Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Саянск 14 августа 2019 года
Административное дело №2а-601/2019
Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Гущиной Е.Н., при секретаре судебного заседания Туголуковой Т.Н., с участием прокурора Столбановой Т.Р., административного ответчика Тирских А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, аудиопротоколирования судебного заседания, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора Тирских А. Е., <данные изъяты>
установил:
исправительное учреждение - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области (административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Тирских А.Е. сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов; обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что осужденный Тирских А.Е. содержится в ИК-32 ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области с 13 мая 2017 года, прибыл из СИЗО-1 г.Иркутска. Был осужден 14 апреля 2017 года Усть-Удинским районным судом Иркутской области по п.«а» ч.3 ст.158, п.«а,б» ч.2 ст.158, ч.4 ст.150 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, начало срока: 14 апреля 2017 года (зачет 381 дня) конец срока: 27 сентября 2019 года, ранее судим: 15 октября 2015 года Усть-Удинским районным судом Иркутской области по статье 228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года; 27 мая 2016 года Усть-Удинским районным судом Иркутской области по статье 230 ч.3 п «а», 166 ч.2 п. «а», 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
За весь период отбывания наказания допустил 19 нарушений установленного порядка отбывания наказания, таких как, нарушение распорядка дня, курение в не отведенных для этого местах, нарушение режима в ШИЗО и ПКТ и другие, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переводился в помещение камерного типа, объявлялись выговоры. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 14 ноября 2017 года. Поощрений не имеет. Не трудоустроен. Иска не имеет.
Данное административное исковое заявление врио начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области Зуев А.В. просил суд рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Тирских А.Е. против удовлетворения заявленных требований и установлении административного надзора не возражал, просил уменьшить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Помощник прокурора г. Саянска Иркутской области Столбанова Т.Р. при даче заключения полагала, что предъявленный к Тирских А.Е. административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного иска ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области.
В соответствии со ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ч. 1 ст. 8).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении административного надзора могут быть установлены административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется таким лицам со дня их постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что Тирских А.Е. осужден приговором Усть-Удинского районного суда Иркутской области от 14 апреля 2017 года за совершение преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.158, п.«а,б» ч.2 ст.158, ч.4 ст.150 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, в том числе преступления, относящегося к категории тяжких преступлений.
Тяжкое преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Тирских А.Е., было им совершено 03 марта 2016 года, то есть в период действия ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 30 декабря 2015 года № 147-ФЗ. В соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, актуальной на дату совершения Тирских А.Е. указанного преступления, в отношении лиц, осужденных за совершение всовершеннолетнем возрасте особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области от 14 ноября 2017 года Тирских А.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, для установления административному ответчику Тирских А.Е. административного надзора имеется необходимая совокупность предусмотренных законом условий: освобождаемый из мест лишения свободы Тирских А.Е. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При решении вопроса об установлении административному ответчику административного надзора, его срока и административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Тирских А.Е. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, отсутствие поощрений, наличие взысканий как до признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, так и после этого.
Согласно данным, предоставленным административным истцом, осужденный Тирских А.Е. имеет 19 нарушений установленного порядка отбывания наказания, таких как, нарушение распорядка дня, курение в не отведенных для этого местах, нарушение режима в ШИЗО и ПКТ и другие, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переводился в помещение камерного типа, объявлялись выговоры. В настоящее время не погашено одно взыскание. Поощрений не имеет. Не трудоустроен. Иска не имеет.
Тирских А.Е. содержится в учреждении административного истца с 13 мая 2017 года. Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает. На меры воспитательного характера не реагирует. Содержится на строгих условиях отбывания наказания. Придерживается отрицательной части осужденных. На профилактическом учёте не состоит. Вину в содеянном преступлении признал полностью, свои поступки не осуждает, в содеянном не раскаивается. После освобождения из мест лишения свободы намерен продолжать преступную деятельность.
С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым установить Тирских А.Е. административный надзор на срок три года, со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов, обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Тирских А.Е. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-8 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>░