Решение от 05.10.2021 по делу № 2-602/2021 от 30.03.2021

        Дело <№>

УИД 39RS0<№>-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2021 г.                       г. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи             Севодиной О.В.

при секретаре            Ситишкиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> к Рудобелец Ларисе Николаевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения проверки,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Министерство регионального контроля (надзора) <Адрес> обратился в Светлогорский городской суд <Адрес> с исковым заявлением к Рудобелец Ларисе Николаевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение - <Адрес>, расположенную в <Адрес> в <Адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

В обоснование указал, что <Дата> в адрес Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> поступило обращение представителя <ФИО>6 - <ФИО>3 по вопросу установления факта реконструкции, переустройства и перепланировки жилого помещения по указанному выше адресу.

<Дата> заместителем министра регионального контроля (надзора) <Адрес> издан приказ № ЖК-285/пр о проведении проверки по обращению с целью проверки доводов об использовании жилого помещения не по назначению, а также установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения. Приказ с указанием времени и даты проведения проверки направлен ответчику почтой заказным письмом с уведомлением.

Письмо вручено адресату <Дата>

К 10 часам 00 минутам <Дата> должностное лицо Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> прибыло к спорной квартире, однако доступ в квартиру предоставлен не был, в связи с чем провести осмотр для установления факта ее реконструкции, переустройства и перепланировки не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от <Дата> № ЖК-1/285/пр/ЛДВ.

Также истец указал, что незаконные действия (бездействие) собственника квартиры по непредставлению сотруднику Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> доступа в свою квартиру для проведения проверки жилого помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) квартиры, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, в части соблюдения правил пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах. С учетом вышеизложенного, на основании ст.ст. 2, 17, 20, 26, 29, 30, 36 ЖК РФ, Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) <Адрес>, утвержденного Постановлением <Адрес> от <Дата> <№>.

Представитель истца - Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя Министерства. Исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик Рудобелец Л.Н., а также ее представитель Волох А.В., действующий на основании доверенности от <Дата>, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителя ответчика Рудобелец Л.Н. - Волох А.В. получено ходатайство об отложении дела на более поздний срок в связи с занятостью в судебном заседании Московского районного суда <Адрес>.

Так, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными (абз. 2 ч. 2 ст. 167 ГПК РФ).

Обязательным условием удовлетворения такого ходатайства являются уважительность причины неявки и исключение возможности злоупотребления своими процессуальными правами стороной, заявляющей соответствующее ходатайство.

Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела судом. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

В силу ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.

Занятость представителя стороны в ином судебном процессе не предусмотрена законом в качестве безусловного основания для отложения рассмотрения дела. Суд полагает, что в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку представителя ответчика в судебное заседание по причине занятости в Московском районном суде <Адрес> нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон, поскольку ответчик имел возможность в порядке ст. 54 ГПК РФ обеспечить явку в суд другого представителя и оформить на него полномочия, чего ответчиком, в нарушение ст.ст. 53, 54 ГПК РФ сделано не было.

В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика <ФИО>1 и её представителя <ФИО>4

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> <№> предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Министерство регионального контроля (надзора) <Адрес> (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти <Адрес>, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории <Адрес>, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти <Адрес>, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (пункт 1 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) <Адрес>, утвержденного Постановлением <Адрес> от <Дата> <№>).

Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти <Адрес>, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а именно: на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере) нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

В судебном заседании установлено, что Рудобелец Лариса Николаевна является собственником <Адрес>, расположенной в <Адрес> в <Адрес> (л.д. 10-14).

<Дата> в адрес Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> поступило обращение представителя <ФИО>6 - <ФИО>3 по вопросу установления факта реконструкции, переустройства и перепланировки жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Рудобелец Л.Н. (л.д. 15-17).

<Дата> заместителем министра регионального контроля (надзора) <Адрес> издан приказ № ЖК-285/пр о проведении внеплановой выездной проверки физического лица с целью проверки доводов обращения об установлении факта переустройства и перепланировки жилого помещения (л.д. 18-19).

<Дата> в адрес Рудобелец Л.Н. (<Адрес>) направлялся приказ № ЖК-285/пр от <Дата> о проведении внеплановой выездной проверки физического лица с требованием о предоставлении доступа в жилое помещение, однако, <Дата> доступ в принадлежащее Рудобелец Л.Н. жилое помещение предоставлен не был.

С учетом вышеизложенного и принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск. Заявленные истцом требования направлены на создание условий для доступа в принадлежащее ответчику жилое помещение в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки жилого помещения, при этом ответчик добровольно доступ в жилое помещение не обеспечила.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

2-602/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Рудобелец Лариса Николаевна
Другие
Мельникова Людмила Николаевна
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Бубнова М.Е.
Дело на сайте суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2021Предварительное судебное заседание
14.07.2021Предварительное судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее