Дело №2-648/2021
УИД 22RS0069-01-2021-000410-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 г. г.Барнаул
Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Лучинкина С.С.
при секретаре Никитиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Мамонтовского района Алтайского края, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Кудрякову Д.В. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мамонтовского района Алтайского края обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, (с учетом уточнения) к Кудрякову Д.В. об обязании устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации по противодействию терроризму, а именно провести обследование и категорирование торгового объекта по адресу: Алтайский край, ///, с составлением актов в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что была проведена проверка соблюдения требований об антитеррористической защищенности торговых объектов, расположенных на территории Мамонтовского района, по результатам которой было установлено, что на территории района находится торговый объект ООО «Лидер-Арт» (собственник помещения Кудряков Д.В.), в отношении которого до настоящего времени в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры не поступили сведения о результатах обследования.
ООО «Лидер-Арт» было получено уведомление управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о включении торгового объекта в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Алтайского края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Однако в настоящее время работа комиссии по обследованию данного торгового объекта не закончена, обследование и категорирование не завершено, по итогам работы комиссии акт обследования и категорирования торгового объекта не составлен и не подписан членами комиссии. Допущенные нарушения могут повлечь за собой создание реальной угрозы жизни и здоровью лиц, находящихся на торговом объекте в случае возникновения диверсионно-террористических актов.
Помощник прокурора Ленинского района г.Барнаула - Алексеенко Е.А. в полном объёме поддержала уточненные исковые требования прокурора Мамонтовского района Алтайского края.
Ответчик Кудряков Д.В., третье лицо ООО «Лидер-Арт» в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Федеральный закон от 06 марта 2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Пунктом 6 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» определено понятие - антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Частью 3.1 ст.5 указанного Закона закреплена обязанность физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п.п.1,3 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017г №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»установлено:
Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий) (далее - паспорт безопасности).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта).
На основании п.5 Требований перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Указом Губернатора Алтайского края от 10.05.2018 № 65 «О внесении изменений в Указ Губернатора алтайского края от 25.04.2014 №48» функции уполномоченного органа Алтайского края, определяющего перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Алтайского края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, возложены на управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
На основании п.7 Требований уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих требований, письменно уведомляет соответствующих правообладателей торговых объектов (территорий) о включении торговых объектов (территорий) в указанный перечень.
Согласно п.п.14,18,21 Требований для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.
Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.
На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).
Судом установлено, что Кудряков Д.В. является собственником нежилого помещения - здание магазина общей площадью 668,5, расположенного по адресу: Алтайский край, ///, которое в настоящее время используется, как торговый объект.
23.04.2019 года Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в адрес Кудрякова Д.В. было направлено письмо, содержащее информацию о включении торгового объекта в перечень и необходимости проведения его обследования и категорирования.
Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени комиссией не обследован торговый объект, расположенный по адресу: Алтайский край, /// акт обследования и категорирования торгового объекта в настоящее время не утвержден.
При данных обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу п.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым установить ответчикам срок два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Кудрякова Д.В. выполнить требования п.п.14,18 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», а именно провести обследование и категорирование торгового объекта по адресу: Алтайский край, ///, с составлением акта обследования и категорирования торгового объекта в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Кудрякова Д.В. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2021 года.
Судья: С.С.Лучинкин Решение не вступило в законную силу по состоянию на 23 июня 2021 года.