Дело № 5-954/2021
УИД 33RS0003-01-2021-003377-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 22 декабря 2021 года
Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Шмелева А.С. в городе Владимире по адресу: ул. Б. Нижегородская, д. 65-е
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении и с участием
Голубева Андрея Александровича, ... года рождения, уроженца ......, зарегистрированного по адресу: ......, проживающего по адресу: ......, в зарегистрированном браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, не трудоустроенного, инвалида 2 группы, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
которому до начала рассмотрения дела по существу разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ
установил:
14.11.2021 в 15 часов 50 минут Голубев А.А. находился на остановке общественного транспорта ...... вблизи ...... без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования подпункта «а» пункта 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебном заседании Голубев А.А. с протоколом согласился, в содеянном раскаялся, пояснил, что забыл маску дома. Сообщил, что в тот момент на остановке, кроме него и его друга Харламова А.В., никого не было. После случившегося всегда носит запасную маску при себе.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введения режима повышенной готовности» в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях предотвращения угрозы распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, п. 5.9 которого запрещает до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), в том числе зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.Из протокола об административном правонарушении следует, что 14.11.2021 в 15 часов 50 минут Голубев А.А. находился на остановке общественного транспорта ...... вблизи ...... без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Следовательно, Голубев А.А. в нарушение установленных ограничительных мероприятий находился на указанной остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым не выполнил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения, и обязанности, возложенные на граждан, в связи с введением во Владимирской области режима повышенной готовности.
Факт совершения Голубевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №051721 от 14.11.2021, рапортом сотрудника полиции, собственным объяснением Голубева А.А., объяснениями ФИО7., предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердившего факт противоправных действий Голубевым А.А. при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, фотофиксацией нарушения, иными материалами дела.
Представленные по делу об административном правонарушении доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину Голубева А.А. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Таким образом, в действиях Голубева А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При решении вопроса о мере наказания суд с учетом данных о личности Голубева А.А., являющегося инвалидом 2 группы, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
С учетом вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░