Решение по делу № 2-655/2019 от 14.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 г. с.Кондоль

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» о возложении обязанности обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» установлено, что деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитными антипирентами. Согласно ч.1 ст.88 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. В свою очередь, при проведении проверки установлено, что помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Пункт 4.3.4 СП 1.13130.2009 гласит, что в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. Между тем, на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения допускаются перепады высот, а именно, перпендикулярно направлению выхода проложена труба отопления. Причинами допущенных нарушений явились ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, недостаточное знание норм действующего законодательства, неправильное его применение в практической деятельности, отсутствие контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава. Негативными последствиями выявленных нарушений является то, что не соблюдение требований пожарной безопасности и дальнейшая эксплуатация Учреждения с вышеперечисленными нарушениями, может создать непосредственную угрозу для жизни и здоровья находящихся на объекте граждан, может привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для их безопасной эвакуации.

Ссылаясь на нормы законодательства, просит суд обязать МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.

В судебном заседании прокурор Пензенского района Пензенской области Оникиенко Д.С. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр», о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменным заявлением представителя МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» директор Михейкина Л.Н. просила суд рассмотреть гражданское дело в отсутствии их представителя, заявленные требования прокурора признает.

Представитель третьего лица администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав прокурора Оникиенко Д.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом « О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 21 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» установлено, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждение средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

Согласно ч.1 ст.88 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

Пункт 4.3.4 СП 1.13130.2009 гласит, что в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проверки было установлено, что в МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр», не осуществлены работы по обработке деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитными антипирентами; не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); не ликвидированы перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.

Причинами допущенных нарушений явилось ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, недостаточное знание норм действующего законодательства, неправильное его применение в практической деятельности, отсутствие контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава.

Негативными последствиями указанных нарушений является то, что не соблюдение требований пожарной безопасности и дальнейшая эксплуатация учреждения с вышеперечисленными нарушениями может создать непосредственную угрозу для жизни и здоровья находящихся на объекте граждан, может привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для их безопасной эвакуации.

Таким образом, требования прокурора Пензенского района Пензенской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» о возложении обязанности обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения удовлетворить.

Обязать МБУК «Кондольский поселенческий досуговый центр» обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитными антипирентами; разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной и музея); ликвидировать перепады высот на пути эвакуации в правом крыле здания учреждения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области.

Председательствующий – подпись.

2-655/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пензенского района Пензенской области
Ответчики
МБУК "Кондольский поселенчесуий центр"
Другие
администрация кондольского сельсовета
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Толстенков Алексей Борисович
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
14.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2019Передача материалов судье
17.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее