№ 2а739/2021
УИД: 22RS0001-01-2021-001243-18
Мотивированное решение изготовлено 30.12.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года г.Алейск Алтайский край
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Коробовой Ю.Е.,
при секретаре Тюбиной Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю к Дюжикову Владимиру Викторовичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к (далее – Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Дюжикова В.В. недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2019 год, в том числе пени на общую сумму 90 293,54 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что Дюжиков В.В. является плательщиком названных налогов, поскольку ему на праве собственности принадлежат: земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; недвижимое имущество: ? жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; транспортные средства: грузовой автомобиль ГАЗ 2705, государственный регистрационный номер №, VIN: №, год выпуска 2008; легковой автомобиль Ниссан PATROL, государственный регистрационный номер №,VIN: №, год выпуска 2014.
Административному ответчику направлялось требование о необходимости уплаты указанных сумм налога и пени, однако добровольно налог и пени уплачены не были. 31 марта 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений должника.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонная ИНФС № 16 по Алтайскому краю, административный ответчик Дюжиков В.В. не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения административного дела в установленном законом порядке, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (пункты 1 и 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункта 1, пункта 3 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ответа на судебный запрос филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю в 2019 году административному ответчику Дюжикову В.В. на праве собственности принадлежали земельные участки, расположенные по адресу:
<адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид
разрешенного использования – в целях эксплуатации для объектов торговли, кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2019 года составляет 1 124 000 руб.;
<адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуальной жилой застройки, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2019 года составляет 179 315,95 руб.;
<адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – размещение объектов торговли, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2019 года составляла 398 849, 75 руб., с учетом ответа на судебный запрос налоговой службы с 19 февраля 2019 года кадастровая стоимость составляет 4 008 310,15 руб.
Следовательно, в силу вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать данный налог, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от 19 ноября 2014 года № 53 «О введении земельного налога на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края» (с изменениями внесенными решением от 18 ноября 2015 года № 51) установлены налоговые ставки земельного налога, исчисляемые от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогооблажения в размере 0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Согласно расчету истца, к земельным участкам, принадлежащим Дюжикову В.В. и распложенным по адресам: <адрес>, <адрес> верно применена налоговая ставка 1,5%; <адрес>, верно применена налоговая ставка с 6 декабря 2015 года по 19 февраля 2019 года (индивидуальная жилая застройка)
0,3%, с 19 февраля 2019 года (размещение объектов торговли) 1,5%; к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, применена налоговая ставка 0,3%, что соответствует установленному назначению земельного участка.
При расчете земельного налога исходя из кадастровой стоимости определенной по состоянию на 01 января 2019 года в размере 179 315,95 руб. на земельный участок расположенный адресу: <адрес> кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуальной жилой застройки, размер налога составил:
269, 00 руб. = 179 315,95 x 1/2 x 0,3% x 12/12, что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8778855 от 03 августа 2020 года.
При расчете земельного налога исходя из кадастровой стоимости определенной по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 124 000 руб. на земельный участок расположенный адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – в целях эксплуатации для объектов торговли, размер налога составил:
16 860, 00 руб. = 1 124 000, 00 x 1 x 1,5% x 12/12, что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8778855 от 03 августа 2020 года.
При расчете земельного налога исходя из кадастровой стоимости определенной по состоянию на 01 января 2019 года в размере 398 849, 75 руб., налоговой ставки 0,3% (январь 2019 года, назначение земельного участка для индивидуальной жилой застройки) и 1,5 % (февраль 2019 года, назначение земельного участка для размещения объектов торговли) на земельный участок расположенный адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, размер налога составил:
100 руб. = (398 849,75 x 1 x 0,3% x 1/12 (c 1 января 2019 по 1 февраля 2019 года)).
499 руб. = (398 849,75 x 1 x 1,5% x 1/12 (c 1 февраля 2019 по 19 февраля 2019 года)).
При расчете земельного налога исходя из кадастровой стоимости определенной по состоянию на 19 февраля 2019 года в размере 4 008 310, 15 руб., налоговой ставки 1,5% на земельный участок расположенный адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для размещения объектов торговли, размер налога составил:
50 103 руб. = (4 008 310,15 x 1 x 1,5% x 10/12 (c марта 2019 по декабрь 2019 года)).
Согласно пункта 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом
коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Пункт 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации введен в действие Федеральным законом от 5 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений 5 части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2019 года № 63-ФЗ положения пункта 17 статьи 396 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.
Так из ответа Межрайонной инспекции № 16 следует, что за 7 месяцев 2018 года размер земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:62:020817:7 составлял 698, 00 руб. (за 12 месяц 2018 года размер налога составлял 1196, 547 руб.), кадастровая стоимость составляла 398 849, 00 руб., при этом в 2019 году размер земельного налога в отношении этого же земельного участка за 10 месяцев составил 50 103 руб. (кадастровая стоимость по состоянию на 19 февраля 2019 года установлена в размере 4 008 310, 15 руб.). Таким образом, учитывая положения пункта 17 статьи 396 НК РФ, исчисления земельного налога в 2018 году (право собственности за Дюжиковым В.В. зарегистрировано 30 мая 2018 года), налоговый орган, верно рассчитал земельный налог административному ответчику, применив в данном случае сумму налога исчисленную за предыдущий налоговый период с учетом коэффициент - 1,1, в связи с чем размер налога составил:
1316, 00 руб. = (398 849,75 x 1 x 0,3% x 12/12 ) x 1.1, что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8778855 от 03 августа 2020 года.
Общая сумма исчисленного земельного налога за 2019 год составила 18 445,00 руб.
Из административного искового заявления следует, что в период 2019 года на имя Дюжикова В.В. были зарегистрированы транспортные средства:
Ниcсан PATROL, государственный регистрационный знак № и ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак №
Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения, в числе прочего, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в соответствии которым установлена налоговая ставка по транспортному налогу.
По делу установлено, в период 2019 года на имя Дюжикова В.В. были зарегистрированы транспортные средства:
Грузовой автомобиль ГАЗ2705, VIN: Х №, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2008, мощность двигателя 123.7 л.с. (зарегистрирован с 15 августа 2018 года).
С учетом налоговой ставки и мощности двигателя транспортный налог за 2019 год составил 4948 руб. (123,7 л.с.*40 руб.*12/12), что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8778855 от 03 августа 2020 года.
Легковой автомобиль Ниcсан PATROL, VIN:№, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2014, мощность двигателя 405 л.с. (зарегистрирован с 26 июня 2018 года).
С учетом налоговой ставки и мощности двигателя транспортный налог за 2019 год составил 48 600 руб. (405 л.с.*120 руб.*12/12), что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8778855 от 03 августа 2020 года.
Общая сумма к уплате транспортного налога составила 53 548, 00 руб.
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы
муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
В налоговом периоде 2019 года на территории г. Алейска действовало решение Алейского городского собрания депутатов от 19.11.2014 № 54 «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края», согласно которому ставка налога на строения, помещения и сооружения установлена в зависимости от суммарной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности, в размере 0,1 процент от инвентаризационной стоимости (при стоимости имущества от 300 тыс.руб. (включительно)).
Размер коэффициента-дефлятора на 2019 год установлен Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595 и составил 1,518.
Как следует из материалов дела в собственности административного ответчика в 2019 году находились:
- ? жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;
- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Налог за 2019 год в отношении данных объектов недвижимого имущества исчислен налоговым органом в общей сумме 18 020,00 руб.:
- в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, сумма налога исчислена налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости объекта и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости объекта. При этом налоговый орган исходил из сведений о размере инвентаризационной стоимости объекта недвижимости 7 454 руб., представленных в налоговый орган на основании статьи 85 НК РФ в форме электронного документооборота, органом технической инвентаризации филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» до 01 января 2013 года. Иных сведений не поступало, что подтверждается ответом Инспекции на запрос суда.
В соответствии со сведениями, представленными Сибирским филиалом АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по запросу суда инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, расположенного по адресу <адрес> по состоянию на 01 января 2012 года составляет 818 238,60 руб.
Вместе с тем, учитывая положения статьи 408 НК РФ, в соответствии с которыми исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы территориальными органами Росреестра, суд, проверив расчет задолженности Дюжикова В.В. по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, признает его не верным, и подлежащим удовлетворению в заявленном размере (4 руб.).
Сумма налога ? жилого дома за 2019 год составила 6 руб.= (7454, 00 руб. х 1,518 х 0,1% х 1/2 х 12/12)
Расчет начисленного налога Межрайонной ИФНС № 16 произведен исходя из имеющихся у налогового органа сведений об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, налоговой ставки, доли в праве, количества месяцев владения; однако без учета коэффициент-дефлятора; ставка налога соответствует размеру, установленному нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования город Алейск.
Сумма налога на имущество, а именно иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение - нежилое и иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение – не жилое, исчислена налоговым органом исходя из кадастровой стоимости объектов.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации установлена налоговая ставка в размере 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Приказом Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2018 года № 121, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость, на 2019 год, вышеуказанные объекты, включены в перечень под номером 26 и 27.
Сумма налога за 2019 год на иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый №, составила:
17 918, 00 руб. = 895 917, 00 х 1 х 2 % x 12/12, что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8778855 от 03 августа 2020 года.
Сумма налога за 2019 год на иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: Алтайский <адрес>, кадастровый №, составила:
98 руб. = 4875,74 х 1 х 2 % x 12/12, что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8778855 от 03 августа 2020 года.
Налоговым периодом признается календарный год (статьи 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 409, пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2019 год подлежали уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 1 декабря 2020 года.
В данном случае налоговое уведомление № 8778855 от 03 августа 2020 года об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 год направлено Дюжикову В.В. заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 65094949478935), вручено адресату 13 октября 2020 года, а также с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», что подтверждается скриншотами из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», с соблюдением положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Установлен срок уплаты налогов до 1 декабря 2020 года.
Следовательно, у административного ответчика возникла обязанность по уплате налога за 2019 год.
Требование об уплате налога № 93647 было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 65813053004348), с соблюдением положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. В требовании установлен срок для его исполнения до 2 февраля 2021 года.
В связи с неисполнением требования об уплате налога № 93647 Инспекцией подано заявление о вынесении судебного приказа (вх. №930 от 3 марта 2021 2021 года).
10 марта 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края вынесен судебный приказ, требования взыскателя удовлетворены.
31 марта 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края в связи с поступившими возражениями должника вынесено определение об отмене судебного приказа от 10 марта 2021 года.
30 сентября 2021 года Межрайонная ИНФС России № 16 по Алтайскому краю обратилось с административным исковым заявлением в Алейский городской суд Алтайского края о взыскании недоимки.
Установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа, затем с административным иском административным истцом соблюдены.
Таким образом, учитывая, что Дюжиков В.В. в 2019 году являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения и порядка взыскания недоимки, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по названному налогу за 2019 год.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из материалов дела, пени налоговым органом начислены за период с 2 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года в размере:
166,89 руб. =(53 548, 00 x 4,25% x 1/300 x 22 дня) (применительно к недоимке по транспортному налогу);
57,49 руб. =(18 445, 00 x 4,25% x 1/300 x 22 дня) (применительно к земельному налогу);
56,16 руб. =(18 020, 00 x 4,25% x 1/300 x 22 дня) (применительно к налогу на имущество физических лиц).
Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.
Предусмотренный законом порядок взыскания пеней административным истцом соблюден, поскольку требование об уплате налога № 93647 по состоянию на 24 декабря 2020 года содержало сведения о пенях, начисленных на момент его направления, размер пеней рассчитан верно.
Учитывая, что у административного ответчика на момент выставления требования имелась недоимка по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, требования о взыскании пени также подлежат удовлетворению.
В силу статей 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.Алейска Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой, с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2909 руб. = (800руб. + 3% (53 548, 00 руб.+18 445, 00 руб. + 18 020 руб. + 280,50 руб. – 20 000 руб.).
Руководствуясь ст. 178-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Дюжикову Владимиру Викторовичу удовлетворить.
Взыскать с Дюжикова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 53 548,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 166,89 руб., недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 18 445,00 руб. и пени по земельному налогу в сумме 57,49 руб., недоимку по налогу на имущество за 2019 год в сумме 18 020,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 56,16 руб., всего взыскать 90 293,54 руб.
Взыскать с Дюжикова Владимира Викторовича в доход бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края государственную пошлину в размере 2909 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через отдел судопроизводства Алейского городского суда.
Судья Ю.Е. Коробова
№а-739/2021
УИД: 22RS0№-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
22 декабря 2021 года г.Алейск Алтайский край
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Коробовой Ю.Е.,
при секретаре Тюбиной Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю к Дюжикову Владимиру Викторовичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
Руководствуясь ст. 178-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Дюжикову Владимиру Викторовичу удовлетворить.
Взыскать с Дюжикова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 53 548,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 166,89 руб., недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 18 445,00 руб. и пени по земельному налогу в сумме 57,49 руб., недоимку по налогу на имущество за 2019 год в сумме 18 020,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 56,16 руб., всего взыскать 90 293,54 руб.
Взыскать с Дюжикова Владимира Викторовича в доход бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края государственную пошлину в размере 2909 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через отдел судопроизводства Алейского городского суда.
Судья Ю.Е. Коробова