Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 г. с.Кондоль
Пензенский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
при секретаре Багреевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» о возложении обязанности обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.
у с т а н о в и л:
Прокурор Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» установлено, что деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитными антипирентами. Согласно ч.1 ст.88 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. В свою очередь, при проведении проверки установлено, что помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Пункт 4.3.4 СП 1.13130.2009 гласит, что в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. Между тем, на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения допускаются перепады высот, а именно, перпендикулярно направлению выхода проложена труба отопления. Причинами допущенных нарушений явились ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, недостаточное знание норм действующего законодательства, неправильное его применение в практической деятельности, отсутствие контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава. Негативными последствиями выявленных нарушений является то, что не соблюдение требований пожарной безопасности и дальнейшая эксплуатация Учреждения с вышеперечисленными нарушениями, может создать непосредственную угрозу для жизни и здоровья находящихся на объекте граждан, может привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для их безопасной эвакуации.
Ссылаясь на нормы законодательства, просит суд обязать МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.
В судебном заседании прокурор Пензенского района Пензенской области Оникиенко Д.С. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр», о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменным заявлением представителя МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» директор Михейкина Л.Н. просила суд рассмотреть гражданское дело в отсутствии их представителя, заявленные требования прокурора признает.
Представитель третьего лица администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав прокурора Оникиенко Д.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом « О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности.
Пунктом 21 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» установлено, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждение средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
Согласно ч.1 ст.88 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
Пункт 4.3.4 СП 1.13130.2009 гласит, что в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности.
В ходе проверки было установлено, что в МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр», не осуществлены работы по обработке деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитными антипирентами; не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); не ликвидированы перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.
Причинами допущенных нарушений явилось ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, недостаточное знание норм действующего законодательства, неправильное его применение в практической деятельности, отсутствие контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава.
Негативными последствиями указанных нарушений является то, что не соблюдение требований пожарной безопасности и дальнейшая эксплуатация учреждения с вышеперечисленными нарушениями может создать непосредственную угрозу для жизни и здоровья находящихся на объекте граждан, может привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для их безопасной эвакуации.
Таким образом, требования прокурора Пензенского района Пензенской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» о возложении обязанности обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения удовлетворить.
Обязать МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области.
Председательствующий – подпись.