Дело № 5-105/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 ноября 2019 года |
село Усть-Кулом |
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми О.В. Барбуца, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального дошкольного образовательного учреждения Озъягский детский сад «Лесовичок», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – муниципального дошкольного образовательного учреждения Озъягский детский сад «Лесовичок» (далее – МДОУ Озъягский детский сад «Лесовичок») начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе Никитиной В.Д. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении в ходе проведения административного расследования выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, ответственность за которые возложена на юридическое лицо МДОУ Озъягский детский сад «Лесовичок».
При рассмотрении дела об административном правонарушении руководитель надзорного органа Никитина В.Д. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтвердила.
Представитель юридического лица - заведующая МДОУ Озъягский детский сад «Лесовичок» Игнатова А.И. признала факт совершения юридическим лицом административного правонарушения при указанных в протоколе обстоятельствах.
Заслушав представителя надзорного органа, представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
На основании статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды таких систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3).
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которым питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1), качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2).
Как следует из пункта 9.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций», вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Установлено, что в ходе проведения расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний ДД.ММ.ГГГГ в отношении МДОУ Озъягский детский сад «Лесовичок» отобраны пробы питьевой воды из разводящей сети централизованного источника водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № в воде обнаружены общие колиформные бактерии (НВЧ-2).
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований раздела 3 пункта 3.3 таблицы 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Надзорным органом в ходе проведенных проверочных мероприятий были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. При этом со стороны надзорного органа мероприятия по выявлению указанных нарушений были осуществлены в установленном порядке и на законных основаниях. Органом государственного надзора (контроля) нормы федерального законодательства Российской Федерации выполнены, а права юридического лица при проведении государственного контроля (надзора) не нарушены.
Факт совершения юридическим лицом – МДОУ Озъягский детский сад «Лесовичок» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки органом государственного надзора контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного считаю вину юридического лица доказанной полностью, его действия подлежат квалификации по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Исходя из требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия юридическим лицом своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения требований санитарного законодательства, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и положения статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность, не установлено.
В силу положения статей 3.2, 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Судье представлены убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что дальнейшая деятельность юридического лица создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья детей и персонала образовательного учреждения, так как наличие в водопроводной воде, используемой юридическим лицом, опасных микроорганизмов, безусловно, ставит в опасное положение указанных выше лиц. Поэтому цели административного наказания не могут быть достигнуты при назначении менее строгого наказания, чем административное приостановление деятельности.
В качестве мероприятия, необходимого для исполнения постановления, судья указывает временное прекращение деятельности юридического лица, а именно, его здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Принимая во внимание, что юридическим лицом принимаются меры для устранения выявленных нарушений, в частности, резервуар чистой воды водопроводной сети корпуса № 3 МДОУ Озъягский детский сад «Лесовичок» подвергнут дезинфекции гипохлоридом натрия, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, и анализ воды сдан для физико-химического и бактериологического анализа, судья находит возможным применить в отношении юридического лица приостановление деятельности на срок 30 суток.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо – муниципальное дошкольное образовательное учреждение Озъягский детский сад «Лесовичок», расположенное по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, заключающееся во временном прекращении на указанный срок деятельности юридического лица – здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица. Зачесть в срок административного приостановления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Озъягский детский сад «Лесовичок» время применения меры обеспечения по делу об административном правонарушении, выразившееся во временном запрете деятельности юридического лица с 8 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Обратить настоящее постановление к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья О.В. Барбуца