Решение по делу № 2-632/2019 от 06.11.2018

Дело № 2-632/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2019 года                             г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи                         Ярошенко Т.П.,

при секретаре судебного заседания                    Пак В.Э.,

с участием:

истца                                        Минеева С.В.,

представителей ответчика                             Бахтиной О.В.,

                                        Чопоровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минеева Сергея Валентиновича к Управлению Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю о признании права на получении оплаты проезда в санитарно-курортную организацию, взыскании расходов по оплате проезда в санитарно-курортную организацию,

установил:

истец Минеев С.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю о признании права на получении оплаты проезда в санитарно-курортную организацию, взыскании расходов по оплате проезда в санитарно-курортную организацию.

В обоснование исковых требований указано, что истец является пенсионером МВД РФ, военная служба в льготном исчислении составляет 25 лет, что подтверждается справкой ответчика за от ДД.ММ.ГГГГ. Истцу как пенсионеру МВД, ветерану боевых действий была предоставлена путевка в ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России», в г. Сочи, где он находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, он понес расходы на проезд к месту лечения и обратно для себя и своей семьи. Когда истец обратился к ответчику с заявлением об оплате проезда к месту санаторно-курортного лечения, ответчик отказал в выплате, обосновав тем, что согласно данным, имеющимся в пенсионном деле, на момент увольнения при общей продолжительности службы 16 лет в календарном исчислении, 25 лет - в льготном исчислении, стаж военной службы составлял 07 лет в календарном исчислении и 10 лет - в льготном, при этом, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зачет военной службы не входит, так как служба в Дальневосточном УВД на транспорте МВД России военной службой не является; учитывая продолжительность военной службы в льготном исчислении 10 лет, основания для оплаты в санаторно-курортную организацию отсутствуют. Истец считает данный отказ необоснованным. В период с <данные изъяты> по <данные изъяты> истец проходил службу Дальневосточном УВД на транспорте. С <данные изъяты> по <данные изъяты> в СОБР РУОП УВД по Хабаровскому краю. С <данные изъяты> до дня увольнения по ранению он проходил службу во внутренних войсках МВД РФ. На момент прохождения службы в МВД РФ и на момент увольнения истца, внутренние войска МВД РФ входили в систему Министерства внутренних дел РФ, так согласно ст. 1 Федерального закона от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. В соответствии с указанным законом истец получает пенсионное обеспечение в МВД РФ, а не в военном комиссариате, как военнослужащий Министерства обороны. Считает, что являясь военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, он имел право на предоставление соответствующих видов помощи в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях этого федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, при этом такой же объем социальных гарантий в области медицинского обслуживания предусмотрен и для сотрудников органов внутренних дел. Согласно исковому заявлению, при наличии установленной продолжительности военной службы, так и службы в органах внутренних дел, Минеев С.В., после увольнения со службы пользовался бы одинаковым объемом социальных гарантий в сфере возмещения расходов на оплату проезда к месту отдыха. В свою очередь, лишение Минеева С.В., этих гарантий в данном случае было бы следствием только его перехода со службы в органах внутренних дел на военную службу, а не каких-либо реальных различий между этими видами службы в отношении объема и условий предоставления гарантий. Просит признать право Минеева Сергея Валентиновича на получение оплаты проезда в санаторно-курортную организацию, взыскать с УМВД России по Хабаровскому краю в пользу Минеева С.В. расходы по оплате проезда в санаторно-курортную организацию за 2018 год в размере 131000 рублей.

Согласно уточненным исковым требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, Минеев С.В. просил суд признать за ним право на получение оплаты проезда в санаторно-курортную организацию, взыскать с УМВД РФ по Хабаровскому краю расходы по оплате проезда в санаторно-курортную организацию за <данные изъяты> в размере 130423 рубля, из которых 46263 рубля - оплата проезда к месту лечения и обратно Минеева С.В., 46263 рубля - оплата проезда к месту лечения и обратно его супруги ФИО7, 37897 рублей - оплата проезда к месту лечения и обратно его сына ФИО8

В судебном заседании истец Минеев С.В. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении в полном объеме. В судебном заседании истец пояснил, что ему как пенсионеру МВД, ветерану боевых действий была предоставлена путевка в санаторий МВД РФ - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России»- г. Сочи. Для приобретения путевки в указанный санаторий, он обратился к ответчику за справкой о выслуге лет. Согласно справке , выданной начальником и главным специалистом Центра финансового обеспечения отдела пенсионного обслуживания УМВД РФ по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ, он, Минеев С.В., состоит на пенсионном учете УМВД России по Хабаровскому краю и получает пенсию по линии МВД России за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, уволен ДД.ММ.ГГГГ по ограниченному состоянию здоровья в звании майор с должности начальник группы дознания отряда специального назначения в/ч Восточного округа ВВ МВД России г. Хабаровска, военная служба в льготном исчислении составляет 25 лет. Путевку на санаторно-курортное лечение он приобрел после того, как ему сообщили в отделе пенсионного обеспечения о том, что имеются три путевки в г. Сочи, и сотрудники отдела заверили его о том, что он имеет право на получение льготного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно. Указал, что в его пенсионном удостоверении , выданном УМВД России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ, указано, что ему назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, а также имеются отметки о том, что он имеет право на медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение (Пр. МВД .), имеет право на проезд в санатории и дома отдыха (Пр. МВД .). В соответствии с удостоверением серии ВВ , выданном начальником отдела кадров ВОВВ МВД России ДД.ММ.ГГГГ, он имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах". Истец указал, что не работает, является пенсионером МВД РФ, стеснен в денежных средствах, сумма, потраченная на оплату проезда на лечение и обратно в размере 130423 рубля является для него и его семьи значительной, в виду чего, он не стал бы приобретать путевку в санаторий в г. Сочи, если бы сотрудники отдела пенсионного обслуживания не заверили бы его в обеспечении оплаты проезда на него и членов его семьи до места проведения санаторно-курортного лечения и обратно. Также указал, что был уволен из органов МВД РФ в связи с последствиями тяжелого ранения при выполнении служебно-боевых задач по защите интересов и целостности Российской Федерации, является ветераном боевых действий, имеет государственные награды: медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени, медаль "За отвагу", медаль "им. Маршала Жукова Г.К", также награжден медалями "За мужество и отвагу", "За отличие в службе" 2 степени.

В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по Хабаровскому краю Бахтина О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дала пояснения, аналогичные доводам письменных возражений на исковое заявление, приобщенных к материалам гражданского дела, согласно которым исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме. Согласно пояснениям представителя ответчика, Минеев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, майор в запасе, должность при увольнении - начальник группы дознания отряда специального назначения войсковой части , уволен ДД.ММ.ГГГГ по ограниченному состоянию здоровья, общий стаж службы на день увольнения составил 16 лет в календарном исчислении, 25 лет - в льготном исчислении. На пенсионном учете состоит в УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, размер ежемесячных пенсионных выплат составляет 26925,90 рублей. Согласно материалам пенсионного дела Минеева С.В., стаж военной службы составил 7 лет в календарном исчислении, 10 лет - в льготном исчислении. До военной службы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Минеев С.В. проходил службу в Дальневосточном УВД на транспорте МВД России, имел специальные звания «младший сержант милиции» и «младший лейтенант милиции». Истец обратился в отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Хабаровскому краю по вопросу компенсации оплаты проезда к месту санаторно-курортного лечения в ФКУЗ санаторий «Салют» МВД России г. Сочи, предоставив документы для оплаты. При рассмотрении предоставленных документов выявлено, что у Минеева С.В. отсутствует основание предоставления права на проезд в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год), в связи с отсутствием общей продолжительности военной службы в льготном исчислении 20 лет. Указала, что в Федеральном законе от 27.05.1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" четко определено событие, в связи с которым наступает право на возмещение расходов по проезду - это наличие стажа военной службы. Порядок компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно для лиц, уволенных с военной службы регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», Приказом МВД России от 22.08.2003 года № 667 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России». Данные нормативно-правовые документы также учитывают для получения спорной социальной гарантии стаж военной службы в льготном исчислении 20 лет и более. Применение других нормативных актов, таких как Федеральный закон от 19.07.2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», противоречит обстоятельствам, при которых был уволен истец, то есть с военной службы. Распространение на военнослужащего спорных социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел не урегулировано Правительством Российской Федерации. По мнению стороны ответчика, иное толкование компенсации расходов на проезд не отвечает требованиям, которые предъявляют нормативно-правовые акты при реализации данного вопроса. По вопросу проставления штампа в пенсионном удостоверении представитель ответчика пояснила, что ответчику неизвестно с какой целью в пенсионном удостоверении истца проставлены штампы о наличии прав на медицинское обслуживание, на проезд в санаторий и дом отдыха, в настоящее время такие штампы в удостоверениях больше не проставляются. Само по себе проставление штампа не является основанием предоставления социальной гарантии, а, напротив, указывает на то, что приобретение прав возможно при наличии оснований в указанных нормативно-правовых актах. По вопросу предоставления справки о выслуге лет представитель ответчика пояснила, что в данном случае справка не является доказательством (подтверждением) выслуги лет. Указанная справка выдана не для целевого использования - компенсации расходов по оплате проезда. Вместе с тем, сделать вывод о недостоверности указанного стажа невозможно, так как неизвестно, с какой целью запрошена указанная справка и учитывая, что указанная выслуга соответствует фактическому общему стажу для назначения пенсии. Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по Хабаровскому краю Чопорова Ю.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала позицию, изложенную представителем ответчика Бахтиной О.В., исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Согласно пояснениям представителя ответчика, Минееву С.В. в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» назначена пенсия. Для назначения пенсии учитывается общая выслуга лет: в данном случае служба в вооруженных силах, служба в органах внутренних дел и служба во внутренних войсках, которая по расчетам кадрового подразделения в/ч КВ ВО ВВ МВД России составила общую выслугу 25 лет 02 месяца 09 дней. Событие, в связи с которым у пенсионера наступает право на возмещение расходов по проезду, в Федеральном законе от 27.05.1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" указано как наличие стажа военной службы. При этом на день увольнения со службы выслуга на военной службе должна составлять 20 лет и более. Согласно пояснением представителя ответчика, период службы истца в органах внутренних дел не может быть отнесен к военной службе. Таким образом, учитывая отсутствие у Минеева С.В. общей продолжительности военной службы в льготном исчислении - 20 лет, при фактической продолжительности военной службы в льготном исчислении 10 лет, Минеев С.В. не приобрел право на возмещение расходов по проезду к месту санаторно-курортного лечения, поскольку данное право возникает при наличии стажа военной службы в льготном исчислении 20 лет и более и должно быть связано с увольнением с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля ФИО6, пояснила, что является подполковником внутренней службы, замещает должность заместителя начальника отдела пенсионного обеспечения УМВД России по Хабаровскому краю, указала, что Минеев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, майор в запасе, состоит на пенсионном учете в УМВД России по Хабаровскому краю и получает пенсию по линии МВД России за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения истца общая продолжительность службы в льготном исчислении составляет 25 лет, военная служба в календарном исчислении составляет 7 лет 7 месяцев 5 дней, в льготном исчислении - 10 лет 5 месяцев 2 дня. Данного стажа для возмещения затрат на проезд к месту санаторно-курортного лечения недостаточно, так как законодательными нормами предусмотрено наличие общей продолжительности военной службы в льготном исчислении 20 лет. В данном случае продолжительность военной службы истца в льготном исчислении составляет 10 лет, в связи с чем, основание для оплаты проезда в санаторно-курортную организацию отсутствует. В отделе пенсионного обеспечения УМВД России по Хабаровскому краю обслуживаются военнослужащие внутренних войск МВД, войск национальной гвардии и сотрудники органов внутренних де по категориям. В данном случае возмещение затрат на проезд к месту санаторно-курортного лечения производится на основании пенсионного дела. Наличие штампа в удостоверении истца о имеющемся праве на проезд в санатории и дома отдыха не дает право на льготный проезд в санатории и дома отдыха. Оплата проезда носит заявительный характер. Согласно пояснениям свидетеля, ей известно, что по устному обращению отделом пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД РФ по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ истцу была выдана справка о том, что военная служба в льготном исчислении оставляет 25 лет, указанная справка была выдана сотрудниками отдела с учетом общей продолжительности службы. Пояснила, что отделом пенсионного обеспечения выдаются справки обслуживаемым лицам на основании материалов пенсионного дела, данная справка в пенсионное дело не была подшита, поскольку справка была выдана с учетом общей продолжительности службы, а не военного стажа. Ответчиком была проведена служебная проверка по жалобе истца, по результатам проверки с сотрудниками отдела пенсионного обслуживания было проведено дополнительное занятие по изучению нормативных документов о порядке оплаты расходов на проезд в системе МВД России.

Выслушав пояснения истца, представителей ответчика, допросив свидетеля, изучив материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации.

Порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, граждан Российской Федерации, уволенных со службы (военной службы), членов их семей определен утвержденной приказом МВД РФ от 22.08.2003 года № 667 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России" Инструкцией о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, граждан Российской Федерации, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, а также их личного имущества.

Согласно подпункту «б» пункта 1, пункта 2 данной Инструкции, Министерство внутренних дел РФ возмещает расходы, вязанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом при проезде в отпуск и служебные командировки в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения - с наименьшим количеством пересадок от места жительства (службы) до места проведения отпуска (лечения, пункта командирования) и обратно, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы после ДД.ММ.ГГГГ по достижении предельного возраста пребывания на службе, выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим выслугу 20 лет и более, - на стационарное лечение или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год), а также одному из членов их семей при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).

По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний.

В силу п. 2, п. 4, п. 5 ст. 16, п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на проезд на безвозмездной основе на лечение в медицинской или в санаторно-курортной организации предусмотрено именно для тех категорий граждан, которым гарантировано право на бесплатное получение медицинской помощи, медицинское обслуживание и право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых.

Как следует из справок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Минеев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на пенсионном учете УМВД России по Хабаровскому краю и получает пенсию по линии МВД России за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Уволен ДД.ММ.ГГГГ в воинском звании майор по основанию - ограниченное состояние здоровья, с должности – начальник группы дознания отряда специального назначения в/ч Восточного округа ВВ МВД России по подпункту «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, общая продолжительность службы Минеева С.В. в льготном исчислении составляет 25 лет 02 месяца 09 дней. Из них служба в органах внутренних дел Российской Федерации – 14 лет 02 месяца 10 дней, военная служба – 10 лет 11 месяцев 29 дней, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – военная служба по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – служба в органах внутренних дел Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – военная служба по контракту во внутренних войсках МВД России.

Письмом врио начальника отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения УМВД РФ по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Минееву С.В. на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о возмещении расходов по проезду в ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» г. Сочи отказано в оплате проезда, в обоснование отказа указано, что у ответчика отсутствуют основания для оплаты проезда в санаторно-курортную организацию, в связи с продолжительностью военной службы в льготном исчислении 10 лет.

По смыслу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" служба в органах внутренних дел и военная служба являются видами федеральной государственной службы.

Из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что военная служба исполняется в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 года                   № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки.

Согласно положениям пунктов 5, 9 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, являясь военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Минеев С.В. имел право на предоставление соответствующих видов помощи в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях этого федерального органа исполнительной власти и учреждениях этого федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

Такой же объем социальных гарантий в области медицинского обслуживания предусмотрен и для сотрудников органов внутренних дел.

Согласно ст. 67 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи жилым помещением, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника и членов его семьи осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Такие условия определены Федеральным законом от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантия сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в области возмещения затрат на проезд к месту отдыха, а также ст. 45 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», действие которой распространяется и на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, в силу пункта 2 статьи 56 указанного закона.

Согласно ч. 10 ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантия сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, имеющему стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, и одному из членов его семьи, а также гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные или оздоровительные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, с правом на пенсию и имеющим стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более, а также членам их семей, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1229, какого либо ограничения объема предоставляемой помощи для указанной категории граждан не предусматривает.

Доводы представителя ответчика о том, что у Минеева С.В. отсутствует основание для оплаты проезда в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год), из-за отсутствия общей продолжительности военной службы в льготном исчислении 20 лет, являются не состоятельными, поскольку приведенные положения законодательства позволяют сделать вывод об одинаковом объеме и условиях предоставления гарантий в сфере возмещения расходов на оплату проезда к месту отдыха для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также для граждан, уволенных с соответствующей службы, и членов их семей.

Таким образом, при наличии установленной продолжительности, как военной службы, так и службы в органах внутренних дел, Минеев С.В. после увольнения со службы пользовался бы одинаковым объемом социальных гарантий в сфере возмещения расходов на оплату проезда к месту отдыха.

В свою очередь, лишение истца этих гарантий в данной случае было бы следствием только его перехода со службы в органах внутренних дел на военную службу, в не каких-либо реальных различий между этими видами службы в отношении объема и условий предоставления гарантий.

Такое применение закона противоречило бы принципу приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязательности их признания, соблюдения и защиты, а также принципу единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающего законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, которые закреплены в качестве основных принципов построения и функционирования системы государственной службы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

Несмотря на то, что предусмотренная статьей 2 Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы не предусматривает службу в органах внутренних дел, под военной службой, согласно статье 6 настоящего Федерального закона, понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Таким образом, принципы построения и функционирования системы государственной службы указаны в Федеральном законе от 30.11.2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом положения указанного Федерального закона также не исключают возможности учета периода военной службы при исчислении выслуги лет в органах внутренних дел, дающей право на социальные гарантии в области возмещения расходов на оплату проезда к месту отдыха.

По смыслу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в целях назначения пенсии за выслугу лет и других выплат, а также в целях предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий.

Исходя из положений ч. 2 ст. 38 указанного Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ, в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются в том числе, период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Для предоставления иных социальных гарантий в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении).

До настоящего времени отсутствует нормативный акт Правительства Российской Федерации, определяющий такие периоды в соответствии с указанной нормой.

Вместе с тем, с учетом отсутствия каких-либо различий в уровне социальных гарантий в сфере возмещения расходов на оплату проезда к месту отдыха для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, приведённые положения закона позволяют сделать вывод о том, что периоды, указанные в ч. 2 ст. 38 указанного Федерального закона, подлежат включению в стаж службы в органах внутренних дел в целях предоставления данных гарантий.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Минеев С.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с ФИО7, он является отцом ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о заключении брака , выданным ДД.ММ.ГГГГ администрацией Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, свидетельством о рождении ФИО8              , выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации г. Хабаровска, свидетельством об установлении отцовства , выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации г. Хабаровска.

Как следует из справок ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» , от ДД.ММ.ГГГГ, Минеев С.В., его супруга ФИО7, сын ФИО8 находились в ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, номера путевок № , , соответственно.

Пребывание истца и членов его семьи в санатории также подтверждается отрывными талонами к санаторно-курортным путевкам , , , квитанциями к приходным кассовым ордерам , от ДД.ММ.ГГГГ, кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях оплаты проезда до места отдыха для себя и членов своей семьи, истцом были понесены расходы в размере 130423 рубля, исходя из расчета: 23500 рублей (стоимость авиаперелета Минеева С.В. по маршруту Хабаровск-Москва-Хабаровск) + 21963 рублей (стоимость авиаперелета Минеева С.В. по маршруту Москва-Сочи-Москва)+ 800 рублей (оформление авиабилета)+19975 рублей (стоимость авиаперелета ФИО8 по маршруту Хабаровск-Москва-Хабаровск) + 17122 рублей (стоимость авиаперелета ФИО8 по маршруту Москва-Сочи-Москва)+800 рублей (оформление авиабилета)+23500 (стоимость авиаперелета ФИО7 по маршруту Хабаровск-Москва-Хабаровск) + 21963 рублей (стоимость авиаперелета ФИО7 по маршруту Москва-Сочи-Москва) + 800 рублей (оформление авиабилета).

Понесенные расходы на оплату проезда подтверждаются представленными в материалы дела электронными билетами на авиарейсы ПАО «Аэрофлот» по маршрутам Хабаровск – Москва – Хабаровск, Москва – Сочи – Москва ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, посадочными талонами, справками ПАО «Аэрофлот» , от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении факта перелета и стоимости.

Истец просит взыскать расходы на проезд к месту отдыха в размере 130423 рубля, в связи с чем, суд принимает решение по заявленным требованиям на основании ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В то же время суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании права Минеева С.В. на получение оплаты проезда в санаторно-курортную организацию, поскольку указанное право императивно закреплено в нормах действующего законодательства (Федеральном законе от 27.05.1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"), а соответственно, не подлежит судебной защите.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Минеева Сергея Валентиновича к Управлению Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю о признании права на получении оплаты проезда в санитарно-курортную организацию, взыскании расходов по оплате проезда в санитарно-курортную организацию – удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю в пользу Минеева Сергея Валентиновича расходы по оплате проезда в санаторно-курортную организацию в размере 130423 рубля.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд                           г. Хабаровска.

Мотивированное решение составлено 08 февраля 2019 года.

Судья                                                                                                                  /подпись/

Копия верна.

Судья                                                                                                                   Т.П. Ярошенко

2-632/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Минеев С. В.
Минеев Сергей Валентинович
Ответчики
УМВД РФ по Хабаровскому краю, Центр финансового обеспечения, Отдел пенсионного обеспечения
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Ярошенко Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
06.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2018Подготовка дела (собеседование)
11.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
01.02.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее