Решение по делу № 2-546/2020 от 17.01.2020

Дело № 2-546/2020                    

18RS 0009-01-2019-002358-03                                 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2020 года

Воткинский районный суд УР в составе:

Председательствующего судьи Акуловой Е.А.

При секретаре Поносовой Т.С.,

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Миронова С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии путем повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с применением районного коэффициента 1,7 с <дата>

У с т а н о в и л :

    Истец Миронов С.В. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, которые мотивированы тем, что истец состоит на учете в УПФР по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (далее по тексту – Управление, УПФР, ответчик) и ему установлена страховая пенсия по старости.

Согласно архивной справке №*** от <дата> Миронов С.В. выполнял трудовую функцию в должности слесаря по ремонту автомобилей в ОАО «Рсонефть - Пурнефтегаз» в периоды с <дата>. по <дата> в должности слесаря по ремонту автомобилей, слесаря-ремонтника механо-ремонтной службы в ОАО «НК «Роснефть-Пурнефтегаз» с <дата>. по <дата>

В соответствии со справкой от <дата> Миронов С.В. работал в должности слесаря-ремонтника 5 разряда в ООО «ПНГ-Спецтранспорт» в период с <дата> по <дата> и с <дата> по настоящее время. Работа выполняется вахтовым методом. Аналогичная информация дублируется в трудовой книжке №***

В силу ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1- 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 предусматривает, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 12.07.2006г. №261-0 согласно абзацу второму пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, периоды работы вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисляются в календарном порядке с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха в вахтовом поселке и времени в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно. Тем не менее, УПФР но г. Воткинску не учтен размер районного коэффициента, повышенная фиксированная выплата. На основании вышеизложенного, Миронов С.В. <дата> обратился в Отделение Пенсионного фонда РФ по УР с заявлением о перерасчете пенсии, в качестве основания - указание на необходимость индексации пенсии на районный коэффициент (1,7).

Между тем, ответчиком не совершены действия по перерасчету пенсии в части увеличения на коэффициент 1,7. Частью 1 статьи 16 Закона 400-ФЗ), вступившего в силу с 01 января 2015 года, установлена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в размере 3 935 руб. в месяц. На основании части 7 статьи 16 Закона № 400 постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 40 с 01 февраля 2015 года утвержден коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 1,114, в связи с чем фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом, индексации с 1 февраля 2015 г. составляла 4383 руб., 59 коп. в месяц. Статьей 17 Федерального закона № 400-ФЗ установлено право ряда лиц на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии. В частности, в соответствии с частью 9 названной статьи лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - РКС), повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Согласно части 10 статьи 17 Закона № 400-ФЗ при переезде граждан на новое место жительства в другие РКС, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы РКС на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии снастями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1- 3, 8 и 14 настоящей статьи. В силу части 11 статьи 17 Закона № 400-ФЗ порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Во исполнение предписаний федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 249 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - Правила от 18 марта 2015 г. № 249), которые вступили в действие с 01 апреля 2015 года. Документальное подтверждение факта проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» является регистрация по месту жительства либо пребывания и служит необходимым условием для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии с применением районного коэффициента. Вместе с тем при невозможности документально подтвердить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия соответствующей регистрации по месту жительства либо пребывания, пенсионер не лишен права, при наличии иных доказательств, на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной частью 9 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Решением Верховного Суда РФ от 07.10.2015 г. № АКПИ15-859, вступившим в законную силу, признаны недействующими пункты 5, 7, 10, 11 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 249, в той мере, в которой отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания у лица, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ограничивает право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии. Таким образом, в период пребывания и работы в районе Крайнего Севера необходимо произвести перерасчет страховой пенсии путем повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с применением районного коэффициента 1,7. На основании изложенного, истец просил суд обязать УПФР по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР произвести перерасчет страховой пенсии Миронова С.В. путем повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, с применением районного коэффициента 1,7 с <дата>

    На основании Постановления Правления ПФР от <дата> №*** Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) переименовано в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное).

    

В судебном заседании истец Миронов С.В. исковые требования поддержал, пояснил, что со слов специалистов пенсионного фонда, кого именно сказать не может, ему назначена пенсия с коэффициентом 1,5, это же написано и во всех бумагах, каких именно, тоже сказать не может, в связи с чем, просит произвести перерасчет назначенной ему пенсии с учетом коэффициента 1,7.

Представитель истца по доверенности Федюнёв А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, каких-либо дополнительных пояснений не дал.

    Представитель ответчика Стрелков А.В., действующий на основании доверенности от <дата> исковые требования не признал, поддержал письменные возражения (л.д.№***), из содержания которых следует, что <дата> Миронов С.В. обратился в Управление с заявлением о назначении ему пенсии по старости. Решением Управления Миронову С.В. назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в районах крайнего севера (далее - РКС) с <дата> На день обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости действовал Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В настоящий момент действует Федеральный закон от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Миронов С.В. просит суд обязать Управление произвести перерасчет страховой пенсии Миронова С.В. путем повышения фиксированного базового размера к страховой пенсии с применением районного коэффициента 1,7 с <дата>

    При назначении пенсии была применена величина отношения заработков — 1,7, как работавшему в РКС на <дата>. На момент обращения с заявлением о назначении пенсии у Миронова С.В. не было отработано 15 лет в РКС.

    <дата> Миронов С.В. обратился в Управление с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера в повышенном размере с учетом 15 лет работы в РКС. Перерасчет был произведен с <дата> г., и фиксированный базовый размер составил: <сумма>. (фиксированный базовый размер на <дата>)+50%(<сумма>,) = <сумма>

    <дата> Миронов С.В. обратился в Управление с заявлением о перерасчете размера пенсии, указав: «Прошу произвести перерасчет размера страховой пенсии, не учтен районный коэффициент 1.7 (заявитель работающий в РКС)». Перерасчет был произведен <дата> однако изменений размера пенсии перерасчет не повлек, в связи с тем, что районный коэффициент 1.7 был учтен при назначении пенсии, фиксированный базовый размер составляет максимальное значение для данной категории пенсионеров. На основании изложенного, ответчик просил суд в удовлетворении исковых требований Миронову С.В. отказать.

Выслушав пояснения участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, и, оценив, представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

На момент назначения истцу пенсии действовал Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (далее по тексту Закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.п.6 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ мужчинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районных Крайнего севера, а также не менее 7 лет 6 месяцев, имеющим страховой стаж 25 лет трудовая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с п.3 ст.30 Закона № 173-ФЗ лицам, проживавшим (работавшим) по состоянию на 31.12.2001 г. в районах Крайнего Севера, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, оценка пенсионных прав осуществляется с применением повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации.

Так для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

В Ямало-Ненецком Автономном округе к среднемесячной заработной плате в непроизводственных отраслях применялся районный коэффициент 1,5, в связи с чем, при оценке пенсионных прав истца и назначении ему пенсии Решением УПФР от <дата> был применен повышенный коэффициент 1,7, что подтверждается представленным в материалы дела ответчиком к письменным возражениям решением (л.д.№***), оценкой пенсионных прав (л.д.№***) и распоряжением (л.д.№***), при этом, фиксированный базовый размер составил <сумма>, поскольку на дату обращения с заявлением о назначении пенсии - <дата> (копия л.д.№***) стаж работы истца в РКС составлял 14 лет и 1 день, что менее требуемых по Закону № 173 –ФЗ 15 лет.

Впоследствии, на основании заявления Миронова С.В. от <дата> (копия л.д№***), в связи с выработкой требуемых 15 лет стажа в РКС, ему был произведен перерасчет ранее назначенной пенсии, что подтверждается представленным в материалы дела Распоряжением (копия л.д.№***), в результате которого фиксированный базовый размер увеличился до <сумма>

В соответствии с требованиями ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон.

В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ на истца судом была возложена обязанность доказать, что требуемый им пересчет пенсии направлен на восстановление его нарушенного права, что, с учетом требуемого перерасчета, размер получаемой им пенсии увеличится, наличие правовых оснований для перерасчета.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ни истцом, ни его представителем, каких-либо допустимых и достоверных доказательств в обоснование заявленных исковых требований не представлено, доводы стороны истца носят фактически предположительный характер, основанный на чьих-то словах и каких-то документах, которые суду на момент вынесения решения так и не были представлены.

При этом, письменные доказательства, представленные стороной ответчика в материалы дела и указанные выше о том, что при назначении истцу пенсии в <дата> изначально был применен повышенный коэффициент 1,7, стороной истца оставлены без внимания и каким-либо образом не были опровергнуты в ходе рассмотрения дела.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истца не обоснованы, не подтверждены достаточными, допустимыми и достоверными доказательствами, в связи с чем, правовых оснований для их удовлетворения у суда не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Миронова С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии путем повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с применением районного коэффициента 1,7 с <дата> – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 мая 2020 года.

Судья:                                     Е.А. Акулова

2-546/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миронов Сергей Викторович
Ответчики
УПФР по г. Воткинску Воткинскому и Шарканскому районам УР
Другие
Решетникова Ольга Николаевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Акулова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее