Дело <№>
УИД 39RS0<№>-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2021 г. г. Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Севодиной О.В.
при секретаре Ситишкиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> к Рудобелец Ларисе Николаевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения проверки,
УСТАНОВИЛ:
Истец - Министерство регионального контроля (надзора) <Адрес> обратился в Светлогорский городской суд <Адрес> с исковым заявлением к Рудобелец Ларисе Николаевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение - <Адрес>, расположенную в <Адрес> в <Адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.
В обоснование указал, что <Дата> в адрес Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> поступило обращение представителя <ФИО>6 - <ФИО>3 по вопросу установления факта реконструкции, переустройства и перепланировки жилого помещения по указанному выше адресу.
<Дата> заместителем министра регионального контроля (надзора) <Адрес> издан приказ № ЖК-285/пр о проведении проверки по обращению с целью проверки доводов об использовании жилого помещения не по назначению, а также установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения. Приказ с указанием времени и даты проведения проверки направлен ответчику почтой заказным письмом с уведомлением.
Письмо вручено адресату <Дата>
К 10 часам 00 минутам <Дата> должностное лицо Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> прибыло к спорной квартире, однако доступ в квартиру предоставлен не был, в связи с чем провести осмотр для установления факта ее реконструкции, переустройства и перепланировки не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от <Дата> № ЖК-1/285/пр/ЛДВ.
Также истец указал, что незаконные действия (бездействие) собственника квартиры по непредставлению сотруднику Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> доступа в свою квартиру для проведения проверки жилого помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) квартиры, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, в части соблюдения правил пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах. С учетом вышеизложенного, на основании ст.ст. 2, 17, 20, 26, 29, 30, 36 ЖК РФ, Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) <Адрес>, утвержденного Постановлением <Адрес> от <Дата> <№>.
Представитель истца - Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя Министерства. Исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик Рудобелец Л.Н., а также ее представитель Волох А.В., действующий на основании доверенности от <Дата>, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителя ответчика Рудобелец Л.Н. - Волох А.В. получено ходатайство об отложении дела на более поздний срок в связи с занятостью в судебном заседании Московского районного суда <Адрес>.
Так, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными (абз. 2 ч. 2 ст. 167 ГПК РФ).
Обязательным условием удовлетворения такого ходатайства являются уважительность причины неявки и исключение возможности злоупотребления своими процессуальными правами стороной, заявляющей соответствующее ходатайство.
Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела судом. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
В силу ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.
Занятость представителя стороны в ином судебном процессе не предусмотрена законом в качестве безусловного основания для отложения рассмотрения дела. Суд полагает, что в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку представителя ответчика в судебное заседание по причине занятости в Московском районном суде <Адрес> нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон, поскольку ответчик имел возможность в порядке ст. 54 ГПК РФ обеспечить явку в суд другого представителя и оформить на него полномочия, чего ответчиком, в нарушение ст.ст. 53, 54 ГПК РФ сделано не было.
В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика <ФИО>1 и её представителя <ФИО>4
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> <№> предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Министерство регионального контроля (надзора) <Адрес> (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти <Адрес>, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории <Адрес>, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти <Адрес>, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (пункт 1 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) <Адрес>, утвержденного Постановлением <Адрес> от <Дата> <№>).
Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти <Адрес>, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а именно: на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере) нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
В судебном заседании установлено, что Рудобелец Лариса Николаевна является собственником <Адрес>, расположенной в <Адрес> в <Адрес> (л.д. 10-14).
<Дата> в адрес Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес> поступило обращение представителя <ФИО>6 - <ФИО>3 по вопросу установления факта реконструкции, переустройства и перепланировки жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Рудобелец Л.Н. (л.д. 15-17).
<Дата> заместителем министра регионального контроля (надзора) <Адрес> издан приказ № ЖК-285/пр о проведении внеплановой выездной проверки физического лица с целью проверки доводов обращения об установлении факта переустройства и перепланировки жилого помещения (л.д. 18-19).
<Дата> в адрес Рудобелец Л.Н. (<Адрес>) направлялся приказ № ЖК-285/пр от <Дата> о проведении внеплановой выездной проверки физического лица с требованием о предоставлении доступа в жилое помещение, однако, <Дата> доступ в принадлежащее Рудобелец Л.Н. жилое помещение предоставлен не был.
С учетом вышеизложенного и принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск. Заявленные истцом требования направлены на создание условий для доступа в принадлежащее ответчику жилое помещение в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки жилого помещения, при этом ответчик добровольно доступ в жилое помещение не обеспечила.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░