Решение по делу № 2-411/2015 от 17.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 июля 2015 года

    

    Судья Монастырщинского районного суда Смоленской области Севастьянов И.В.,

с участием прокурора Монастырщинского района Мошкова А.В.,

при секретаре Андреевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> об опубликовании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения, в котором указывает, что в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» выявлены нарушения, а именно на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год. Не выполнение требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> опубликовать на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

<адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования уточнил и просит обязать ответчика опубликовать вышеуказанный отчет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель ответчика ФИО5 исковые требования прокурора <адрес> об опубликовании на официальном сайте в сети Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета за 2014 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, признала в полном объеме, обратилась к суду с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Суд, заслушав прокурора ФИО2, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

    Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит действующему законодательству, заявлено в интересах всех участников процесса и не нарушает интересы третьих лиц.

    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

особенностей исполнения контрактов;

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Согласно ч.1 ст.30 вышеназванного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

    В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

    Согласно п. «а» ч.2 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 238, подготовка отчета осуществляется государственными (муниципальными) заказчиками.

    В соответствии с п.4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

    Согласно п<данные изъяты> сельского поселения к компетенции Администрации <данные изъяты> сельского поселения относится осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    В соответствии с <данные изъяты> сельского поселения закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В нарушение вышеуказанных требований закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Администрацией <данные изъяты> сельского поселения не размещен, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет» (л.д.6).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие на официальном сайте в сети «Интернет» сведений, предусмотренных Законами «О противодействии коррупции», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действительно является одним из признаков коррупциогенности, а также влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на ознакомление с деятельностью органов местного самоуправления.

Таким образом, суд, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    

     Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год удовлетворить.

Обязать Администрацию Добросельского сельского поселения <адрес> (ИНН , зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица) в срок до ДД.ММ.ГГГГ опубликовать на официальном сайте на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Монастырщинский районный суд в течение месяца.

Судья И.В. Севастьянов

    

2-411/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Монастырщинского района
Ответчики
Администрация Добросельского сельского поселения
Суд
Монастырщинский районный суд Смоленской области
Дело на сайте суда
monastyrschina.sml.sudrf.ru
17.06.2015Передача материалов судье
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Подготовка дела (собеседование)
24.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее