Дело № 2а-4696/2019

УИД 61RS0006-01-2019-005845-72

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

15 октября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Морозова И.В.,

при секретаре Головиной Я.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Батайска Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, чтопрокуратурой г. Батайска в связи с обращением граждан ФИО1 и ФИО2 поступившим в прокуратуру из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области, проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет».

Проведенным мониторингом сети «Интернет» установлено, что при переходе по ссылке: <адрес> происходит перенаправление на URL-адрес: <адрес>, где размещена информация о продаже дипломов о высшем и среднем образовании, дипломов техникумов, колледжей, аттестатов школ в г.Батайске. На указанном Интернет-сайте содержатся сведения о ценах на дипломы, о способах оплаты и доставки и т.д. При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.

На основании изложенного, административный истец просил суд признать информацию о продаже дипломов о высшем образовании, дипломов техникумов, колледжей, аттестатов школ, размещенную на страницах сайтов с URL-адресом: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Впоследствии административный истец, на основании ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), уточнил административные исковые требования и просит суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице с URL-адресом: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации, запрещено.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон по правилам ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Из ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать, указанные сайты в сети «Интернет».

В силу пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N 575, оператор обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Соответственно, услуги, предоставляемые пользователям, включая передачу информации посредством сети «Интернет», должны отвечать требованиям закона.

В ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" указано, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены правовые нормы по проведению итоговой аттестации обучающихся.

Так, согласно положениям ст. 59 приведенного Федерального закона итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по образовательным программам высшего образования - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч.3 ст.60 ФЗ №273-ФЗ).

Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами (ч.8 ст.60 ФЗ №273-ФЗ).

За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (ч.16 ст.60 ФЗ №273-ФЗ).

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).

В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 1, п.6 ст.3 Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). К основным принципам противодействия коррупции в РФ относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Согласно п.19 ст.7 указанного Закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.

Возможность приобретения дипломов в отсутствие фактического обучения создает предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 237-ФЗ «О противодействии коррупции» содержащей определение коррупции.

Судом установлено, что прокуратурой г. Батайска в связи с обращением граждан ФИО1 и ФИО2 поступившим в прокуратуру из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области, проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет».

Проведенным мониторингом сети «Интернет» установлено, что при переходе по ссылке: <адрес> происходит перенаправление на URL-адрес: <адрес> где размещена информация о продаже дипломов о высшем и среднем образовании, дипломов техникумов, колледжей, аттестатов школ в г.Батайске.

В настоящее время Интернет-сайт с URL-адресом <адрес> внесен «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» на основании решения суда и доступ к указанному сайту заблокирован.

Однако Интернет-сайт с URL-адресом <адрес> находится в свободном доступе. На указанном Интернет-сайте содержатся сведения о ценах на дипломы, о способах оплаты и доставки и т.д. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.

Указанная информация имеет противоправный характер, поскольку нарушение предоставляет возможность получения дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов школ в нарушение действующего законодательства.

Размещение такой информации вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, в данном случае – в сфере трудовых и налоговых отношений, что способствует совершению преступлений.

Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о свободной продаже дипломов о соответствующем образовании, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об отсутствии необходимости в осуществлении обучения и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст.327 УК РФ.

Данная информация, размещенная на указанной интернет-странице, побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст.19.23 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (ст.327 УК РФ).

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к информации на указанных страницах сайта необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых, адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На момент проверки указатель сайта <адрес> в этом реестре отсутствует.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, Муниципальных образований.

Поскольку не допускается продажа неопределенному кругу лиц аттестатов, свидетельств, справок, дипломов разного образца об образовании, изготовленных на бланках Гознака, суд приходит к выводу о том, что в целях защиты прав и свобод человека и гражданина административный иск прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-4946/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Батайска Ростовской области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Морозов Игорь Валерьевич
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация административного искового заявления
01.10.2019Передача материалов судье
01.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Дело оформлено
21.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее