П р и г о в о р
Именем Российской Федерации
20 сентября 2021 г. с. Бабаюрт
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Мурзабекова М.Д.,
при секретарях судебного заседания Меджидовой Д.Т. и Валиевой Д.И., с участием государственных обвинителей – помощников прокурора Бабаюртовского района РД Абдурахманова А.Д. и Асекова Т.Р., подсудимого Курамагомедова К.М., защитника – адвоката Исаева С.С., рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Курамагомедова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с. Аракани Унцукульского района Республики Дагестан, с основным общим образованием, холостого, имеющего на иждивении троих детей 2006, 2008 и 2013 гг.р., являющегося не судимым, неработающего, проживающего по адресу: <адрес> с. Ибрагимотар Тляратинского района, расположенное на территории Бабаюртовского района, РД,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ.
Судебным следствием суд
у с т а н о в и л:
Курамагомедов в сентябре 2020 г. на окраине с. Ибрагимотар Тляратинского района, расположенного на территории Бабаюртовского района Республики Дагестан, с целью личного потребления собрал верхушечные части дикорастущей конопли, заведомо зная о её наркотических свойствах, то есть незаконно приобрел без цели сбыта наркотическое средство – каннабис (марихуану) в значительном размере – весом 18,57 грамма, которое в последующем незаконно хранил при себе.
14 марта 2021 г. в 22 часа 20 мин. на окраине с. Бабаюрт РД в ходе личного досмотра гр-на Баширова К.М-К., не осведомленного о наличии в кармане куртки, переданной ему Курамагомедовым, указанного наркотического средства, оно было обнаружено и изъято сотрудниками отдела МВД РФ по Бабаюртовскому району.
(Уголовное преследование в отношении Баширова К.М-К. прекращено на стадии дознания по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УК РФ).
Подсудимый Курамагомедов признал себя виновным в совершении вмененного ему деяния и показал, что в сентябре 2020 г., более точной даты не помнит, на окраине с. Ибрагимотар, расположенного на территории Бабаюртовского района РД, для личного потребления собрал верхушечные части дикорастущей конопли, высушил и в последующем хранил их в пакете в кармане куртки. 14 марта 2021 г. в вечернее время он на своем автомобиле подвез своего знакомого Баширова из с. Бабаюрт до федеральной автодороги «Астрахань-Махачкала». При этом, поскольку было прохладно, а тот должен был ехать дальше в сторону г. Кизляр и был легко одет, он дал ему свою куртку, забыв, что в её кармане находится наркотическое средство. Узнав, что Баширов задержан работниками полиции и при нем обнаружили наркотическое средство, он сообщил сотрудникам полиции, что это наркотическое средство принадлежит ему.
Наряду с признанием Курамагомедовым своей вины, его виновность в содеянном подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Как следует из показаний свидетеля Баширова К.М-К., 14 марта 2021 г. в вечернее время, его знакомый Курамагомедов ФИО14 подвез его из с. Бабаюрт до федеральной автодороги «Астрахань-Махачкала», а поскольку он должен был ехать дальше домой в г. Кизляр РД и был легко одет, тот дал ему надеть свою куртку. Примерно в 22 часа этих же суток, когда он на трассе пытался остановить попутный транспорт, к нему подошли сотрудники полиции, которые в ходе его личного досмотра во внутреннем кармане куртки, переданной ему Курамагомедовым, обнаружили пакет с веществом зеленого цвета со специфическим запахом. Данное вещество ему не принадлежит.
Свидетель Абдулаев, оперуполномоченный ОМВД РФ по Бабаюртовскому району, показал, что вечером 14 марта 2021 г. при проведении с коллегами оперативно-розыскных мероприятий, на окраине с. Бабаюрт на обочине автодороги «Астрахань-Махачкала» возле кафе «Уют» заметили подозрительного гражданина и в ходе его личного досмотра во внутреннем кармане надетой на нем куртки обнаружили пакет с веществом растительного происхождения зеленого цвета со специфическим запахом. Им оказался Баширов, который пояснил, что это вещество ему не принадлежит.
Из показаний свидетелей Казбекова, Зубакова и Абакарова видно, что на стадии производства дознания они дали по обстоятельствам обнаружения у Баширова наркотического средства такие же показания, что и свидетель Абдулаев.
Согласно протоколу личного досмотра от 14 марта 2021 г. во внутреннем кармане куртки, надетой на Баширова К.М-К., обнаружен и изъят полиэтиленовый пакет черного цвета с веществом растительного происхождения темно-зеленого цвета со специфическим запахом.
В соответствии с заключением эксперта от 7 мая 2021 г. № 240 обнаруженное у Баширова вещество является наркотическим средством каннабисом (марихуаной), постоянной массой 18,57 грамма.
Как следует из заключения эксперта от 30 июня 2021 г. № 375, на представленных для исследования ватных тампонах со смывами с рук и на ногтевых срезах, изъятых у Курамагомедова, выявлены следы наркотического средства тетрагидроканнабинола – действующего начала наркотических средств, изготавливаемых из растения конопля.
Согласно постановлению Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002
«Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (с последующими изменениями) размер обнаруженного у Баширова наркотического средства является значительным.
Сторона защиты доказательств невиновности подсудимого Курамагомедова в судебном заседании не представила.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – достаточными для разрешения уголовного дела. Оснований для признания каких-либо из этих доказательств недопустимыми суд не усматривает. Сведений о самооговоре подсудимого либо заинтересованности допрошенных по делу лиц в его оговоре не имеется.
Давая юридическую оценку содеянному подсудимым Курамагомедовым, суд исходит из следующего.
Органом дознания Курамагомедову вменена в вину также незаконная перевозка наркотического средства в значительном размере.
Однако в прениях сторон государственный обвинитель в соответствии с ч. 8 ст. 246 УПК РФ просил исключить данное деяние из объема обвинения как не подтвержденное в ходе судебного разбирательства и вмененное излишне.
Уголовно-процессуальный закон исходит из того, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, а формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечивается государственным обвинителем, потому изменение им обвинения в сторону смягчения предопределяет принятие судом решения в соответствии с его позицией.
При этом суд находит мотивированным такое обоснование государственного обвинителя изменения обвинения в сторону смягчения и соглашается с доводами, приведенными им в обоснование своей позиции.
Доказательств, подтверждающих совершение Курамагомедовым действий, подпадающих под понятие «незаконная перевозка наркотического средства», приведенное в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» (с последующими изменениями), стороной обвинения суду не представлено.
Ввиду изложенного суд исключает из объема обвинения Курамагомедова незаконную перевозку наркотического средства в значительном размере как излишне вмененную.
Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании доказательств суд считает установленным, что Курамагомедов незаконно приобрел и хранил без цели сбыта наркотическое средство в значительном размере, потому квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 228 УК РФ.
При назначении Курамагомедову наказания суд руководствуется положениями ст. 6, 43 и 60 УК РФ, при этом учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, его личность, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Курамагомедова, суд признает:
- в соответствии с пунктами «г», «и» части 1 ст. 61 УК РФ – наличие у него малолетних детей, являющихся, к тому же, инвалидами, и его явку с повинной;
- на основании ч. 2 той же статьи УК РФ: наличие у него на иждивении неработающей супруги и несовершеннолетнего ребенка, положительную характеристику по месту жительства, а также его раскаяние и признание своей вины в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание Курамагомедова, судом не установлено.
Ввиду изложенного и с учетом требований ч. 3 ст. 60 УК РФ, принимая во внимание цели и мотивы совершенного подсудимым деяния, суд находит, что обеспечение достижения целей наказания возможно будет при назначении ему наиболее мягкого вида наказания из числа предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 228 УК РФ – штрафа.
При определении его размера суд учитывает в соответствии с ч. 3 ст. 46 УК РФ как тяжесть совершенного Курамагомедовым преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, имущественное положение последнего и его семьи, а также возможность получения им заработной платы и иного дохода.
Основания для постановления приговора без назначения наказания или освобождения подсудимого от наказания судом не установлены.
Для обеспечения исполнения приговора, с учетом личности подсудимого, характера содеянного им и подлежащего назначению наказания, суд полагает возможным оставить ранее избранную в отношении него меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке.
Исходя из требований ст. 131 и 132 УПК РФ, а также материального положения подсудимого, суд полагает, что процессуальные издержки по делу, связанные с вознаграждением защитника за оказание юридической помощи подсудимому по назначению суда, следует возместить за счет средств федерального бюджета.
При рассмотрении вопроса о судьбе вещественных доказательств суд руководствуется положениями ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 302, 304, 307-309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Курамагомедова ФИО14 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Указанную сумму штрафа Курамагомедову К.М. надлежит перечислить на расчетный счет УФК по РД (МВД по РД), л/с 04031420570, ОКТМО –8270000, ИНН - 0541018037, КПП - 057201001, БИК - 048209001, р/с – 4010180600000010021 в отделении НБ РД Банка России, КБК - 18811621010016000140.
Меру процессуального принуждения осужденному Курамагомедову К.М. – обязательство о явке, до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
- наркотическое средство каннабис (марихуану), марлевый тампон со смывами с рук Курамагомедова К.М., ногтевые срезы с пальцев его рук, а также срез с кармана куртки, находящиеся на ответственном хранении в отделе МВД РФ по Бабаюртовскому району, – уничтожить.
Процессуальные издержки в размере 9000 (девять тысяч) рублей, состоящие из суммы, подлежащей выплате адвокату Исаеву С.С. в качестве вознаграждения за оказание юридической помощи подсудимому, возместить за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Бабаюртовский районный суд в течение 10 суток со дня его постановления.
В случае направления уголовного дела в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Дагестан для рассмотрения в апелляционном порядке осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в заседании суда апелляционной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, отказаться от защитника либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении ему защитника.
Председательствующий по делу М.Д. Мурзабеков