Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Мещанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бузуновой Г.Н.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО5 к Пограничной службе ФСБ России, Федеральной Миграционной Службе России о признании незаконным бездействие,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО5 обратилась в суд с заявлением к Пограничной службе ФСБ России, Федеральной Миграционной Службе России, о признании незаконным бездействий Федеральной Миграционной Службы России и Пограничной службы ФСБ России, выразившееся в непринятии согласованных исчерпывающих мер к недопущению выезда (вывоза) несовершеннолетних ФИО4, № г.р., и ФИО2, № г.р., за пределы территории Российской Федерации, - а также в непринятии мер по установлению обстоятельств, при которых произошло незаконное пересечение границы, привлечению виновных в этом лиц к ответственности, анализу произошедшего и принятию мер к недопущению впредь аналогичных нарушений государственной границы Российской Федерации и миграционного режима Российской Федерации.
В обоснование заявления ФИО5 указывает на то, что незаконное бездействие заинтересованных лиц привели к незаконному пересечению государственной границы Российской Федерации ее несовершеннолетними детьми ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., несмотря на заблаговременное сообщение о возможной попытке вывоза детей за пределы РФ и запрет на выезд. После обращения заявителя ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес> с заявлением о несогласии на выезд за пределы РФ все ее детей, заинтересованные лица должны были предпринять согласованные исчерпывающие меры к недопущению выезда (вывоза) ее детей за пределы территории Российской Федерации, а после ее сообщения о вывозе детей за границу установить обстоятельства, при которых произошло незаконное пересечение границы, и привлечь виновных в этом лиц к ответственности. Заявитель полает, что незаконное бездействие заинтересованных лиц заключается в невыполнении указанных действий.
Заявитель ФИО5, ее представитель в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Пограничной службы ФСБ России в судебное заседание явился, возражал по заявленным требованиям по доводам отзыва, представленного в материалы дела, а также указав, что заявителем пропущен срок, установленный ст. 256 ГПК РФ.
Представитель заинтересованного лица ФМС России в судебное заседание явился, возражал по заявленным требования, по доводам отзыва, представленного в материалы дела, также указав, что заявителем пропущен срок, установленный ст. 256 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, приходит к выводу, что в удовлетворении заявления надлежит отказать в силу следующего.
В судебном заседании установлено, что на основании заявления ФИО5, поданном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в УФМС России по <адрес>, ее несовершеннолетним детям ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., временно ограничено право выезда из Российской Федерации до решения суда, либо до наступления совершеннолетия.
В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ при попытке выезда из Российской Федерации в Украину ФИО3 с несовершеннолетними детьми ФИО4, ФИО2, следовавших на поезде № сообщением Кисловодск-Киев, несовершеннолетним детям было отказано в пересечении государственной границы Российской Федерации в железнодорожном пункте пропуска «Успенская».
Заявитель ссылается на то, что в январе № года ей стало известно о том, что ее дети ФИО4 и ФИО8 Махра находятся в Германии.
В соответствии с ответом Министерства иностранных дел РФ, муниципальные власти <адрес> (ФРГ) подтвердили регистрацию ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Заявитель ФИО5 полагает, что незаконное бездействие заинтересованных лиц привели к незаконному пересечению государственной границы Российской Федерации ее несовершеннолетними детьми.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 711, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
В силу Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 960, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница), охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
Согласно ст. 11.1 ФЗ «О Федеральной службе безопасности», направлениями пограничной деятельности являются защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации», Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.
Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации», не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в ФИО1, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.
Учитывая, что заинтересованными лицами исполнены возложенные на них функции, сведения о несогласии на вывоз несовершеннолетних детей за пределы Российской Федерации внесены в базу данных АИС УФМС России по <адрес> и направлены в Управление пограничного контроля, при попытке выезда из Российской Федерации несовершеннолетним детям было отказано в пересечении государственной границы Российской Федерации в железнодорожном пункте пропуска, иной информации о попытках выезда из Российской Федерации не имеется, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.
ФИО5 также указывает на то, что незаконное пересечение границы могла быть обусловлено подкупом должностных лиц, ответственных за охрану государственной границы, однако доказательств в подтверждение данных доводов заявителем не представлено.
Кроме того, заявленные требования не подлежат удовлетворению, в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как следует, из заявления ФИО5, о факте нахождении детей в Германии ей стало известно в январе 2012 года. Заявление о признании незаконным бездействие подано в суд ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, суд приходит к выводу, что заявителем пропущен трехмесячный срок, установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Доказательств уважительности причин пропуска срока, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заинтересованными лицами права и свободы заявителя не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, не возложена на заявителя какая - либо обязанность, заявителем пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ срок, в связи с чем, в удовлетворении заявления надлежит отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.