Решение по делу № 2-294/2021 от 20.07.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М            Р О С С И Й С К О Й           Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд <адрес>

В составе председательствующего                                     Науменко В.М.,

С участием истца ФИО8, представителя истцов ФИО28, действующего по доверенностям,

ответчика ФИО2, его представителя ФИО29, действующего по доверенности,

ответчика ФИО13,

при секретаре                                                                  ФИО25,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года в р.<адрес> дело по иску ФИО1 и ФИО8 к ФИО2, ФИО3, ФИО11, ФИО4, ФИО12, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО36 ФИО19, ФИО5, ФИО6, ФИО33 ФИО20 ФИО34, ФИО7, ФИО35 ФИО10 о признании недействительным решения общего собрания участников долевой собственности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО8 обратился в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО11, ФИО4, ФИО12, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО37 о признании недействительным решения общего собрания участников долевой собственности, в обоснование иска указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он подал в Межмуниципальный отдел по Котельниковскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес> заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав в отношении образующегося земельного участка .

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ приостановлены действия по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав в отношении указанного земельного участка по причине того, что обнаружено пересечение с земельным участком с кадастровым номером .

Решение об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером путём исправления реестровой ошибки в местоположении границ и площади земельного участка принято на общем собрании собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный в Ильменском сельском поселении Октябрьского муниципального района <адрес>, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным решением собрания истец не согласен, поскольку за принятие оспариваемого решения проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности менее чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании. Так, согласно оспариваемому решению, в данном земельном участке 27 собственников с 34 земельными долями. На собрании присутствовало 17 собственников с 23 земельными долями, что составляет 65,7%. К решению приложен список собственников земельных долей с подписями 17 собственников: ФИО38 ФИО41 Однако, согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. № на земельный участок с кадастровым номером , в отношении правообладателей ФИО17, ФИО9 установлено ограничение прав и обременение в виде запрещения регистрации. В связи с этим, принадлежащие им доли из общего числа долей собственников, присутствовавших на общем собрании, не должны учитываться при принятии оспариваемого решения. В протоколе общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не указаны размеры земельных долей собственников, присутствующих на общем собрании. В нарушение требований п.п. 10, 11 ст. 14.1. Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> не участвовало в организации и проведении общего собрания, протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не подписывало. Глава Ильменского сельского поселения ФИО39 ФИО22 ФИО40 присутствовавший на собрании и подписавший протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не уполномочен на совершение данных действий, Уставом Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> к компетенции главы Ильменского сельского поселения не отнесены полномочия по участию в организации и проведении общих собраний участников общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения и подписания протоколов таких собраний, поскольку согласно п. 1 ст. 16 Устава Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, принятого решением Совета народных депутатов Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ структуру органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения составляют: Совет народных депутатов Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> (далее по тексту настоящего Устава - Совет народных депутатов Ильменского сельского поселения); глава Ильменского сельского поселения; администрация Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.

Согласно ст. 21 Устава Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, к компетенции главы Ильменского сельского поселения относится: представление Ильменского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; осуществление без доверенности действий от имени Ильменского сельского поселения; представление на утверждение Совету народных депутатов Ильменского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Ильменского сельского поселения, отчетов об их исполнении; подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Ильменского сельского поселения; издание в пределах своих полномочий правовых актов; требование созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Ильменского сельского поселения; обеспечение осуществления органами местного самоуправления Ильменского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного сельского поселения федеральными законами и законами <адрес>; организация выполнения решений Совета народных депутатов в пределах своих полномочий; внесение в Совет народных депутатов Ильменского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов; исполнение полномочий главы администрации Ильменского сельского поселения; формирование администрации Ильменского сельского поселения; представление Совета народных депутатов Ильменского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Ильменского Сельского поселения; осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Ильменского сельского поселения; осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством <адрес>, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов Ильменского сельского поселения.

К протоколу общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не приложен список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. В связи с чем, не представляется возможным проверить, кто из указанных в протоколе лиц присутствовал при принятии решений.

Ввиду изложенного просил суд признать недействительным решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1 обратилась с иском к тем же ответчикам с теми же требованиями и по тем же основаниям.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела по иску ФИО8 и ФИО1 объединены в одно производство.

При этом истец ФИО8 указал, что узнал о состоявшемся собрании только в марте 2021 года, когда получил уведомление из Росреестра о приостановлении кадастрового учёта в отношении образуемого им земельного участка, а ФИО1 узнала о состоявшемся решении общего собрания только ДД.ММ.ГГГГ, поскольку решение общего собрания не было размещено в установленном порядке, ввиду чего истцы просили суд восстановить им пропущенный процессуальный срок для обжалования решения общего собрания.

В судебном заседании производство по ходатайствам о восстановлении пропущенного процессуального срока было прекращено, поскольку представитель истцов ФИО28, истец ФИО8 отказались от заявленного ходатайства, ввиду того, что срок для оспаривания решения общего собрания не пропущен, так как исковые заявления истцов были сданы в организацию почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения шестимесячного срока со дня общего собрания, на котором принято оспариваемое решение.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Истец ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель истцов ФИО8 и ФИО1 ФИО28 в судебном заседании иск поддержал по доводам, изложенным в иске, а кроме того показал, что общее собрание состоялось не по адресу, который был указан в извещении, то есть не в клубе, расположенном по адресу: <адрес> – Суворовский, <адрес>, а в здании администрации Ильменского поселения, расположенном по <адрес>, кроме того, проверка личности лиц, явившихся на общее собрание, никем не осуществлялась, о чем свидетельствует, помимо прочего, отсутствие в протоколе общего собрания указаний на то, что должностным лицом администрации осуществлялась проверка паспортов и правоустанавливающих документов на земельные доли, а также указание в протоколе общего собрания на участие в собрании ФИО26 и ФИО10, тогда как лица с указанными личными данными отсутствуют в списке правообладателей земельного участка, согласно списка, правообладателями в отношении земельных долей являются ФИО10, ФИО42 ФИО19, ФИО7, ФИО1. Просит суд иск удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании иск не признал, показав, что в газетах «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» заблаговременно было опубликовано извещение о проведении общего собрания сособственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный на территории Ильменского сельского поселения, с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов по адресу: <адрес> – Суворовский <адрес> состоится общее собрание с повесткой: 1. Уточнение местоположения границ земельного участка путем исправления реестровой ошибки с кадастровым номером и согласования границ с земельными участками и , расположенных по адресу: <адрес>, Ильменское сельское поселение. 2. Утверждение проекта межевания. 3. Утверждение уполномоченного лица по уточнению местоположения границы земельного участка путем исправления реестровой ошибки с кадастровым номером и согласования границ с земельными участками и , расположенных по адресу: <адрес>, Ильменское сельское поселение. В указанную дату пришли сособственники земельных долей, но поскольку клуб для проведения общего собрания им не открыли, то решили пойти в администрацию Ильменского поселения, чтобы там провести общее собрание. При входе проверялись документы, удостоверяющие личность, а также правоустанавливающие документы на земельные доли. Затем после начала собрания была озвучена повестка дня, указаны вопросы повестки, за которые проголосовали все участвовавшие сособственники земельного участка. Также лица, участвовавшие в общем собрании, подписали список, он после собрания развез всех участвовавших сособственников по домам, а председатель и секретарь собрания остались составлять протокол.

Представитель ответчиков ФИО2, ФИО12, ФИО12, ФИО14, ФИО15, ФИО4, ФИО11, ФИО7, ФИО3, ФИО16, ФИО17, ФИО6, ФИО5, ФИО43, действующий по доверенностям, исковые требования не признал, показав, что общее собрание было проведено в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в данном собрании приняли участие сособственники земельных долей, он также принимал участие в данном общем собрании. Личности и правоустанавливающие документы сособственников проверялись главой органа местного самоуправления и им перед началом общего собрания. На собрании была разъяснена повестка, решение принималось путем открытого голосования, голосовали все, о чем был составлен протокол, а кроме того, составлен список лиц, участвовавших в общем собрании. Полагает, что признание иска ответчиком ФИО13 основано на том, что истец ФИО30 является её матерью. Кроме того, полагает, что данным решением общего собрания никоим образом не затрагиваются права ФИО8 Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Ответчик ФИО13 в судебном заседании исковые требования истцов признала, показав, что заранее её известили о том, что общее собрание будет проводиться в администрации поселения. 16 января она в 9 или в 10 часов пришла в администрацию, зашла в здание. В помещении администрации никто не проверял каких – либо документов, за столом сидел представитель ФИО29, который показал ей, где надо расписаться. На собрании участвовали 17 человек, но вместо ФИО4 была её сноха, которая также принимала участие в собрании. На собрании сказали, что поскольку земельный участок меньше, то его надо увеличить, какого – либо голосования не было, кто – то выкрикнул, что нужно и все. После этого она ушла. ФИО1 действительно является её матерью, но признание иска не связано с родственными отношениями, так как она сама является собственником земельной доли и вправе распоряжаться ею.

Представитель третьего лица администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав на несогласие с заявленными исковыми требованиями.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

       В соответствии со ст.14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от 22 июля 2002 года:

1. Общее собрание участников долевой собственности (далее - общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:

1) дату и время проведения общего собрания;

2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;

3) повестку дня общего собрания;

4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.

4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.

5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

6. В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.

7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

8. Решения принимаются общим собранием открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

9. В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:

1) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;

2) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;

3) подписывает протокол общего собрания;

4) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

12. Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.

13. Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.

Как установлено в судебном заседании, в общественно – политической газете «Придонские вести» (12191) от ДД.ММ.ГГГГ и в областной общественно-политической газете «<данные изъяты>» от 3-ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы извещения о проводимом общем собрании сособственников земельного участка с кадастровым номером , содержащие информацию о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов по адресу: <адрес> – Суворовский <адрес> состоится общее собрание с повесткой: 1. Уточнение местоположения границ земельного участка путем исправления реестровой ошибки с кадастровым номером и согласования границ с земельными участками , расположенных по адресу: <адрес>, Ильменское сельское поселение. 2. Утверждение проекта межевания. 3. Утверждение уполномоченного лица по уточнению местоположения границы земельного участка путем исправления реестровой ошибки с кадастровым номером и согласования границ с земельными участками , расположенных по адресу: <адрес>, Ильменское сельское поселение.

Как следует из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, на собрании присутствовало 17 из 27 собственников с 23 земельными долями, общее количество земельных долей 34, что составляет 65,7 %, а именно присутствовали ФИО2, ФИО12, ФИО12, ФИО14, ФИО15, ФИО18, ФИО11, ФИО26, ФИО3, ФИО16, ФИО17, ФИО6, ФИО5, ФИО44 С.В., также присутствовал глава администрации Ильменского сельского поселения ФИО45., а также заказчик межевых работ ФИО29

Далее, как следует из протокола общего собрания, время начала регистрации 8 часов 30 минут, время открытия собрания 9 часов, время окончания собрания 10 часов. В ходе общего собрания поступило предложение избрать председателем собрания Горбанёва С.В., которое принято единогласно, на предложение избрать секретарем собрания ФИО6 также принято единогласно решение избрать указанное лицо секретарем.

Далее, как следует из протокола общего собрания первым вопросом повестки общего собрания указано: уточнение местоположения границ и площади выделенного земельного участка путем исправления реестровой ошибки с кадастровым номером , вторым вопросом указано утверждение проекта межевания, третьим вопросом указано утверждение уполномоченного лица по уточнению местоположения границы земельного участка путем исправления реестровой ошибки. Как следует из протокола общего собрания, за каждый из вопросов сособственники земельного участка проголосовали «за» единогласно, после чего подписан председателем собрания, секретарем собрания, а также главой администрации Ильменского сельского поселения.

Как указано истцами, в данном случае имеется нарушение процедуры проведения общего собрания, поскольку уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> не участвовало в организации и проведении общего собрания, протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не подписывало, а глава Ильменского сельского поселения ФИО46, присутствовавший на собрании и подписавший протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не уполномочен на совершение данных действий, уставом Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

Между тем, в соответствии с п. 4 ст. 36 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Те же полномочия делегированы главе Ильменского сельского поселения Уставом Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, находящемся в свободном доступе на сайте администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по адресу: https://ilmenskoe.ru, согласно ст. 21 которого к компетенции главы Ильменского сельского поселения относится:

    представление Ильменского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

    осуществление без доверенности действий от имени Ильменского сельского поселения;

    представление на утверждение Совету народных депутатов Ильменского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Ильменского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

    подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов Ильменского сельского поселения

    издание в пределах своих полномочий правовых актов;

    требование созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Ильменского сельского поселения;

    обеспечение осуществления органами местного самоуправления Ильменского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного сельского поселения федеральными законами и законами <адрес>;

    организация выполнения решений Совета народных депутатов в пределах своих полномочий;

    внесение в Совет народных депутатов Ильменского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

    исполнение полномочий главы администрации Ильменского сельского поселения;

    формирование администрации Ильменского сельского поселения;

    представление Совета народных депутатов Ильменского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Ильменского Сельского поселения;

    осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Ильменского сельского поселения;

    осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

    рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

    осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством <адрес>, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов Ильменского сельского поселения.

Поскольку глава администрации без доверенности осуществляет действия от имени Ильменского сельского поселения, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Ильменского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного сельского поселения федеральными законами и законами <адрес>, в данном случае, по мнению суда, глава администрации также наделен полномочиями, определенными в ст. 14.1 Федерального закона №101-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд считает несостоятельным доводы истцов о том, что правообладатели ФИО17 и ФИО9 неправомочны были голосовать на общем собрании ввиду установления в отношении их долей запрета регистрации. В данном случае запрет регистрации права не лишает собственников их прав, определенных в ст. 209 ГК РФ, то есть в данном случае указанные лица могли принимать участие в общем собрании, поскольку в данном случае не разрешался вопрос об отчуждении принадлежащих им земельных долей.

Между тем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований истцов по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что общее собрание проходило по адресу: <адрес><адрес> в здании администрации сельского поселения, что подтверждается показаниями ответчиков ФИО2 и ФИО13, тогда как из опубликованных в средствах массовой информации извещений следовало, что общее собрание состоится по адресу: <адрес> – Суворовский, сведений о том, что были опубликованы извещения об общем собрании по указанному адресу суду не представлено. Ответчик ФИО2 показал в судебном заседании, что было принято решение о проведении общего собрания ввиду того, что здание по <адрес> – Суворовский было закрыто и им его не открыли, а ответчик ФИО13 показала, что изначально ей было сообщено о том, что общее собрание состоится в здании сельской администрации по <адрес>. Указанное обстоятельство является прямым нарушением ст.14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от 22 июля 2002 года.

При этом, как следует из показаний ответчика ФИО13, никто не проверял документы, удостоверяющие личности явившихся собственников, а также правоустанавливающие документы.

Указанные показания ответчика подтверждаются протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствуют сведения о проверке указанных документов со стороны представителя органа местного самоуправления, а также то обстоятельство, что вместе с иными собственниками, как следует из протокола общего собрания, указано, что участвовали собственники ФИО26, и также ФИО10, тогда как согласно списка сособственников земельного участка, указанные лица не являются собственниками.

Косвенным подтверждением вышеуказанного обстоятельства являются также показания ответчика ФИО13 о том, что вместо собственника ФИО4 в общем собрании принимало участие иное лицо, а именно сноха ФИО4.

Указанное утверждение со стороны иных ответчиков не оспорено, не представлено доказательств ложности данного утверждения.

Доводы представителя ответчиков о том, что оспариваемое решение не затрагивает права и законные интересы истца ФИО8 являются несостоятельными, поскольку из исследованного в судебном заседании уведомления ДД.ММ.ГГГГ следует, что органом государственной регистрации приостановлено осуществление государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , выделяемого истцом ФИО8, ввиду пересечения с земельным участком .

Помимо того, суд учитывает следующее.

Как указано в ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В силу ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.

В соответствии со ст. статья 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания: 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Как установлено в судебном заседании, в общественно – политической газете «Придонские вести» () от ДД.ММ.ГГГГ и в областной общественно-политической газете «<данные изъяты>» от 3-ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы извещения о проводимом общем собрании сособственников земельного участка с кадастровым номером , содержащие информацию о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов по адресу: <адрес> – Суворовский <адрес> состоится общее собрание с повесткой по первому вопросу: уточнение местоположения границ земельного участка путем исправления реестровой ошибки с кадастровым номером и согласования границ с земельными участками и , расположенных по адресу: <адрес>, Ильменское сельское поселение.

Между тем, из протокола общего собрания следует, что первым вопросом повестки являлось уточнение местоположения границ и площади выделенного земельного участка с кадастровым номером путем исправления реестровой ошибки с кадастровым номером .

Как следует из протокола общего собрания, вопрос об уточнении границ земельного участка фактически не разрешался, разрешался вопрос о приведении площади земельного участка с кадастровым номером в соответствие с декларированной, а также с правоустанавливающими документами, то есть в данном общем собрании рассмотрен вопрос, не включенный в повестку общего собрания, опубликованную в СМИ, при этом в общем собрании участвовали не все участники общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером .

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований истцов, поскольку при имеющихся нарушениях процедуры общего собрания решение общего собрания не может быть признано законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО1 и ФИО8 к ФИО2, ФИО3, ФИО11, ФИО4, ФИО12, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО47 ФИО19, ФИО5, ФИО6ФИО48, ФИО7, ФИО49 о признании недействительным решения общего собрания участников долевой собственности удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный на территории Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано со дня изготовления мотивированного решения в течение месяца в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ с применением технических средств.

Председательствующий. подпись.

Копия верна. Судья                    В.М. Науменко

2-294/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Котовсков Михаил Стефанович
Копыстинская Любовь Петровна
Ответчики
Якушев Александр Иванович
Копыстинская Татьяна Юрьевна
Лескина Надежда Фандеева
Шарикова Светлана Васильевна
Якушева Александра Ивановна
Габченко Сергей Николаевич
Теняков Виктор Иванович
Плещенко Виктор Владимирович
Попова Светлана Борисовна
Ёлохова Надежда Яковлевна
Усачев Виктор Иванович
Дергачева Марина Михайловна
Слоева Кави Тахировна
Плещенко Надежда Михайловна
Лескин Иван Фёдорович
Дергачев Василий Иванович
Яковлева Галина Ивановна
Другие
администрация Ильменского сельского поселения Октябрьского р-на Волгоградской обл.
Управление Росреестра по Волгоградской области
Накцев Максим Леонидович
Селиванов Алексей Валерьевич
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Науменко Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
oktab.vol.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.08.2021Предварительное судебное заседание
24.08.2021Предварительное судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее