Решение от 15.01.2020 по делу № 2а-936/2020 от 16.12.2019

    Дело № 2а-936/2020                                                                                                      КОПИЯ+

    24RS0017-01-2019-005133-28

                                                                      РЕШЕНИЕ

                                                Именем Российской Федерации

    г. Красноярск                                                       15 января 2020 года

    Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи Панченко Л.В.,

    при секретаре Парамоновой Т.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Крыткиной Г. Н. о взыскании недоимки по налогу, пени,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

    ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Крыткиной Г.Н. о взыскании недоимки по налогу, пени. Мотивируют свои требования тем, что ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в качестве налогоплательщика и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" (далее Закон) ответчик является налогоплательщиком транспортного налога поскольку по сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД «Красноярское» имеет зарегистрированное транспортное средство: «TOYOTA CARINA» регистрационный знак Т901ЕС24 (105 л.с.). Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014-2016 г.г., в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ , сумма транспортного налога, подлежащая уплате составила 3 486 руб. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако, в установленный требованием срок и до настоящего времени, задолженность по транспортному налогу, налогоплательщиком не оплачена. Определением мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 440 руб. была взыскана с ответчика. ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании задолженности в размере 4 605,95 руб. По заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска недоимки по транспортному налогу. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска мировым судьей судебного участка № 48 в Железнодорожном районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно исполнения судебного приказа. На основании изложенного, истец просит взыскать с Крыткиной Г.Н. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог – 1 600 руб., пени в размере 4, 52 руб., а всего 1 604, 52 руб.

    Представитель административного истца Рябоконь Я.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнила, что сумма транспортного налога была уменьшена до 1600 рублей с учетом того, что Крыткина является пенсионером.

    Административный ответчик Крыткина Г.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом по адресу, согласно сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю: <адрес>, путем направления почтового извещения, однако ответчик за его получением в отделение почтовой связи не явилась, что суд расценивает, как злоупотребление своими правами. В зал суда Крыткина Г.Н. также не явилась, об уважительности причин неявки суд не известила, об отложении дела не ходатайствовала, возражений относительно исковых требований не представила.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

    По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

    В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

    Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

    Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

    В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу п.п. 9, 14 ч. 1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч. 1 ст. 32 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.

Налог исчисляется на основании сведений представленных в налоговый орган на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п. 11 ст. 85 НК РФ представляются в налоговые органы в электронной форме.

Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Крыткина Г.Н. является налогоплательщиком транспортного налога.

    Согласно сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», за Крыткиной Г.Н. зарегистрирован автомобиль: «TOYOTA CARINA» регистрационный знак (105 л.с.) с ДД.ММ.ГГГГ

    Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, направленным Крыткиной Г.Н., последняя была уведомлена о необходимости уплатить транспортный налог в размере 3 486 руб. за 2014-2016 г.г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    Вышеуказанное требование было размещено ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в личном кабинете административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ, принято административным ответчиком.

    В связи с неуплатой налога, в личном кабинете административного ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска было размещено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 3 486 руб., пени – 10, 94 руб.

    На основании положений ст. 52 и ст. 396 НК РФ налоговый орган обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа исчислить налог и направить налогоплательщику налоговое уведомление.

    При этом, в силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказным письмом.

    Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4).

    Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

    Согласно ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Как следует из материалов дела, в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Крыткиной Г.Н. недоимки по налогам и пени, ИФНС Железнодорожного района г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6-ти месяцев после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ + 6 м.) было подано в суд настоящее административное исковое заявление.

Из материалов дела судом также установлено, что в порядке приказного производства налоговый орган обращался с требованиями о взыскании транспортного налога за 2014-2016 г.г. к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока - до истечения 3 лет и 6-ти месяцев после срока (ДД.ММ.ГГГГ) указанного налоговым органом в раннем налоговом требовании от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 3 г. + 6 мес.).

Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Крыткиной Г.Н. числится недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в сумме 1 600 руб., а также пени – 4,52 руб.

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 12 НК РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно абз. 3 ст. 356 НК РФ при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Часть 2 статьи 4 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», предусматривает предоставление льгот по уплате транспортного налога отдельным категориям граждан.

В частности, согласно п. 2 ст. 4 Закона края о транспортном налоге (действующей в период образования недоимки), физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом. Указанная льгота по транспортному налогу, уплачиваемому по объекту налогообложения "автомобили легковые", предоставляется в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом, льгота предоставляется по категории транспортных средств - автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 4, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).

С учетом указанной льготы, ответчику, как пенсионеру, начислена недоимка по транспортному налогу за период 2014,2015,2016 г.г. в размере 1600 рублей.

    Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате транспортного налога за 2014-2016 г.г. в размере 1 600 руб., пени – 4, 52 руб. не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, и взыскать с Крыткиной Г.Н. задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в сумме 1 600 руб., пени – 4,52 руб.

    В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

    Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181 КАС РФ,

    Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ 2460004168119) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2016 ░.░. ░ ░░░░░ 1600 ░░░░░░, ░░░░ 4 ░░░░░ 52 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 1604 ░░░░░ 52 ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░

2а-936/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска
Ответчики
Крыткина Галина Николаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Панченко Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее