РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
28 мая 2020 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Смышляевой О.В.,
РїСЂРё секретаре Дойничко Рћ.Р.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рщенко Р•.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 3Р°-1064/20 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Батасова Рђ. Рњ. Рє Совету депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Рѕ признании недействующим нормативно-правового акта РІ части,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Батасов Рђ.Рњ. обратилсяв СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Совету депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Рѕ признании недействующим РІ части нормативно-правового акта Совета Депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области. Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что 02.08.2019 РёРј было направлено обращение РІ Совет депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра как представителем инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ граждан, состоящей РёР· 4 человек, СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ установить границы РўРћРЎ РІ Рґ. Борзые Рі.Рѕ. Рстра, включающего РІ себя жилые РґРѕРјР°, расположенные РЅР° <данные изъяты>. РџРѕ результатам рассмотрения Председателем Совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра указанного обращения РІ установлении границ РўРћРЎ отказано РЅР° основании РїРї. 3.2.1. Рї. 3.2. СЃС‚. 3 Положения Рѕ РўРћРЎ РІ Рі.Рѕ. Рстра, поскольку состав обратившейся РІ Совет депутатов инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ менее установленной названным пунктом Положения численности РІ 10 человек.РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёР» признать недействующим РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 3.2.1. пункта 3.2. статьи 3 Положения Рѕ территориальном общественном самоуправлении РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, утвержденного Решением Совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области в„– 10/5 РѕС‚ 23.04.2018, как несоответствующий пункту 3 статье 27 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 Рі. в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования в полном объеме, полагал, что установление количественного лимита для инициативной группы при создании ТОС является заведомым ограничением права граждан на самоорганизацию граждан по месту их жительства.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, в письменном заявлении иск не признал в полном объеме, просил рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель Администрации Рі.Рѕ. Рстра РІ судебном заседании РЅРµ участвовал, РІ письменном отзыве возражал против удовлетворения требований. Указал, что РІ удовлетворении заявления Батасова Рђ.Рњ. РѕР± установлении границ территории предполагаемого Рє созданию РўРћРЎ отказано правомерно, поскольку численность инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ обратившихся СЃ заявлением граждан менее 10 человек. Внесение изменений либо отмена собственных правовых актов относится Рє сфере усмотрения органа местного самоуправления. РџРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 2.3.1 решения Совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РѕС‚ 23.04.2018 в„– 10/5 РЅРµ противоречит требованиям Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Рные лица, участвующие РІ деле РІ СЃСѓРґ, РЅРµ явились, извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения истца, представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
РР· материалов дела следует, что 23 апреля 2018 РіРѕРґР° Решением Совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра в„– 10/5 утверждено Положение Рѕ территориальном общественном самоуправлении РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области (приложение в„– 1 Рє Решению в„– 10/5 РѕС‚ 23.04.2018), которое опубликовано РІ газете В«Рстринские Вести» (в„– 43 РѕС‚ 06.06.2014) Рё размещено РІ сети Рнтернет РЅР° официальном сайте РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области.
Пунктом 2.3.1. указанного решения установлено, что организацию и проведение собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее 10 (десяти) человек, проживающих на территории, на которой будет осуществлять свою деятельность ТОС.
Пунктом 3.2.1 вышеуказанного решения установлено, что организацию и проведение собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее 10 (десяти) человек, проживающих на территории, на которой будет осуществлять свою деятельность ТОС.
Пунктом 3.2.2. этого же Решения установлено, что на собрании (конференции) граждан принимается решение о направлении заявления с предложением установить границы территории ТОС в Совет депутатов.
Таким образом, первоначальное собрание граждан организуется и проводится инициативной группой с целью выяснения мнения населения, проживающего на территории, на которой будет осуществляться ТОС о границах создаваемого территориального общественного самоуправления.
Последующее собрание граждан - учредительное собрание (конференция) на котором уже решаются вопросы об организации и осуществлении на данной территории ТОС, определяется структура органов ТОС, принимается устав ТОС, избираются органы ТОС и определяются основные направления его деятельности.
02.08.2019 административным истцом РІ Совет депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра было направлено обращениес РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ установить границы РўРћРЎ РІ Рґ. Борзые Рі.Рѕ. Рстра, включающего РІ себя жилые РґРѕРјР°, расположенные РЅР° <данные изъяты>, инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ граждан, состоящей РёР· 4 человек:
Батасова А. М., зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>,
Батасовой А. А., зарегистрированной по адресу: г<данные изъяты>,
Батасовой Н. А., зарегистрированной по адресу: г<данные изъяты>,
Батасовой Е. Н., зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>.
Ответом Председателя Совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра указанного обращения РѕС‚ 30.08.2019 Рі. РёСЃС….в„– 192/РЎР” РІ установлении границ РўРћРЎ отказано РЅР° основании РїРї. 3.2.1. Рї. 3.2. СЃС‚. 3 Положения Рѕ РўРћРЎ РІ Рі.Рѕ. Рстра, поскольку состав обратившейся РІ Совет депутатов инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ менее установленной численности РІ 10 человек.
Согласно ч.1 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
В силу ч. 2,3 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии с ч. 5 и ч. 11 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Согласно С‡. 4 СЃС‚. 22 Устава Рі.Рѕ. Рстра РѕС‚ 01.02.2018 (РІ действующей редакции) территориальное общественное самоуправление может осуществляться РІ пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого РґРѕРјР°; многоквартирный жилой РґРѕРј; РіСЂСѓРїРїР° жилых РґРѕРјРѕРІ; жилой микрорайон; сельский населенный РїСѓРЅРєС‚, РЅРµ являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Согласно С‡. 2 СЃС‚. 23 Устава Рі.Рѕ. Рстра РѕС‚ 01.02.2018 (РІ действующей редакции) РїРѕСЂСЏРґРѕРє организации Рё осуществления территориального общественного самоуправления, условия Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє выделения необходимых средств РёР· местного бюджета определяются Положением Рѕ территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Положение Рѕ территориальном общественном самоуправлении РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области утверждено решением Совета депутатов Рі.Рѕ. Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 23.04.2018 в„– 10/5.
Таким образом, Положение Рѕ РўРћРЎ принято Советом депутатов Рі.Рѕ. Рстра РІ рамках полномочий, предоставленных представительному органу местного самоуправления С‡. 11 СЃС‚. 27 Федерального закона в„– 131-ФЗ Рё С‡. 2 СЃС‚. 23 Устава Рі.Рѕ. Рстра РѕС‚ 01.02.2018.
Указанный нормативный акт опубликован РЅР° сайте РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области (http://istra-adm.ru) 24апреля 2018Рі.; РІ газете В«Рстринские вести» РѕС‚ 27 апреля 2018 Рі., в„–32.
Довод административного истца о противоречии п.п. 3.2.1 п. 3.2 ст. 3 Положения о ТОС ч. 3 ст. 27 Федерального закона № 131-ФЗ суд считает несостоятельным, поскольку указанная норма определяет, в пределах каких территорий проживания граждан может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
При этом данной нормой порядок организации и осуществления ТОС не регулируется.
РР· анализа РЅРѕСЂРј законодательства следует, что РўРћРЎ - РІ первую очередь институт гражданского общества, имеющий специфическую публично-ориентированную цель Рё сферу деятельности. РџРѕ своей РїСЂРёСЂРѕРґРµ РўРћРЎ является связующим звеном между населением Рё муниципальным уровнем публичной власти.
Поскольку ТОС по определению - это территориальное общественное самоуправление, то ключевым является вопрос определения территорий, в границах которых создается и действует каждое конкретное ТОС. Общее правило заключается в том, что ТОС создается гражданами по месту их жительства на части территорий муниципального образования, причем именно первичного, "низового" уровня - поселения либо внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Закон прямо называет территории проживания граждан, в которых, как правило, осуществляется ТОС.
Закон не устанавливает требований и правил определения территории ТОС и никому не делегирует это право. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории. При этом у органов местного самоуправления нет потребности планомерно разделять территорию на ТОС, поэтому решающую роль играет самоощущение населения определенной территории как сообщества.
Следовательно, устанавливая в пункте 3.2.1 оспариваемого решения организацию и проведение собрания (конференции) инициативной группой граждан численностью не менее 10 (десяти) человек, проживающих на территории, на которой будет осуществлять свою деятельность ТОС, орган местного самоуправления преследует цель наиболее эффективного выяснения мнения граждан на создание и деятельность ТОС, учитывая, в том числе, сложившуюся систему коммуникаций и размещения объектов социальной инфраструктуры (детских садов, школ, остановок транспорта, ландшафта, узнаваемости людей, наличия доверия между ними), а также объективные географические факторы.
Кроме того, устанавливая данную численность, орган местного самоуправления стремится обеспечить гражданам (населению) гарантированность в последующем эффективность выделения бюджетных средств, поскольку в последующем будут иметь место договорные отношения ТОС с муниципалитетами, позволяющие им использовать средства местных бюджетов для проведения деятельности по обустройству территорий и иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей.
Наряду с вышеизложенным, к основополагающим началам территориального общественного самоуправления можно отнести: законность, гарантии и защиты прав и законных интересов населения, широкого участия граждан, свободного волеизъявления граждан, выборности, подотчетности и подконтрольности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, гласности, выявления и учета общественного мнения, партнерства с общественными объединениями, партиями, коммерческими и некоммерческими организациями и т.п.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѕ░░░†░░░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░і░Ђ░ѓ░ї░ї░‹, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░І░‹░…░ѕ░ґ░░░‚ ░Ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░і░Ђ░°░Ѕ░░░† ░ў░ћ░Ў, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░‚░Њ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░·░Џ░‚░ѕ░№ ░і░Ђ░ѓ░ї░ї░µ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ-░¶░░░‚░µ░»░µ░№ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░.
░Ў░ѓ░ґ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░µ░‚ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ, ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░І░€░░░Ѓ░Њ ░Ѓ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Њ ░░░Ѕ░░░†░░░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░і░Ђ░ѓ░ї░ї░‹ ░‘░°░‚░°░Ѓ░ѕ░І ░ђ.░њ. ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░░░‚ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░‚░Њ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░І░ѓ░… ░¶░░░»░‹░… ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░·░°░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░Ѕ, ░µ░і░ѕ ░ґ░ѕ░‡░Њ, ░±░‹░І░€░°░Џ ░Ѓ░ѓ░ї░Ђ░ѓ░і░°.
░Ў░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░‚░°░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░ћ░Ў ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░ѕ░І ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ў░ћ░Ў, ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░·░°░ґ░°░‡░°░ј.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░° ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░‡. 11 ░Ѓ░‚. 27 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 131-░¤░— ░є ░ґ░░░Ѓ░є░Ђ░µ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░№ ░ї.░ї. 3.2.1 ░ї. 3.2 ░Ѓ░‚. 3 ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ў░ћ░Ў ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░°░є░‚░°░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░ј ░±░ѕ░»░Њ░€░ѓ░Ћ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░І ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░„– 131-░¤░—, ░░ ░Ј░Ѓ░‚░°░І░ѓ ░і.░ѕ. ░░Ѓ░‚░Ђ░°, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░°░є░‚ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░°░є░‚░ѓ, ░░░ј░µ░Ћ░‰░µ░ј░ѓ ░±░ѕ░»░Њ░€░ѓ░Ћ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚, ░ї░Ђ░°░І░° ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Ћ ░ў░ћ░Ў, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░Џ ░І░Ѓ░µ ░±░ѕ░»░Њ░€░ѓ░Ћ ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░° ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░µ ░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░°.
░░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░░, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 177, 178, 215 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‘░°░‚░°░Ѓ░ѕ░І░° ░ђ. ░њ. ░є ░Ў. ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 3.2.1 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 3.2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ 3 ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░µ ░░Ѓ░‚░Ђ░°, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ў. ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ѕ░‚ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░°░є ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѓ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ 27 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░„– 131-░¤░— ░«░ћ░± ░ѕ░±░‰░░░… ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░°░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░І ░џ░µ░Ђ░І░‹░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ћ.░’. ░Ў░ј░‹░€░»░Џ░µ░І░°