Решение по делу № 2а-152/2020 от 04.03.2020

Дело № 2а-152/2020 УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2020 года                              г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе председательствующего судьи Шлеверда Н.М.,

при помощнике судьи Бочарниковой О.А.,

с участием:

помощника прокурора Облученского района ЕАО Орищенко Р.Е.,

представителя административного истца – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Бесчастного А.С., действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Ефремова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Ефремову Егору Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее – ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ефремову Е.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Требования мотивированы тем, что с 08.10.2014 в ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО отбывает наказание Ефремов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осужден ДД.ММ.ГГГГ Смидовичским районным судом ЕАО по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

За период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик имеет 21 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ Ефремов Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие. На профилактическом учете не состоит, характеризуется отрицательно.

Руководствуясь положениями ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить Ефремову Е.В. административный надзор сроком на три года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, которое им будет избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения, если это не связано с исполнением трудовых обязательств.

В судебном заседании представитель административного истца Бесчастный А.С. заявленные требования поддержал по доводам административного искового заявления, просил суд установить Ефремову Е.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>, если это не связано с исполнением трудовых обязательств.

Административный ответчик Ефремов Е.В. не возражал об удовлетворении заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора, дополнительно суду пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы планирует проживать по адресу: с. Партизанское, ул. Мирная, 3, кв. 2.

Прокурор, участвующий в деле, полагал заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, указал, что помимо административных ограничений, указанных в иске, Ефремову Е.В. необходимо установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00, в связи с тем, что Ефремов Е.В. совершил преступление в вечернее время.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1, части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как разъяснено в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Материалами административного дела подтверждается, что приговором Смидовичского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Ефремов Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Ефремов Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Сведений и доказательств, свидетельствующих об отмене постановления начальника исправительного учреждения о признании административного ответчика злостным нарушителем по жалобе осужденного, либо в ином порядке, в судебном заседании не установлено и административным ответчиком данные обстоятельства в судебном заседании не оспорены.

По мнению суда, в ходе рассмотрения административного дела нашли свое подтверждение фактические основания, определенные законом, для установления в отношении Ефремова Е.В. административного надзора: административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд соглашается с требованиями административного истца о необходимости установления административного надзора в отношении Ефремова Е.В.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административным ответчиком преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом личности осужденного, характера и тяжести совершенного им преступления суд считает необходимым установить в отношении Ефремова Е.В. административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ефремова Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

В соответствии с характеристикой на осужденного ДД.ММ.ГГГГ Ефремов Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. За время нахождения в строгих условиях отбывания наказания характеризуется отрицательно, мер к исправлению не принимает. Мероприятия воспитательного характера не посещает, участия в них не принимает, к поручениям трудового характера относится халатно, старается переложить их на других осужденных. С сотрудниками администрации исправительного учреждения ведет себя настороженно, допускает грубость в общении. Ефремов Е.В. неоднократно был замечен в конфликтных ситуациях с другими осужденными, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что одиннадцать раз привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет. Административный ответчик на профилактическом учете не состоит. Согласно приговору суда вину в совершенном преступлении признал полностью, однако за время отбывания наказания и проведенных бесед с Ефремовым Е.В. установлено, что вину не осознает, в содеянном не раскаивается. Административный ответчик характеризуется отрицательно.

Из справки о поощрениях и взысканиях Ефремова Е.В. за отбытый срок наказания следует, что административный ответчик имеет двадцать семь дисциплинарных взысканий, шесть из которых погашены, поощрений не имеет.

В соответствии с копией паспорта Ефремов Е.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ЕАО, <адрес>. Согласно заявлению административный ответчик просит при освобождении оформить проездные документы до места жительства: <адрес>. Из сообщения начальника отделения полиции (дислокация <адрес>) ОМВД России по <адрес> следует, что Ефремов Е.В. после освобождения имеет возможность проживания в <адрес> совместно с матерью.

С учетом данных о личности и поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, тяжести и характера совершенного им преступления, принимая во внимание объект преступной деятельности осужденного, задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, предупреждения повторных преступлений, суд считает необходимым на срок административного надзора обязать Ефремова Е.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить административному ответчику выезд за пределы муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Довод прокурора о необходимости установления Ефремову Е.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00, в связи с тем, что Ефремов Е.В. совершил преступление в вечернее время отклоняется судом, поскольку преступление было совершено с 18:00 часов до 20:00 часов. Кроме того, установление указанных судом административных ограничений Ефремову Е.В., по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом новых преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Ефремову Егору Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.

Установить в отношении Ефремова Егора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Возложить на Ефремова Егора Викторовича обязанность на срок административного надзора являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Запретить Ефремову Егору Викторовичу на срок административного надзора выезд за пределы муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ефремова Егора Викторовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Разъяснить Ефремову Егору Викторовичу, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.

Предупредить Ефремова Егора Викторовича об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Н.М. Шлеверда

Мотивированное решение изготовлено 12.03.2020.

Судья                                     Н.М. Шлеверда

2а-152/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10
Ответчики
Ефремов Егор Викторович
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шлеверда Н.М.
Дело на сайте суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
13.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2020Судебное заседание
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее