Решение по делу № 2-322/2020 от 11.06.2020

43RS0-11

Дело № 2-322,2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кирс 21 июля 2020г.

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Усцовой-Новиковой О.В., при секретаре Осколковой ЕЛ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнекамского района в интересах неопределённого круга лиц к МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области об обязании обеспечить разработку и утверждении проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Верхнекамского района Кировской области обратился в суд с иском к МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области об обязании обеспечить разработку и утверждении проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения в обосновании указывает, что прокуратурой Верхнекамского района проведена проверка исполнения МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проверки установлено, что решением Рудничной городской Думы от 19.09.2013 № 13/62 (с изменениями от 13.02.2014 №17/87, от 15.07.2014 №22/113, с учетом решения Рудничной городской Думы от 26.06.2019 №19/24 «О списании объектов недвижимого имущества») утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования Рудничное городское поселение Верхнекамского района Кировской области», в который включены 52 дороги общей протяженностью 34,211 км. Вместе с тем в нарушение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», приказа Минтранса России от 13.11.2018 № 406 «Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др. нормативно-правовых актов проект организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования Рудничное городское поселение не разработан. По результатам проверки 13.04.2020 главе МКУ Администрация Рудничного городского поселения внесено представление, которое рассмотрено 17.04.2020, нарушения не устранены в связи с отсутствием денежных средств. Длительное бездействие администрации Рудничного городского поселения создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу граждан.

С учетом уточненных требований, при рассмотрении дела, просят суд: обязать МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области обеспечить разработку и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения в соответствии с решением Рудничной поселковой Думы от 19.09.2013 № 13/62 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Рудничное городское поселение Верхнекамского района Кировской области» (с изменениями от 13.02.2014 №17/87, от 15.07.2014 №22/113, с учетом решения Рудничной поселковой Думы от 26.06.2019 №19/24 «О списании объектов недвижимого имущества»).    

В судебном заседании ст. пом. прокурора Верхнекамского района Хворостинская У.Ю. на исковых требованиях настаивает, приводя доводы указанные в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ Администрация Рудничного городского поселения не явился, уведомлен должным образом о времени и месте судебного заседания, просят рассмотреть дело без участия их представителя. В письменном отзыве указывает, что с исковыми требованиями прокурора района не согласны, в связи с тем, что у администрации денежные средства на разработку и утверждение проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования отсутствуют.

В судебное заседание представитель третьего лица ОМВД России по Верхнекамскому району не явился, уведомлен должным образом о времени и месте судебного заседания, причины не явки неизвестны.

Выслушав представителя истца – ст.пом. прокурора района Хворостинскую У.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

К вопросам местного значения городского поселения в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с п.4 ст.6, ч.1,2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации (Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 4ноября 2017 г. N 2438-р)

Решением Рудничной поселковой Думы третьего созыва от 19.09.2013 № 15/50 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Рудничное городское поселение Верхнекамского района Кировской области» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО Рудничное городское поселение Верхнекамского района Кировской области.(л.д.17-18). Решениями Рудничной поселковой Думы Верхнекамского района Кировской области от 13.02.2014 №17/87, от 15.07.2014г. № 22/113 внесены изменения в вышеуказанное решение Думы.(л.д.19-20, 21-22). 26.06.2019 решением Рудничной поселковой Думы Верхнекамского района Кировской области за №19/2 списано сооружение дорожного транспорта, протяженностью 1000м около дер.Русановская, которое ранее входило в Перечень автомобильных дорог общего пользования на территории МО Рудничного городское поселение (л.д.23).

Из письма руководителя компании <данные изъяты> главе администрации Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области стоимость услуги по разработке проекта организации дорожного движения (ПОДД) составит <данные изъяты> рублей.(л.д.77)

Выпиской из реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Рудничное городское поселения подтверждается, что данная улично-дорожная сеть находиться в казне муниципального образования Рудничное городское поселение Верхнекамского района Кировской области (л.д.24-54).

В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию, что указано в ст. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 13.11.2018) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывает на такое понятие, как дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи. Проекты организации дорожного движения разрабатываются, в том числе на период эксплуатации дорог или их участков; для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Заказчиком ПОДД являются: - для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования.

Суд приходит к выводу, что со стороны МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области усматривается бездействие с 2013г., в обеспечении разработки и утверждении проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения в Рудничном городском поселении в соответствии с решением Рудничной поселковой Думы от 19.09.2013 № 13/62 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Рудничное городское поселение» (с изменениями от 13.02.2014 №17/87, от 15.07.2014 №22/113, с учетом решения Рудничной поселковой Думы от 26.06.2019 №19/24 «О списании объектов недвижимого имущества»).    

Из вышеизложенного следует, что у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования истца удовлетворить.

Обязать МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области обеспечить разработку и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения в соответствии с решением Рудничной поселковой Думы от 19.09.2013 № 13/62 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Рудничное городское поселение Верхнекамского района Кировской области» (с изменениями от 13.02.2014 № 17/87, от 15.07.2014 № 22/113, с учетом решения Рудничной поселковой Думы от 26.06.2019 №19/24 «О списании объектов недвижимого имущества»).    

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца с момента вынесения в мотивированном виде, то есть 27.07.2020г., с подачей жалобы через Верхнекамский     районный суд Кировской области.

Судья Усцова-Новикова О.В.

2-322/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнекамского района
Ответчики
МКУ Администрация Рудничного городского поселения
Другие
ОМВД России по Верхнекамскому району
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Судья
Усцова-Новикова О.В.
Дело на сайте суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее