Р Е Ш Е Н И Е дело №2-1159/2018
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2018г.
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Ионовой Ю.М.,
при секретаре Молодцовой Ю.Е.,
с участием представителя истца администрации Кирилловского сельсовета по доверенности № от <дата> Антипова А.В., представителя ответчика АО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ» по доверенности №-КУ от 10.02.2017г. Лопухова Е.Н., представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности от 02.03.2016г. Козыриной М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Кирилловского сельсовета к Волго - Вятскому филиалу ФГУП « Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ», администрации Арзамаского муниципального района <адрес> об отмене результатов межевания, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка и признании права муниципальной собственности,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Кирилловского сельсовета обратилась в суд с иском Волго- Вятскому филиалу ФГУП « Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ», администрации Арзамаского муниципального района <адрес> об отмене результатов межевания, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка и признании права муниципальной собственности, указывая, что <дата> кадастровым инженером Волго-Вятского филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» Лопуховым Е.Н. по заказу администрации Кирилловского сельсовета был изготовлен межевой план земельного участка по адресу: <адрес>, согласно которому образовывался земельный участок площадью 558 кв.м.
<дата> Управлением Росреестра по <адрес> было зарегистрировано право муниципальной собственности за администрацией Кирилловского сельсовета на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим административным зданием, площадью 558 кв.м по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о гос. регистрации права № <адрес>.
Однако данные межевого плана от <дата>, выполненного кадастровым инженером Волго-Вятского филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» Лопуховым Е.Н., которые впоследствии были зарегистрированы Управлением Росреестра по <адрес>, не верны, не соответствуют действительности, что нарушает права муниципального образования Кирилловский сельсовет Арзамасского муниципального района <адрес>.
Просит суд отменить результаты межевания земельного участка согласно межевого плана от <дата>, выполненного Волго-Вятским филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка», и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 52:41:0910001:910 площадью 558 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим административным зданием, расположенного по адресу: <адрес>; признать за муниципальным образованием Кирилловский сельсовет Арзамасского муниципального района <адрес> право собственности на земельный участок с кадастровым номером 52:41:0910001:910 площадью 6965 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим административным зданием, расположенный по адресу: <адрес>, согласно межевого плана от <дата>, выполненного Волго-Вятским филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка»
*** |
*** |
*** |
*** |
|||||||||
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
|||||||||||
*** |
*** |
*** |
*** |
|||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
В судебном заседании представитель истца администрации Кирилловского сельсовета по доверенности. Антипов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на основания, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика АО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ» по доверенности Лопухов Е.Н., представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности. Козырина М.Г. не возражают против удовлетворения исковых требований.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.28 ФЗ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:
1. Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
2. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме документов на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости либо, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии этих сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
5. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке. Порядок и способы направления органом кадастрового учета данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Согласно ст.38 Закона:
1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
2. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
3. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
7. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
8. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ст.40 Закона:
1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
В соответствии с п.3 части 1 ст.14 федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с п.3 части 1 ст.50 федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст.19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
В соответствии с частью 3 ст.3.1 федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
В судебном заседании установлено следующее.
<дата> распоряжением <адрес> № в муниципальную собственность Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района <адрес> из государственной собственности <адрес> было передано административное здание, расположенное по адресу: <адрес>. Юридическим лицом, обладавшим до передачи правом собственности на него, было государственное предприятие <адрес> «Арзамасский лесхоз». Земельный участок под зданием находился в государственной собственности до разграничения, сформирован не был, право собственности не регистрировалось.
<дата> административное здание было передано истцу по акту приема - передачи.
<дата> Управлением Росреестра по <адрес> за муниципальным образованием Кирилловский сельсовет Арзамасского муниципального района <адрес> было зарегистрировано право собственности на административное здание, назначение: нежилое, административно-управленческое, 1-этажный, общая площадь 151,1 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о гос. регистрации права № <адрес> от <дата>.
<дата> кадастровым инженером Волго-Вятского филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» Лопуховым Е.Н. по заказу администрации Кирилловского сельсовета был изготовлен межевой план земельного участка по адресу: <адрес>, согласно которому образовывался земельный участок площадью 558 кв.м.
<дата> Управлением Росреестра по <адрес> было зарегистрировано право муниципальной собственности за администрацией Кирилловского сельсовета на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим административным зданием, площадью 558 кв.м по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о гос. регистрации права № <адрес>.
Однако данные межевого плана от <дата>, выполненного кадастровым инженером Волго-Вятского филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» Лопуховым Е.Н., которые впоследствии были зарегистрированы Управлением Росреестра по <адрес>, не верны, не соответствуют действительности, что нарушает права муниципального образования Кирилловский сельсовет Арзамасского муниципального района <адрес>.
Ранее административным зданием, расположенным по адресу: <адрес>, владело государственное предприятие «Арзамасский лесхоз». За администратвиным зданием был закреплен земельный участок в несколько раз более 558 кв.м. Согласно проекту межевого плана от <дата>, выполненного кадастровым инженером Волго-Вятского филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» Лопуховым Е.Н. по заказу администрации Кирилловского сельсовета по границам фактически используемого земельного участка, площадь земельного участка составляет 6965 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под существующим административным зданием. Данный земельный участок использовался ГП «Арзамасский лесхоз» для складирования лесо-, пиломатериала, стоянки техники, ремонтной базы и т.п. С момента передачи административного здания администрации Кирилловского сельсовета эта территория стала использоваться администрацией также для хозяйственных нужд: хранения контейнеров и бункеров для вывоза мусора, пиломатериала, различного оборудования, стоянки автотранспортных средств и специальной техники.
Иных лиц, имеющих притязания на указанный земельный участок, не имеется, участок под арестом не состоит, в залоге не находится, не обременен иным образом.
Согласно Правил землепользования и застройки сельского поселения Кирилловский сельсовет Арзамасского муниципального района <адрес>, утвержденных решением Сельского совета Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района <адрес> № от <дата>, спорный земельный участок находится в территориальной зоне обслуживания и деловой активности центра муниципального образования.
Границы испрашиваемого земельного участка, площадью 6965 кв. м согласованы с соседними землепользователями, что подтверждается актом согласования местоположения границы земельного участка.
Земельный участок по спорному адресу используется по целевому назначению, а иного не доказано.
Из представленного истцом межевого дела координаты земельного участка следующие
*** |
*** |
*** |
*** |
|||||||||
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
|||||||||||
*** |
*** |
*** |
*** |
|||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
||||||||||
*** |
*** |
*** |
В силу ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является признание права, подтвержденного в данном случае вышеприведенными нормами земельного законодательства.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Отменить результаты межевания земельного участка согласно межевого плана от <дата>, выполненного Волго-Вятским филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка», и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 558 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим административным зданием, расположенного по адресу: <адрес>
<адрес>
Признать за муниципальным образованием Кирилловский сельсовет Арзамасского муниципального района <адрес> право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 6965 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим административным зданием, расположенный по адресу: <адрес>, в границах, определенных межевым планом
*** |
*** |
*** |
*** |
||||||
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
|||||||
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
||
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
|
*** |
*** |
*** |
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья Ю.М.Ионова