Решение по делу № 5-399/2021 от 08.11.2021

    Дело № 5-399/2021г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Котово                            25 ноября 2021 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области Равчеева Е. В. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившее в суд ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица - администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, ИНН 3414015688, ОГРН 1053478203833, юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Котовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях: водохранилища на р. Большая Казанка, расположенного в 2 километрах юго-восточнее <адрес> и ГТС пруда «Ефимовский», расположенного в 1 километре восточнее здания почты, расположенного по <адрес>.

На основании исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Котовским районным судом Волгоградской области, судебным приставом-исполнителем Котовского РОСП УФССП России по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, пунктом 2 которого установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Должником документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа в срок, установленный в пункте 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, представлены не были.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения - старшего судебного пристава Котовского районного отделения судебных приставов УФССП по Волгоградской области администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ решение суда не исполнено.

В связи с чем, в отношении администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Лесниченко С.Ф. пояснил, что с протоколом согласен, однако на момент составления протокола расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях был выполнен, однако не спел поступить в адрес администрации. В настоящее время указанный расчет ими получен и предоставлен в службу судебных приставов, в связи с чем решение Котовского районного суда в данной части исполнено. Просил прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Нормами части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьёй 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 105 названного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 названного Федерального закона).

Факт совершения администрацией Моисеевского сельского поселения правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, подтверждается копией исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и установления нового срока исполнения, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о признании администрации Моисеевского сельского поселения виновной по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа, постановлением о назначении нового срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, актом о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ, расчетами вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

На основании изложенного прихожу к выводу, что в действиях Администрации Моисеевского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе производства по делу установлено, что на момент составления судебным приставом-исполнителем протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, расчет размера вероятного вреда в результате аварии на водохранилище на р. Большая Казанка и ГТС пруда «Ефимовский» был выполнен, но не получен для предоставления в службу судебных приставов, то есть фактически все требования, содержащиеся в исполнительном документе, были выполнены полностью. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, тем самым, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере от одного миллиона рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Администрацией Моисеевского сельского поселения деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств настоящего дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

    Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9.- 29.11 Ко АП РФ, судья

    П О С Т А Н О В И Л

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, прекратить.

Освободить Администрацию Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района от административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить устное замечание.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья                                                                                   Е.В. Равчеева

5-399/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Моисеевского сельского поселения
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Равчеева Е.В.
Статьи

2.1

17.15

Дело на сайте суда
kotov.vol.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее