Дело № 2а-2169/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Глазов УР 04 декабря 2019 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кирилловой О.В.,
при секретаре Станкевич О.А.,
с участием помощника Глазовского межрайонного прокурора УР Бузикова Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Глазовский» об установлении административного надзора в отношении Корепанова Д.В.,
установил:
МО МВД России «Глазовский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Корепанова Д.В. Требования мотивированы тем, что Корепанов Д.В. приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст.158 ч.3 «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы строго режима без штрафа с ограничением свободы на 2 года.
ДД.ММ.ГГГГ Корепанов Д.В. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания. Корепанов Д.В. поставлен на учет в филиал по г.Глазову и Глазовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по УР. ДД.ММ.ГГГГ Корепанов Д.В. снят с учета в связи с отбытием срока наказания.
По приговору Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Корепанов Д.В. судим за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии со ст.18 УК РФ срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что Корепанов Д.В. имеет не погашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, характер и степень опасности совершенного преступления, а также характеристику осужденного, просят установить административный надзор в отношении Корепанова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно просят установить ему следующие ограничения, предусмотренные ч.1 ст.4 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ: 1. обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2.запрет посещение общественных мест, специально предназначенных для распития спиртных напитков; 3.запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту проживания или пребывания поднадзорного лица без уведомления специализированного органа.
В судебное заседание представитель административного истца заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явка представителя административного истца в соответствии со ст.272 КАС РФ признана необязательной, дело рассмотрено в его отсутствие.
Административный ответчик Корепанов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явка административного ответчика в соответствии со ст.272 КАС РФ признана необязательной, дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав прокурора, полагавшего заявленный административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст.158 ч.3 «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы строго режима без штрафа с ограничением свободы на 2 года
ДД.ММ.ГГГГ Корепанов Д.В. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания. Корепанов Д.В. поставлен на учет в филиал по г.Глазову и Глазовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по УР. ДД.ММ.ГГГГ Корепанов Д.В. снят с учета в связи с отбытием срока наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует и установлено судом, Корепановым Д.В. совершено умышленное тяжкое преступление при опасном рецидиве, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
В соответствии со ст.18 УК РФ срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
При установлении административному ответчику срока административного надзора судом учитываются обстоятельства и степень опасности совершенного Корепановым Д.В. преступления, необходимость предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, поведение после отбытия наказания, а также обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Корепанова Д.В. административного надзора в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», требования административного органа в этой части являются обоснованными.
Обсуждая вопрос о видах административных ограничений суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Из материалов дела следует и установлено судом, Корепанов Д.В. судим за совершение умышленного тяжкого преступления. Судимость не погашена.
При таких обстоятельствах заявление МО МВД России «Глазовский» об установлении в отношении Корепанова Д.В. административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещение общественных мест, специально предназначенных для распития спиртных напитков; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту проживания или пребывания поднадзорного лица без уведомления специализированного органа подлежит удовлетворению.
Учитывая совокупность представленных административным органом доказательств, последующее поведение административного ответчика после отбытия наказания, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении административного надзора и установление ограничений административному ответчику Корепанову Д.В. обоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» к Корепанову Д.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Корепанова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет- срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Корепанову Д.В. административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета посещение общественных мест, специально предназначенных для распития спиртных напитков;
запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту проживания или пребывания поднадзорного лица без уведомления специализированного органа.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения осужденного.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Кириллова