В суде первой инстанции дело № 2а-4631/2021
Дело № 33а-2423/2021
УИД 27RS0001-01-2020-005928-81
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 19 мая 2021 года.
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего: Коноплевой И.А.
судей: Савченко Е.А., Казариковой О.В.
при секретаре: Цой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Хабаровске 14 мая 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора к Министерству природных ресурсов Хабаровского края, Управлению лесами Правительства Хабаровского края о признании бездействия незаконным, обязании совершить определённые действия,
по апелляционным жалобам административного ответчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края, заинтересованного лица ООО «Пасифик Майнинг» на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 01 декабря 2020 года,
заслушав доклад судьи Савченко Е.А., пояснения заместителя Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Стерликова Е.В., представителей административного ответчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края Заяц С.Б., заинтересованного лица ООО «Пасифик Майнинг» Кузьмина И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор обратился с суд с административным иском в защиту прав Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Министерству природных ресурсов Хабаровского края, Управлению лесами Правительства Хабаровского края о признании бездействия незаконным, обязании совершить определённые действия. В обоснование административного иска указал, что Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка реализации Министерством природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) и Управлением лесами Правительства Хабаровского края (далее – Управление лесами) переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по разработке лесного плана Хабаровского края и лесохозяйственных регламентов лесничеств Хабаровского края, а также охране объектов животного мира, в том числе по ведению Красной книги Хабаровского края.
Министерство осуществляет в пределах установленной компетенции переданные Хабаровскому краю полномочия Российской Федерации, в том числе в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. В ходе проверки установлено, что Министерством не ведется государственный учет, государственный кадастр и государственный мониторинг объектов животного и растительного мира, в том числе занесенных в занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Хабаровского края. Основным признаком государственного мониторинга является регулярность проводимых наблюдений за всеми объектами животного мира, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу. Министерством в нарушение ст. 12, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.3.15. Положения о Министерстве, п. п. 2, 9 Положения о Красной книге края эффективные мероприятия по сбору и анализу данных об объектах животного мира, занесенных в Красную книгу Хабаровского края, организации системного государственного мониторинга не проводятся; обязанность по внесению предложений по специальным мерам охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Хабаровского края, в виде предложений о необходимости создания особых защитных участков леса (ОЗУ) с целью сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких растений, животных, в том числе Амурского тигра не исполнена.
Управление лесами является органом исполнительной власти края, осуществляющим полномочия в области лесных правоотношений, организует разработку и утверждение лесного плана, утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств на территории края. По информации Управления лесами места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных на территории Хабаровского края не выделены, ОЗУ не проектировались, в лесохозяйственные регламенты лесничеств не вносились. Проверкой Управления лесами края установлено, что действующие лесохозяйственные регламенты лесничеств Хабаровского края в разделе «3.2. Ограничения по видам особо защитных участков лесов» не содержат перечень кварталов и выделов, а также их частей, отнесенных к ОЗУ. Отсутствие сведений об ОЗУ в лесном плане Хабаровского края и лесохозяйственных регламентах лесничеств Хабаровского края способствует осуществлению хозяйственной деятельности, несущей угрозу популяции объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края. Ненадлежащая организация работы региональных органов исполнительной власти в области лесных отношений, создает угрозу уничтожения животных, занесенных в Красную книгу Хабаровского края, Красную книгу Российской Федерации и среды их обитания при проведении лесохозяйственных мероприятий и использовании лесов, что противоречит целям ведения Красной книги Хабаровского края о сохранении биологического разнообразия Хабаровского края, принципам Федеральных законов «О животном мире», «Об охране окружающей среды», что недопустимо.
На основании изложенного Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор просил суд признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Хабаровского края в части непринятия мер по надлежащей организации работ по государственному мониторингу за состоянием, распространением, численностью объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края; обязать Министерство природных ресурсов Хабаровского края в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: обеспечить надлежащую организацию работ по государственному мониторингу за состоянием, распространением, численностью объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края, в том числе Амурского тигра, находящихся на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества, с периодичностью, структурой, качеством и площадью среды их обитания путем организации проведения регулярных наблюдений не реже 1 раза в год за всеми вышеуказанными объектами животного мира; обеспечить надлежащую организацию работ по государственному мониторингу за состоянием, распространением, численностью объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (находящихся на территории Хабаровского края), Красную книгу Хабаровского края, в том числе Амурского тигра, по всем муниципальным районам края, с периодичностью, структурой, качеством и площадью среды их обитания путем организации проведения регулярных наблюдений не реже 1 раза в год за всеми вышеуказанными объектами животного мира; обеспечить надлежащую организацию работ при разработке и внесении предложений Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов Хабаровского края, по мерам охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края, в виде предложений о необходимости создания ОЗУ на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества, с целью сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, диких животных, в том числе Амурского тигра; обеспечить надлежащую организацию работ при разработке и внесении предложений Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов Хабаровского края, по мерам охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края, в виде предложений о необходимости создания ОЗУ на территории всех лесничеств Хабаровского края, с целью сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, диких животных, в том числе Амурского тигра; обеспечить надлежащую организацию работ по подсчету численности Амурского тигра на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества; обеспечить надлежащую организацию работ по подсчету численности Амурского тигра по всем муниципальным районам Хабаровского края; обеспечить надлежащую организацию работ по выполнению научных исследований современного состояния объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (находящихся на территории Хабаровского края), Красную книгу Хабаровского края, на систематической основе на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества; обеспечить надлежащую организацию работ по выполнению научных исследований современного состояния объектов растительного и животного мира, внесенных в Красную книгу Российской Федерации (находящихся на территории Хабаровского края), Красную книгу Хабаровского края, на систематической основе по всем муниципальным районам Хабаровского края; обеспечить передачу Управлению лесами Правительства Хабаровского края результатов работ в виде предложений о необходимости создания ОЗУ на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества, с указанием конкретной местности, отвечающей данным критериям; обеспечить передачу Управлению лесами Правительства Хабаровского края результатов работ в виде предложений о необходимости создания ОЗУ на территории Хабаровского края, с указанием конкретной территории, отвечающей данным критериям.
Обязать Управление лесами Правительства Хабаровского края в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работу по разработке предложений к решению о выделении ОЗУ, в том числе с выделением мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества, с текстовым и графическим описанием местоположения границ таких земель, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; организовать работу по разработке предложений к решению о выделении ОЗУ, в том числе с выделением мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных на всей территории Хабаровского края, с текстовым и графическим описанием местоположения границ таких земель, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; организовать работу по проектированию ОЗУ на территории Дурминско-участкового лесничества Оборского лесничества, в том числе на основании результатов работ Министерства природных ресурсов Хабаровского края в виде предложений о необходимости создания ОЗУ, с указанием конкретной территории Хабаровского края, отвечающей данным критериям; организовать работу по проектированию ОЗУ на территории всех лесничеств Хабаровского края, в том числе на основании результатов работ Министерства природных ресурсов Хабаровского края в виде предложений о необходимости создания ОЗУ, с указанием конкретной территории Хабаровского края, отвечающей данным критериям; обеспечить направление вышеуказанных предложений, в том числе по территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества, в уполномоченный в соответствии со ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральный орган для принятия решения о выделении ОЗУ с текстовым и графическим описанием местоположения границ таких земель; внести в лесохозяйственные регламенты лесничеств Хабаровского края, в том числе Оборского лесничества, вышеуказанные сведения об ОЗУ с текстовым и графическим описанием местоположения границ таких земель.
Определением Центрального районного суда г.Хабаровска от 17.09.2020 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привечены ООО «Пасифик Майнинг», Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Росприроднадзор, Росприроднадзор по Дальневосточному федеральному округу, Федеральное агентство лесного хозяйства.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 01 декабря 2020 года административные исковые требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Хабаровского края в части непринятия мер по надлежащей организации работ по государственному мониторингу за состоянием, распространением, численностью объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края.
На Министерство природных ресурсов Хабаровского края возложена обязанность в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащую организацию работ по государственному мониторингу за состоянием, распространением, численностью объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края, в том числе Амурского тигра, находящихся на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества, с периодичностью, структурой, качеством и площадью среды их обитания путем организации проведения регулярных наблюдений не реже 1 раза в год за всеми вышеуказанными объектами животного мира; обеспечить надлежащую организацию работ по государственному мониторингу за состоянием, распространением, численностью объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (находящихся на территории Хабаровского края), Красную книгу Хабаровского края, в том числе Амурского тигра, по всем муниципальным районам края, с периодичностью, структурой, качеством и площадью среды их обитания путем организации проведения регулярных наблюдений не реже 1 раза в год за всеми вышеуказанными объектами животного мира; обеспечить надлежащую организацию работ при разработке и внесении предложений Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов Хабаровского края, по мерам охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края, в виде предложений о необходимости создания ОЗУ на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества, с целью сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, диких животных, в том числе Амурского тигра; обеспечить надлежащую организацию работ при разработке и внесении предложений Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов Хабаровского края, по мерам охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края, в виде предложений о необходимости создания ОЗУ на территории всех лесничеств Хабаровского края, с целью сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, диких животных, в том числе Амурского тигра; обеспечить надлежащую организацию работ по подсчету численности Амурского тигра на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества; обеспечить надлежащую организацию работ по подсчету численности Амурского тигра по всем муниципальным районам Хабаровского края; обеспечить надлежащую организацию работ по выполнению научных исследований современного состояния объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (находящихся на территории Хабаровского края), Красную книгу Хабаровского края, на систематической основе на территории Дурминского участкового лесничества Оборского лесничества; обеспечить надлежащую организацию работ по выполнению научных исследований современного состояния объектов растительного и животного мира, внесенных в Красную книгу Российской Федерации (находящихся на территории Хабаровского края), Красную книгу Хабаровского края, на систематической основе по всем муниципальным районам Хабаровского края.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Министерство природных ресурсов Хабаровского края с постановленным по делу решением не согласилось, считает его незаконным, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Указывает, что на территории Хабаровского края имеются особо охраняемые природные территории федерального значения, на территории которых Министерство не должно осуществлять мониторинг и государственный учет объектов животного мира. Порядком ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.12.2011 № 963, установлена периодичность формирования данных государственного мониторинга и государственного учета в отношении объектов животного мира, установлен срок – не реже одного раза в три года. Однако судом указанное правовое регулирование не принято во внимание. Судом не дана оценка доказательствам, представленным Министерством, в части проведения государственного учета и мониторинга краснокнижных животных. Требования по возложению на Министерство обязанности по организации работ при разработке и внесении предложений Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов Хабаровского края в виде предложения по созданию ОЗУ не соответствуют полномочиям Министерства, а также компетенции Комиссии. В соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению учета амурского тигра, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.03.2005 № 63, сплошной учет амурского тигра проводится один раз в 10 лет. Кроме того в соответствии с абз. 8 Методических рекомендаций, решение о проведении сплошного учета принимается Министерством природных ресурсов Российской Федерации совместно с Росприроднадзором, а выборочный учет (программа мониторинга) проводится ежегодно под руководством Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Росприрнадзора (абз. 3,7,9). Данными методическими рекомендациями установлены модельные участки, на территории которых и осуществляется мониторинг, однако судом возложена обязанность по проведению мониторинга на территории всего края. Настаивает на том, что судом неверно возложена на Министерство обязанность по выполнению научных исследований, поскольку в соответствии с абз. 14 ст. 5 Закона о животном мире такая обязанность относится к исключительным полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ООО «Пасифик Майнинг» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что резолютивная часть решения суда не соответствует нормам русского языка, содержит в себе логические и фактологические ошибки, которые делают судебный акт неисполнимым.
В письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы Министерства природных ресурсов Хабаровского края Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Административный ответчик, заинтересованные лица, будучи заблаговременно и надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда, в суд апелляционной инстанции не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, о намерении лично участвовать в судебном разбирательстве не заявляли, в связи с чем, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Заместитель Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Стерликов Е.В. доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционную жалобу, поддержал, просил решение суда оставить без изменений.
Представители административного ответчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края Заяц С.Б., заинтересованного лица ООО «Пасифик Майнин» Кузьмин И.А., поддержали доводы апелляционных жалоб, полагали решение суда подлежащим отмене.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Выслушал лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Обращаясь в суд, прокурор просил также суд возложить на Управление лесами Правительства Хабаровского края обязанность организовать работу по проектированию ОЗУ на территории всех лесничеств Хабаровского края, в том числе на территории Дурминско-участкового лесничества Оборского лесничества, в том числе на основании результатов работ Министерства природных ресурсов Хабаровского края в виде предложений о необходимости создания ОЗУ, с указанием конкретной территории Хабаровского края, отвечающей данным критериям.
Согласно п.9 ст.81 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится в том числе, проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов.
Частью 7 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что выделение и упразднение особо защитных участков лесов, установление и изменение границ земель, на которых располагаются особо защитные участки лесов, осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса в порядке, установленном лесоустроительной инструкцией, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Кодекса.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Пунктами 5.4.4. и 5.4.12 установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решения об отнесении лесов к защитным лесам, о выделении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов; осуществляет проектирование особо защитных участков лесов.
В соответствии с пунктом 3.24 Положения о комитете лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21.04.2020 № 162-пр, Комитет организует разработку и утверждение лесного плана края, организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств на землях лесного фонда.
Отказывая в удовлетворении заявленных к Управлению лесами Правительства Хабаровского края требований, суд первой инстанции не принял во внимание указанное выше нормативное регулирование, не установил надлежащих административных ответчиков по делу, а исходил из того, что данные требования заявлены к ненадлежащему ответчику, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем согласно пункту 3 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.
Таким образом, суд вправе по собственной инициативе привлечь надлежащего административного ответчика. Разрешение вопроса о выборе надлежащего административного ответчика по административному делу зависит от установления и исследования фактических обстоятельств административного дела.
Вместе с тем, суд отказал в удовлетворении требований без проведения необходимых вышеуказанных процессуальных действий, что является недопустимым и противоречит задачам административного судопроизводства.
Разрешая административный спор, суд в нарушение приведенных процессуальных норм к участию в деле в качестве административного ответчика не привлек орган государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений к полномочиям которого относится проектирование особо защитных участков лесов.
Названные обстоятельства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При этом суду необходимо дать надлежащую оценку доводам административного ответчика о том, что на основании абз.6 ч.1 ст.6 Закона о животном мире Российская Федерация передала органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий по ведению государственного мониторинга объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, необходимо проверить указанные полномочия.
Суду также надо дать оценку доводам административного ответчика о периодичности формирования данных государственного мониторинга и государственного учета в окончательной форме для их последующей передачи уполномоченному федеральному органу, проверить срок проведения работ на соответствие требованиям Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, утв.приказом Минприроды РФ от 22.12.2011 N 963 и требованиям иных нормативно-правовых актов, устанавливающих указанные сроки.
Суду надлежит проверить доводы административного ответчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края о проводимых последним работах по государственному мониторингу за состоянием, распространением, численностью объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Хабаровского края, в том числе Амурского тигра, по подсчету численности Амурского тигра по всем муниципальным районам Хабаровского края, о проводимых научных исследованиях современного состояния объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (находящихся на территории Хабаровского края), Красную книгу Хабаровского края, проверить на соответствие действий требованиям нормативно-правовых актов регулирующих спорные правоотношения.
Учитывая изложенное, решение суда по настоящему делу не может быть признано законным и обоснованным, в силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене с направлением административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, при котором суду надлежит верно определить состав лиц, участвующих в деле, правильно определить обстоятельства, имеющие значение для административного дела, исходя из заявленных административным истцом требований, содержания административного искового заявления и представленных в материалы административного дела доказательств. При этом суду необходимо дать оценку всем доводам административных ответчиков, и по результатам надлежащей оценки всех собранных доказательств применить нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, постановить законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционных жалобы судебная коллегия с правовой точки зрения не оценивает, поскольку суд апелляционной инстанции не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято судом первой инстанции по результатам надлежащего судебного разбирательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Хабаровска от 01 декабря 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора к Министерству природных ресурсов Хабаровского края, Управлению лесами Правительства Хабаровского края о признании бездействие незаконным, обязании совершить определённые действия - отменить, направить административное дело в Центральный районный суд города Хабаровска на новое рассмотрение.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий: И.А. Коноплева
Судьи: Е.А. Савченко
О.В. Казарикова