Решение от 09.01.2020 по делу № 12-16/2020 от 13.12.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 09 января 2020 года дело об административном правонарушении по жалобе главы Администрации Сосновского сельсовета Шадринского района Курганской области Волчихиной М.И. на постановление мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Зыковой Е.П., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Шадринского судебного района Курганской области, от 15 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Сосновского сельсовета Шадринского района Курганской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Зыковой Е.П., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области, от 15 ноября 2019 года Администрация Сосновского сельсовета Шадринского района Курганской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава Администрации Сосновского сельсовета Шадринского района Курганской области Волчихина М.И. обратилась в Шадринский районный суд Курганской области с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по административному делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что предписанием от 16 августа 2019 года, выданного должностным лицом Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области, Администрация Сосновского сельсовета была обязана в срок до 02 сентября 2019 года устранить нарушения требований пожарной безопасности: оборудовать здание администрации автоматической установкой пожарной сигнализации, оборудовать здание администрации системой оповещения и эвакуации людей на пожаре. Данные требования исполнить в срок не представляется возможным, поскольку в бюджете Сосновского сельсовета не были предусмотрены денежные средства на устранение выявленных нарушений. За оказанием финансовой помощи Администрация Сосновского сельсовета обращалась в финансовый отдел Администрации Шадринского района, финансовая помощь не представлена. Кроме того, выполнение требований предписания предусматривает значительный объем работ. В материалах дела отсутствуют доказательства технической возможности исполнения предписания в установленный срок.

Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Волчихина М.И. в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней. Дополнительно пояснила, что размер штрафа для Администрации Сосновского сельсовета является значительным, поскольку администрация являются бюджетным учреждением.

Представитель Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела, а также о рассмотрении дела в их отсутствии, не просили, сведений об уважительности причин неявки не представили.

Судья, заслушав пояснения представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу, что вынесенное мировым судьёй постановление о привлечении Администрации Сосновского сельсовета Курганской области к административной ответственности является обоснованным и отмене не подлежит.

Согласно ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ настоящего кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.

Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Факт совершения Администрацией Сосновского сельсовета указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 02 октября 2019 года, составленным государственным инспектором г. Шадринска и Шадринского района по пожарному надзору, дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шадринску и Шадринскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курганской области Кинжибаевой Ю.М. было установлено, что 02 октября 2019 года в 12 часов 00 минут в зданиях и помещениях эксплуатируемых Администрацией Сосновского сельсовета по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Сосновское, ул. Ленина, 1, на основании распоряжения от 03 сентября 2019 года была проведена внеплановая проверка, в том числе с целью контроля (надзора) за исполнением предписания ГПН № от 16 августа 2019 года. По итогам проверки установлено, что юридическое лицо - Администрация Сосновского сельсовета нарушило ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно не выполнил в установленный срок до 02 сентября 2019 года законное предписание от 16 августа 2019 года государственного пожарного надзора о выполнении обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

Здание администрации не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. Основание: ст.6, 52, 54, 83, 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.9 таблица АЛ, обязательное положение А, СП5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические».

Здание администрации не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара. Основание: ст.6, 52, 54, 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 16 таблица 2 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

Таким образом, было установлены данные указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. ...).

Согласно распоряжению врио начальника ОНД и ПР по г. Шадринску и Шадринскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курганской области Трофимова К.А. от 02 августа 2019 года было предписано провести выездную проверку в отношении Администрации Сосновского сельсовета, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Сосновское, ул. Ленина, 1 (л.д...

В соответствии с актом проверки от 16 августа 2019 года на основании распоряжения от 02 августа 2019 года была проведена проверка, в ходе которой выявлены факты не выполнения предписаний от 16 августа 2019 года (л.д. ...

03 сентября 2019 года было вынесено распоряжение № 194 о проведении выездной проверки в отношении Администрации Сосновского сельсовета, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Сосновское, ул. Ленина, 1, предметом проверки было указано проверка исполнения ранее выданного предписания от 16 августа 2019 года об устранении нарушения, срок для исполнения которого истек, а также выполнение предписаний органов ГПН (л.д. ...).

Согласно акту проверки от 02 октября 2019 года в 12 часов 00 минут на основании вышеуказанного распоряжения была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Сосновского сельсовета, в ходе которой были выявлены невыполнения предписания от 16 августа 2019 года об устранении нарушения, срок исполнения которого истек 02 сентября 2019 года (л.д. ...

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации.

Требования государственного инспектора по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Шадринску и Шадринскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курганской области является законным, поскольку основаны на требованиях, предъявляемых Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Сводом правил СП 1.13130.2009, утвержденных приказом МЧС от 25марта 2009 года №171, Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).

Следовательно, требование государственного инспектора по пожарному надзору об устранении нарушений правил пожарной безопасности является для учреждения обязательным для исполнения и его руководитель обязан был обеспечить своевременное исполнение законного требования Управления государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, предусмотрена ответственность ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Администрацией Сосновского сельсовета не представлено возражений тому, что в установленный предписания срок предписание не было исполнено. В связи с установлением факта неисполнения предписания юридическое лицо обоснованно признано виновным в совершении данного административного правонарушения по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, которому копия протокола вручена.

Полагаю, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Администрации Сосновского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку его виновность подтверждается материалами дела.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела и приведенные мировым судьей в постановлении, судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода суда о виновности Администрации Сосновского сельсовета в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением требований закона.

Исследовав представленные доказательства, судья не находит каких-либо нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении. Указанный процессуальный документ составлен правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, подписан представителем юридического лица, замечаний от которого по поводу составления указанного процессуального документа не поступило. Таким образом, оснований полагать, что протокол об административном правонарушении содержит какие-либо недостоверные данные, у судьи не имеется.

Доводы, изложенные в жалобе, основанием к отмене состоявшегося по данному делу судебного постановления служить не могут, поскольку опровергаются собранными доказательствами, которые были оценены мировым судьей на предмет достоверности, допустимости, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.12ст.19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении учреждения к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, мировым судьей соблюден, всем доказательствам по делу он дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в постановлении мотивировал свой вывод о виновности учреждения, основанный на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, нарушений мировым судьей требований закона, судьей не установлено, процессуальный порядок привлечения учреждения к административной ответственности в ходе производства по делу соблюден. Все доводы, изложенные в жалобе и заявителем в судебном заседании, были предметом исследования при рассмотрении дела мировым судьей, получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении, судья выводы мирового судьи находит законными и обоснованными.

При назначении административного наказания, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-16/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Сосновского сельсовета
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Дело на сайте суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
16.12.2019Материалы переданы в производство судье
25.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее