Решение по делу № 33-157/2023 (33-4373/2022;) от 12.12.2022

№"> Лакомова О.Г">

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Анпилова Г.Л. I инстанция - дело № 2-1208/2022

Докладчик Москалева Е.В. апел. инстанция - дело № 33-157/2023 (33-4373/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего судьи Москалевой Е.В.,

судей Варнавской Э.А., Крючковой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шелеповой Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке апелляционную жалобу истца Хованского Олега Леонидовича на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 15 сентября 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Хованскому Олегу Леонидовичу, 5 декабря 1984 года рождения, паспорт 42 05 248756, выдан 17.11.2005 ОВД города Ельца Липецкой области, о признании бездействия ООО «ТЭКО-Сервис» незаконным, возложении на ООО «ТЭКО-Сервис» обязанности оказывать услуги по обращению с ТКО бестарным способом, возложении на ООО «ТЭКО-Сервис» обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, взыскании с ООО «ТЭКО-Сервис» компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей – отказать».

Заслушав доклад судьи Москалевой Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Хованский О.Л. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ТЭКО-Сервис» о защите прав потребителя.

В обоснование требований указывал, что является собственником <адрес> в <адрес>. В обязанности ответчика входит оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами, однако данная услуга фактически не оказывается. Просил признать бездействие ответчика по неоказанию услуг по обращению с ТКО незаконными и обязать ответчика оказывать услуги бестарным способом, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в размере 50 000 рублей.

Определением судьи от 24 мая 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявившего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика привлечена администрация городского округа <адрес>.

В предварительном судебном заседании 1 июля 2022 года судом к участию в гражданском деле в качестве третьих лиц, не заявивших самостоятельные требования на стороне истца привлечены Хованская О.В., Хованский А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хованская С.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как они являются сособственниками <адрес> в <адрес>, определение суда занесено в протокол предварительного судебного заседания.

Впоследствии истец заявил ходатайство о принятии заявления об изменении и увеличении исковых требований, в удовлетворении которого было отказано протокольным определением, так как оно содержало изменение и предмета, и основания иска, и одновременно увеличение исковых требований, что является недопустимым. Истцу разъяснено право обратиться в суд с иском с иными требованиями в общем порядке.

Истец Хованский О.Л. в судебном заседании иск поддержал, настаивал на рассмотрении по заявленным требованиям.

Участвующий в судебном заседании представитель истца по устному ходатайству Соколов В.Е. требования своего доверителя поддержал в полном объеме, дополнил, что ближайшая контейнерная площадка, как следует из объяснений ответчика, расположена на расстоянии 240 м, а бестарный способ сбора ТКО около дома истца не предусмотрен. При этом ответчик сообщает должностному лицу администрации городского округа город Елец и в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области о бестарном вывозе ТКО. Ответчик своими действиями причинил истцу и моральный, и материальный вред. Считает, что ответчик обязан оказывать истцу услугу по обращению с ТКО бестарным способом и заключить договор на бестарный вывоз ТКО, взимание платы является незаконным, так как услуга не оказывается. Просил иск удовлетворить.

Третье лицо Хованская О.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, самостоятельные требования от нее в суд не поступали.

Представитель ответчика Герцен Д.И. в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что с момента регистрации права собственности у граждан возникает обязанность по оплате платежей за обращение с ТКО. На территории Липецкой области, в том числе и г. Ельца, ООО «ТЭКО-Сервис» является региональным оператором, которое разместило в «Липецкой газете» предложение о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. На потребителях лежит обязанность направить заявку региональному оператору, если такая заявка не направлена, договор считается заключенным с 13 февраля 2019 года. Ответчик не чинит препятствий истцу в заключении договора в письменном виде. Отсутствие места (площадки) накопления ТКО на расстоянии, предусмотренном СанПиН, не является причиной считать услугу по вывозу твердых бытовых отходов не оказанной, так как само по себе не свидетельствует, что истец не пользуется данной услугой, и отсутствуют основания для освобождения истца от оплаты за указанную коммунальную услугу. ООО «ТЭКО-Сервис» несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки указанных отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО и не отвечает за организацию площадок для сбора ТКО, установку мусорных контейнеров, не утверждает схему места расположения контейнеров. В территориальной схеме обращения с отходами в Липецкой области бестарный и пакетированный способ сбора ТКО около дома истца не предусмотрен, так как нет оборудованных площадок с твердым покрытием, на которых возможна организация бестарного способа ТКО. Ближайшие контейнерные площадки к дому истца расположены на <адрес> около <адрес>, на расстоянии 240 метров. В районе расположения дома истца сбор ТКО осуществляется на контейнерных площадках, внесенных в территориальную схему обращения с отходами в Липецкой области. Считает, что действия ООО «ТЭКО-Сервис» по начислению платежей истцу являются правомерными. Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лицо администрация городского округа город Елец в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Ходатайства и пояснения от администрации городского округа город Елец в суд не поступали.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена.

Не согласившись с постановленным судебным актом, истец Хованский О.Л. подал на него апелляционную жалобу, в которой решение суда просит отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы ссылается на позицию, выраженную в суде первой инстанции.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. В связи с изложенным, судебная коллегия, на основании ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.

На основании п. 3 ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

В п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, истец Хованский О.Л. и третьи лица Хованская О.В. (супруга истца), Хованский А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Хованская С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дети истца) являются собственниками <адрес> в <адрес> на основании договора купли-продажи от 21 октября 2021 года (право собственности зарегистрировано 26 октября 2021 года. Указанные собственники зарегистрированы по месту жительства и проживают в данном доме.

Согласно платежным документам за март, апрель, июнь 2022 года, которые направлены ответчиком и получены истцом, лицевой счет № 4800048563 открыт на имя истца Хованского О.Л., долг на начало марта 2022 года - 185,50 руб., итого к оплате за июнь 2022 года – 1616, 30 руб., количество проживающих указано «3 чел.».

Согласно объяснениям истца, данным в судебном заседании, оплату платежей в ООО «ТЭКО-Сервис» с момента приобретения дома ни он, ни его супруга - третье лицо по делу, не производили ни одного раза, и состав их семьи - четыре человека.

Из ответа администрации городского округа город Елец от 16 июня 2022 года на запрос суда следует, что ближайшее место сбора твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) расположена по адресу: <адрес>, район <адрес>. Указанное место внесено в реестр мест сбора ТКО под номером 02-039. На данной контейнерной площадке расположено два контейнера для сбора ТКО объемом 1,1 м3 каждый. Данное место сбора ТКО находится на расстоянии 240 метров от жилого <адрес>.

4 мая 2018 года между УЖКХ Липецкой области (именуемое в дальнейшем Управление) и ООО «ТЭКО-Сервис» (именуемое в дальнейшем Региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Елецкая Липецкой области. Из текста данного соглашения усматривается, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО (далее потребители) на территории зоны Елецкая Липецкой области, описание которой приведено в приложении № 1 к настоящему Соглашению (п.2.2.). Региональный оператор вправе направить Управлению предложения по изменению схемы обращения с отходами: в случае обнаружения новых мест накопления твердых коммунальных отходов, появления новых потребителей в зоне деятельности Регионального оператора (подпункт «в» пункта 3.9.).

22 января 2019 года ООО «ТЭКО-Сервис» разместило в «Липецкой газете» публичную оферту (договор) на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно условиям данного договора Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, в соответствии с территориальной схемой, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора (п.1.1). Объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяется согласно приложению к данному договору (п.1.2.). Способ складирования ТКО: мусороприемники, в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором (п.1.3.). Потребитель в жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п. 2.2.). Потребитель обязан осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (п.4.4.1.). Приложение к настоящему договору является его неотъемлемой частью (п.10.11.).

14 апреля 2022 года администрация городского округа <адрес> сообщает на обращение Хованского О.Л., что в виду исторически сложившейся застройки нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки в районе <адрес> согласно санитарным требованиям к размещению контейнерных площадок.

19 апреля 2022 года Государственная жилищная инспекция Липецкой области, рассмотрев обращение Хованского О.Л., сообщает, по ранее проведенному обследованию установлено, что расстояние от дома до контейнеров ТКО составляет более 100 метров. Наличие мусора в районе частных домов по указанной улице не выявлено. По вопросу организации и места сбора и накопления ТКО от жителей домов по <адрес> было направлено письмо в администрацию городского округа город Елец для рассмотрения вопроса в рамках имеющихся полномочий.

Из протокола осмотра прилегающей территории к домовладению по <адрес>, составленного Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах 30 июня 2022 года, следует, что на территории, прилегающей к домовладению по <адрес>, отсутствует контейнерная площадка и оборудованное место для бестарного сбора твердых коммунальных отходов. Ближайшая контейнерная площадка для сбора ТКО находится на расстоянии более 200 метров по адресу: <адрес>, около <адрес>. Указанное место сбора ТКО расположено в координатах 52.629785, 38.474909, внесено в реестр мест сбора ТКО под номером 02-039, на контейнерной площадке расположено два контейнера для сбора ТКО объемом 1,1 м3 каждый. На территории, прилегающей к домовладению по <адрес>, нет оборудованных площадок с твердым покрытием, на которых возможна организация бестарного способа ТКО.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, нормы действующего законодательства, суд пришел к выводу, что ООО «ТЭКО-Сервис», являясь региональным оператором, оказывает услуги истцу по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании публичного договора, опубликованного в Липецкой газете; возможность оказания услуг истцу по обращению с твердыми коммунальными отходами бестарным способом отсутствует ввиду отсутствия на территории, прилегающей к домовладению № 12 по ул. Луговая, оборудованных площадок с твердым покрытием, на которых возможна организация бестарного способа ТКО; ввиду исторически сложившейся застройки, отсутствует возможность соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки по адресу: <адрес> согласно санитарным требованиям; истец имеет возможность складировать накопившиеся отходы в находящиеся в шаговой доступности (на расстояний 240 метров) контейнеры, расположенные на <адрес> около <адрес>, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствует установленным по делу обстоятельствам.

По правилам частей 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Положения частей 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

С 1 января 2016 года собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей указанного кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

При этом в силу п. 4 ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п. 8.18 названных Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что 22 января 2019 года ООО «ТЭКО-Сервис» разместило в «Липецкой газете» публичную оферту (договор) на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. По условиям данного договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, в соответствии с территориальной схемой, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора (п.1.1). Способ складирования ТКО: мусороприемники, в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (п. 1.3.). Потребитель в жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п. 2.2.). Потребитель обязан осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (п. 4.4.1.).

Поскольку доказательств направления региональному оператору заявки в целях реализации установленной законом обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами стороной истца представлено не было, то в силу приведенных выше норм действующего законодательства такой договор считается заключенным и вступившим в силу на условиях типового договора, опубликованного в средствах массовой информации. С учетом изложенного вывод суда об отсутствии между сторонами заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО является несостоятельным. Объективных доказательств заключения договора на вывоз ТКО с иной специализированной организацией материалы дела не содержат.

Доводы апеллянта об отсутствии в пределах предусмотренного СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений…» расстояния до их дома мест для сбора ТКО нашли свое подтверждение, однако, по мнению судебной коллегии, также не являются основанием для признания услуги не оказанной.

По сообщению третьего лица администрации городского округа город Елец ввиду плотной исторической застройки по адресу: <адрес>, отсутствует возможность соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки согласно санитарным требованиям. Утвержденная территориальная схема обращения с отходами в Липецкой области (в части определения мест размещения контейнерных площадок для накопления ТКО) не оспорена и незаконной не признана. Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что Хованские имеют возможность складировать накопившиеся отходы в находящиеся в шаговой доступности (на расстояний 240 метров) контейнеры, расположенные на <адрес> около <адрес>. Факт исполнения ответчиком обязанности по вывозу накопившихся отходов с данных контейнерных площадок подтвержден убедительными доказательствами и стороной истца не опровергнут.

С учетом изложенного оснований для освобождения Хованских от обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТКО судебная коллегия не усматривает.

Доводы апеллянта о том, что в ответах Государственной жилищной инспекции Липецкой области и администрации городского округа город Елец на его обращения содержится информация о предоставлении сведений ООО «ТЭКО-Сервис» об осуществлении бестарного вывоза мусора по адресу: <адрес>, обоснованно отклонены судом, поскольку данные ответы не содержат сведения о том, кто предоставил данную информацию и номер телефона лица, сообщившего данную информацию. Вместе с тем, в судебном заседании представитель ответчика не мог пояснить природу данной информации и утверждал, что осуществление бестарного вывоза мусора по адресу: <адрес> невозможно ввиду отсутствия на территории, прилегающей к домовладению по <адрес>, оборудованных площадок с твердым покрытием, на которых возможна организация бестарного способа ТКО. Данные объяснения подтверждаются и протоколом осмотрасоставленного Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО2 <адрес> в <адрес>, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах от 30 июня 2022 года.

Приведенные в апелляционной жалобе истца доводы основаны на неверном толковании норм права, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановленного правильного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Елецкого городского суда Липецкой области от 15 сентября 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Хованского Олега Леонидовича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 января 2023 года.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

9


9


33-157/2023 (33-4373/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Хованский Олег Леонидович
Ответчики
Елецкий филиал ООО ТЭКО-Сервис
ООО ТЭКО-Сервис
Другие
Хованская Оксана Викторовна, действующая в интересах несовершеннолетних Хованской Софии Олеговны и Хованского Антона Олеговича
Соколов Виктор Егорович
Информация скрыта
Герцен Дмитрий Игоревич
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Москалева Е.В.
Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
16.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Передано в экспедицию
16.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее