Дело № 2а-1567/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2021 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.
при секретаре Прощалыкиной И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Балашиха МО к Воробьеву Владимиру Владимировичу о взыскании налогов и сборов
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с настоящим иском, указав, 30.09.2020 г. мировой судья судебного участка №3 Балашихинского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа от 10.08.2020 г. в отношении Воробьева В.В. в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
Между тем, налоговые обязательства налогоплательщика до настоящего времени остались неисполненными.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика Воробьева В.В. по налогу на имущество физических лиц в размере 1686рублей за 2018 год, пени 9,67 руб., а также задолженность по транспортному налогу 2018г. в сумме 49050 руб., пени 281,22 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Балашихе Московской области по доверенности явился, заявленные уточненные административные исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Воробьев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что указанное административное исковое заявление было направленно в адрес городского суда в течение шести месяцев с даты отмена судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (п. 3 ст. 70 НК РФ).
На основании положений п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Кодекса, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области. Согласно п.2 ст.2 указанного закона (в ред. законов Московской области от 21.11.2003 № 152/2003-ОЗ срок уплаты транспортного налога – не позднее 1 октября года, следующего за налоговым периодом.
Как усматривается из представленных материалов, административный ответчик Воробьев В.В. в 2018 году имел в собственности следующие объекты налогообложения:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: H240MO150, Марка/Модель: ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, VIN: <данные изъяты>, Год выпуска 2008. Дата регистрации права 14.07.2009 00:00:00, Дата утраты права 08.05.2019 00:00:00.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У117СЕ190, Марка/Модель: ФОЛЬКСВАГЕН 7НК ТРАНСПОРТЕР, VIN: <данные изъяты>, Год выпуска 2008. Дата регистрации права 21.12.2011 00:00:00, Дата утраты права 27.06.2019 00:00:00.
На данные автомобили был начислен налог, о необходимости оплаты которого административному ответчику ИНФС России по г. Балашихе Московской области направлялось уведомление в порядке ст. 52 НК РФ.
По данным лицевого счета за административным ответчиком числится задолженность за оплату транспортного налога за 2018 года в размере 49050 рублей. На данную сумму задолженности на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени в сумме 281,22 руб.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1), а с 1 января 2015 г. определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 26.11.2013 № 58/492 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Балашиха".
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом согласно п. 3 указанной статьи направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) в налоговые органы по месту своего нахождения. Данная обязанность исполняется в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (ст. 85 НК РФ).
Как усматривается из представленных материалов, административный ответчик Воробьев В.В. в 2018 году имел в собственности следующие объекты налогообложения:
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый номер <данные изъяты>, Площадь 69,20 Дата регистрации права 08.04.2009 00:00:00, дата утраты права 30.05.2012 00:00:00.
На данное имущество был начислен налог, о необходимости оплаты которого административному ответчику ИНФС России по г. Балашихе Московской области направлялось уведомление в порядке ст. 52 НК РФ.
По данным лицевого счета за административным ответчиком числится задолженность за оплату налога на имущество физических лиц за 2018 года в размере 1686 рублей.
Расчет задолженности и пеней, представленный административным истцом, основан на законе, судом проверен и является математически верным.
В адрес налогоплательщика 23.08.2019г. было направлено почтой налоговое уведомление № <данные изъяты> Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Балашихе Московской области. В добровольном порядке сумма налога согласно данному уведомлению оплачена не была.
На основании вышеуказанного документа, ответчику было выставлено требование от 30.12.2019 № 82023 об уплате налогов. Требование было направлено налогоплательщику, что подтверждается реестром отправки почтовых отправлений. В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ).
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании предложено добровольно, оплатить суммы налога и пени. В соответствии с выпиской из лицевого счета ответчика, сумма пени по налогу по имущественному налогу до настоящего времени не оплачена.
Статья 48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, каждая из сторон должна представить доказательств обстоятельств, на которые ссылается, как основание своих требований и возражений.
На день принятия решения по делу суду не представлено доказательств погашения ответчиком задолженности по налогам в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд взыскивает с Воробьева В.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1686 рублей и пени в сумме 9,67 рублей, транспортному налогу за 2018 года в размере 49050 рублей и пени в сумме 281,22 руб., поскольку требование об уплате налога направлено в адрес Воробьева В.В. доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.
Согласно ст. 103 КАС РФ, с ответчика в пользу государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать в пользу ИФНС России по г. Балашиха МО с Воробьева Владимира Владимировича задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1686 руб. и пени в сумме 9,67 руб. и транспортному налогу за 2018 года в размере 49050 руб. и пени в сумме 281,22 руб. и пени в сумме 281, 22 руб., всего взыскать 51026, 89 руб.
Взыскать с Воробьева Владимира Владимировича в пользу ИФНС России по г. Балашиха МО в доход бюджета городского округа Балашиха госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Двухжилова Т.К.
Решение изготовлено в окончательной форме 12.03.2021
Судья Двухжилова Т.К.