Решение от 05.04.2022 по делу № 5-151/2022 от 15.03.2022

Адм.дело № 5-151/2022

УИД <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Яранск Кировской области              05 апреля 2022 года

Судья Яранского районного суда Кировской области Царегородцев Р.Г.

при секретаре Коряковой А.В.

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Соколова Ю.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Яранского районного потребительского общества, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    Яранское районное потребительское общество (далее – Яранское РайПО, юридическое лицо) повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    21.02.2022 по результатам проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты Яранского РайПО - здания павильона рынка, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что Яранское РайПО (юридический адрес; <адрес>) допустило повторное невыполнение в установленный срок (до 01.02.2022) пунктов №№ 1 и 3 законного предписания № <...> от 20.08.2021 органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, по устранению требований пожарной безопасности, а именно:

    - для отделки потолка торгового зала для посетителей применены материалы более чем КМ1 (Г1, В1, Д2, Т2, РП1), показатели не подтверждены сертификатом пожарной безопасности, потолок выполнен из незащищенных деревянных конструкций, чем нарушены требования Таблиц 3, 29 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.1 предписания);

- тип заполнения проемов в противопожарной преграде (перегородке) (в стене между помещениями торгового зала рынка для посетителей и помещениями складского и технического назначения) менее 1-го, предел огнестойкости менее ЕI-60, чем нарушены требования Таблиц 23, 24 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.5.2 СП 4.13130.2013 (п.3 предписания).

В судебном заседании защитник Соколов Ю.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину Яранского РайПО в совершении указанного административного правонарушения не оспаривал. Суду пояснил, что повторное невыполнение предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, связано с тяжелым финансовым положением Яранского РайПО, поскольку устранение выявленных нарушений требовало значительных финансовых затрат. В настоящее время остались невыполненными только два пункта предписания, но работа по их устранению проводится. Кроме того, защитник предоставил суду документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение юридического лица, возникшее в связи с необходимостью выполнения ограничений, введенных постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области». Более того, ходатайствовал о назначении юридическому лицу административного штрафа с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, а также о предоставлении рассрочки выплаты штрафа на 3 месяца.

Законный представитель Яранского РайПО Романова О.Ю. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Яранского района по пожарному надзору Епифанов Д.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направляли. При таких обстоятельствах неявка указанных лиц в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела без их участия.

Суд, выслушав доводы защитника Соколова Ю.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 ст.19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.1 ст.38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ (ППР в РФ).

Кроме того, наряду с ППР в РФ также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены положениями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В приложениях в виде таблиц к указанному Федеральному закону приведены в том числе:

- классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов (таблица 3);

- пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов (таблица 23);

- пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах (таблица 24);

- область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) (таблица 29).

Согласно положениям п.5.5.2 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», в зданиях и сооружениях классов функциональной пожарной опасности Ф3.1 и Ф3.2, а также в организациях торговли и общественного питания, размещаемых в зданиях, сооружениях других классов функциональной пожарной опасности, помещения производственного, складского назначения, а также помещения для инженерного оборудования и технического обслуживания следует выделять противопожарными преградами в соответствии с требованиями пункта 5.1.2.

Пищеблоки, размещаемые в жилых и общественных (кроме класса функциональной пожарной опасности Ф3.2) зданиях, сооружениях I, II и III степеней огнестойкости следует выделять противопожарными перегородками 1-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости - перегородками 2-го типа. Точки общественного питания без пищеблоков (буфеты, кафетерии, бутербродные, барные стойки и т.п.) выделять указанными перегородками не требуется.

Факт нарушения юридическим лицом вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности и его виновность в совершении административного правонарушения подтверждает совокупность имеющихся в деле и исследованных судом доказательств, в том числе:

- протокол об административном правонарушении № <...> от 21.02.2022 в отношении Яранского РайПО по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и фототаблица к нему (<данные изъяты>);

- копия решения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Яранского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Кировской области - главного государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору Ускова Р.А. от 31.01.2022 № <...> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении объектов защиты Яранского РайПО, расположенных по адресам: <адрес>, на предмет контроля выполнения требований пожарной безопасности, содержащихся в пунктах №№ 1 - 4 предписания органа государственного пожарного надзора от 20.08.2021 № <...> (<данные изъяты>);

- копия предписания государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору Шурыгина Д.П. от 20.08.2021 № <...> об устранении в срок до 01.02.2022 нарушений требований нормативных актов по пожарной безопасности (<данные изъяты>);

- копия акта внеплановой выездной проверки № 13 от 21.02.2022, из которого следует, что на основании решения главного государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору от 31.01.2022 № <...> проведена внеплановая выездная проверка в отношении Яранского РайПО, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, содержащихся в пунктах 1 и 3 предписания от 20.08.2021 № <...> (<данные изъяты>);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Яранского РайПО по состоянию на 15.02.2022 (<данные изъяты>);

- копия выписки из протокола общего отчетно-выборного собрания уполномоченных Яранского РайПО от 13.02.2018 № <...>, в соответствии с п.7.1 которого Романова О.Ю. избрана председателем Совета Яранского РайПО и является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (<данные изъяты>);

- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Яранского РайПО от 26.01.2005 на здание павильона рынка и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> (л.д.14-15).

- копия постановления мирового судьи судебного участка № 51 Яранского судебного района Кировской области от 04.10.2021 № 5-355/2021, согласно которому Яранское РайПО привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей с рассрочкой уплаты на срок 3 месяца; юридическое лицо признано виновным в невыполнении в установленный срок предписания главного государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору Ускова Р.А. от 25.12.2019 № <...> по устранению нарушений требований пожарной безопасности; постановление вступило в законную силу 19.10.2021 (<данные изъяты>).

Указанные доказательства являются относимыми и допустимыми, они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их достоверность у суда сомнений не вызывает.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт повторного невыполнения Яранским РайПО в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, доказан. Указанное деяние совершено юридическим лицом согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ виновно, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам защитника Соколова Ю.В., трудное финансовое положение Яранского РайПО не освобождает юридическое лицо от необходимости соблюдения требований пожарной безопасности и не исключает его виновность в совершении указанного административного правонарушения.

    Суд квалифицирует действия Яранского РайПО по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При определении вида и размера наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного Яранским РайПО административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств судом не установлено.

Суд с учетом всех обстоятельств дела не находит достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности и полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем суд считает, что назначение юридическому лицу за данное административное правонарушение административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного правонарушения, материальному и финансовому положению юридического лица, являющегося организацией потребительской кооперации, т.е. некоммерческой организацией. В этой связи суд в соответствии с требованиями ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, считая установленные при рассмотрении дела обстоятельства исключительными, полагает необходимым назначить Яранскому РайПО административный штраф в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, но не менее половины данного минимального размера. По убеждению суда, это будет отвечать принципу справедливости и соразмерности наказания совершенному правонарушению.

Кроме того, учитывая размер назначаемого административного штрафа, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает возможным предоставить Яранскому РайПО рассрочку по уплате административного штрафа на срок три месяца

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.25 ░.1 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░░░░

5-151/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яранское РайПО
Другие
преседатель Совета Яранского РайПО Романова О.Ю.
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Царегородцев Р. Г.
Дело на сайте суда
yaransky.kir.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.09.2022Обращено к исполнению
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее