Дело № 2-32-2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2018 года. г. Ельня.
Ельнинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Зуева Н.В., при секретаре Чмаровой А.Н.,
с участием истца Орещенковой Т.В.,
представителей ответчика Жуковой Е.А., Гаврютиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орещенковой Татьяны Владимировны к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о включении в стаж муниципальной службы периоды работы в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Орещенкова Т.В. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о включении в стаж муниципальной службы периоды работы в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР, которое структурно входило в ведение Государственного банка СССР.
Полагая, что у нее имеется необходимый стаж муниципальной службы для получения дополнительного отпуска и ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет, она обратилась к главе Администрации муниципального образования «<адрес>» с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР.
Однако ей было отказано, мотивируя тем, что данное учреждение не относится к муниципальным и государственным органам и не может быть включена в стаж муниципальной службы.
С данным отказом она не согласна, поэтому просит обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР.
В судебном заседании истец Орещенкова Т.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители Администрации муниципального образования «<адрес>» Жукова Е.А., Гаврютина Т.В., действующие по доверенности, возражали против исковых требований, указав, что оснований для включения периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР в стаж муниципальной службы не имеется, в связи с чем, решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ в стаж истца включен не может, поскольку данное учреждение не относится к муниципальным и государственным органам.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> просил рассмотреть дело без его участия. Возражений на иск не подано.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации системы заработной платы работников бюджетных учреждений, размеры тарифных ставок, окладов, различного рода выплат, устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются: правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
Пунктом 3 статьи 11 данного Закона муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.
В суде установлено, что Орещенкова Т.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР, что подтверждается записями трудовой книжки.
Поддерживая свои требования, Орещенкова Т.В. указала, что периоды ее работы в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР приравниваются к работе в государственном органе, и приравнивается к работе в органах муниципального образования, поэтому эти периоды работы должны быть включены в ее стаж муниципальной службы.
С данным доводом суд соглашается по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Статьей 12.<адрес> от 29.11.2007г. №-з предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию (далее - стаж муниципальной службы) включаются (засчитываются) периоды работы на должностях, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей в соответствии с перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".
Статья <адрес> от 29.11.2009г. №-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в <адрес>» указывает, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет (далее также - стаж для назначения пенсии).
В стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях, установленные Положением о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях (приложение к настоящему закону).
По Декрету ВЦИК о национализации банков от 27 (14) декабря 1917 г. в стране была введена государственная монополия банковского дела.
В 1921 г. был учрежден Государственный банк РСФСР, в дальнейшем преобразованный в 1923 г. в Государственный банк СССР.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О кредитной реформе", Постановлением СТО от ДД.ММ.ГГГГ N 317 "Об оборотных средствах государственных объединений, трестов и других хозяйственных организаций" был образован Государственная трудовая сберегательная касса, в функции которой входили государственный функции сбережения, кредитования денежных средств.
Банковская система Советского Союза оставалась одноуровневой почти до конца 80-х гг. XX века и включала в себя наряду с Госбанком СССР отраслевые банки (Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР, государственные трудовые сберегательные кассы СССР).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации установил реформирование банковской системы в 1987 г., в ходе которого были образованы новые банки: Внешэкономбанк СССР, Промстройбанк СССР, Агропромбанк СССР, Жилсоцбанк СССР, Сберегательный банк СССР (ранее называвшийся государственной трудовой сберегательной кассой)).
Поскольку Государственные трудовые сберегательные кассы по Конституции СССР (1977г.) приравнивались к государственным органам, выполнявшие государственные финансовые функции, то периоды работы Орещенковой Т.В. в указанном учреждении необходимо признать работой в государственных органах.
Стаж муниципальной службы включает в себя не только время работы в органах муниципального образования, но к нему приравнивается работа в государственных органах, включая прокуратуру и суды всех уровней, а также работа в аппаратах КПСС и ВЛКСМ, работа в должности редактора периодического издания и т.д.
Следует учесть правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-п, а также ряде его определений, согласно которой ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18,19, ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Отказ о включении в общий стаж муниципальной службы вышеуказанные периоды работы Орещенковой Т.В. в Государственной трудовой сберегательной кассе суд признает, как ущемление ее трудовых и конституционных прав.
Доводы представителей ответчиков в части того, что оснований для включения периодов работы истца в Государственной трудовой сберегательной кассе в стаж муниципальной службы не имеется, суд находит не состоятельными.
С учетом изложенного, суд считает, что имеются основания для включения периодов работы истца в Государственной трудовой сберегательной кассе в стаж муниципальной службы, а поэтому ее требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Орещенковой Т.В. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> (юридический адрес: <адрес>) включить в общий стаж муниципальной службы Орещенковой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., периоды ее работы в Государственной трудовой сберегательной кассе СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.
Судья Н.В.Зуев.