 82 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года в сумме 226 руб. 40 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в сумме 1 092 руб. 79 коп., задолженность по налогу на имущество в сумме 463 руб., задолженность по оплате транспортного налога в сумме 1 984 руб.

В связи с поступлением возражений от должника Комарова А.С. определением мирового судьи судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы от 04.10.2019 года судебный приказ был отменен.

По смыслу положений ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция должна была обратиться в суд с заявлением по данным требованиям в шестимесячный срок после отмены судебного приказа. Административное исковое заявление направлено в суд согласно сведениям почтового идентификатора 02.04.2020 года, то есть в установленный законом срок.

Правильность расчета сумм недоимки по обязательным платежам и пени проверена судом, расчет взыскиваемых сумм не оспорен административным ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства подтверждаются представленными ИФНС России по г. Костроме доказательствами, а требования административного истца основаны на законе.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом положений п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - специального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета городского округа г. Кострома.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Костроме к Комарову А.С. о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Комарова А.С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Костроме взыскать задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с 01.01.2017 года в размере 226 рублей 40 копеек, задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 года в размере 1 092 рублей 79 копеек, задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 82 рублей, а всего 1 401 рубль 19 копеек.

Взыскать с Комарова А.С. в бюджет городского округа г. Кострома государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А. Мохова

2а-625/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Комаров Александр Сергеевич
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Судья
Мохова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее