К делу № 2-755/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мостовской                                                             08 сентября 2015 года

          Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Сыроватская М.А.,

при секретаре Черной Л.В.,

с участием помощника прокурора Мостовского района Шунаева В.А.,

представителя администрации МО Мостовский район Лыхиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Мостовского района, действующего в интересах Столярова Д. Е., к администрации муниципального образования Мостовский район и Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Мостовского района в интересах Столярова Д. Е.             (до перемены имени Зарудний Д. В.) обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Мостовский район и Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении жилого помещения, в котором просил, в соответствии с дополнительным обоснованием :

    - обязать Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края в установленном законом порядке осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения, отвечающего установленным требованиям, Столярову Д.Е.;

- обязать администрацию муниципального образования Мостовский район предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям Столярову Д.Е. (Заруднему Д.В.), <...> года рождения.

Исковые требования мотивированы тем, что по сведениям администрации муниципального образования Мостовский район Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.) с 17.07.2013 состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании Мостовский район.

18.06.2013 Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.) окончил обучение в общеобразовательном учреждении – МБОУ СОШ <...> <...> (аттестат <...>).

    В силу ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, относящимся к данной категории по достижении 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме данных лиц жилые помещения предоставляются им по окончанию срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ФЗ от 29.02.2012 № 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ст. ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 26.12.2012 № 2645-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» данный Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 года. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня

вступления в силу настоящего Закона.

Согласно ст.1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805 - КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальное образование Мостовский район наделено отдельными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом наделение данных органов указанными полномочиями не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий указанных лиц.

В соответствии п. 1.1. Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 743, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.

Однако, вопреки вышеуказанным требованиям Закона договор найма специализированного жилого помещения по месту жительства со Столяровым Д.Е. не заключен. Фактически жилое помещение данному лицу не предоставлено.

    В судебном заседании участвующий в процессе прокурор полностью поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, дополнительно пояснив, что на 2015 год муниципальному образованию Мостовский район Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края выделена субвенция в размере <...>, на которые планируется приобрести 10 жилых помещений, для предоставления пepвым десяти лицам, состоящим в списке, что не позволит предоставить жилое помещение Столярову Д.Е., состоящему в списке двадцать третьим.

В связи с данным обстоятельством прокурор просит обязать министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края в установленном порядке осуществить финансирование администрации МО Мостовский район за счет средств краевого бюджета, для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения, отвечающего установленным требованиям Столярову Д.Е., так как отсутствие финансирования не позволит администрации МО Мостовский район обеспечить государственные полномочия по предоставлению жилого помещения.

Лицо, в чьих интересах подан настоящий иск Столяров Д.Е., надлежаще уведомленный о дате судебного заседания, в суд не явился, своего отношения к иску не выразил.

    Представитель ответчика Лыхина Т.В. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, указав на то, что согласно Закону Краснодарского края от 03.07.2009 №1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» администрация обеспечивает жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем предоставления благоустроенного жилого помещения, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений, в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

    Согласно ст. 7.1 вышеназванного закона расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений данной категории граждан осуществляются за счет средств краевого бюджета. Формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в т.ч. участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета.

    В соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на соответствующие цели.

    На 2015 год муниципальному образованию Мостовский район выделена субвенция в размере <...>, планируется приобрести 10 жилых помещений.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2013 N 384 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).

    Согласно пункту 2.2 Порядка предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется однократно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в формируемый уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список).

    Согласно пункту 2.7 уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со Списком, сформированным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

    В настоящее время Список граждан данной категории, подлежащих

обеспечению жилыми помещениями в 2015 году в администрацию МО Мостовский

район не поступал, специализированный жилой фонд не сформирован.

При наличии специализированного жилого фонда и поступлении в администрацию Списка, сформированного уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, в который будет включен Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.), администрация предоставит ему жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с действующим Порядком.

         Представитель ответчика - министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, от заместителя министра Игнатенко В.А. поступило возражение на исковое заявление, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства и отказать в удовлетворении иска, мотивируя свою позицию тем, что во исполнение ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159 - ФЗ, Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ, в соответствии с положением о Министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 28.06.2012 № 743, приказом министерства от 27.08.2013 <...> Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.), включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Следовательно, он будет предоставлено жилое помещение в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в порядке очередности уполномоченным органом местного самоуправления.

Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.) не достиг совершеннолетия (18 лет), истцом не представлены доказательства приобретения им полной дееспособности до достижения 18 лет.

Истцом необоснованно заявлены требование об обязании министерства осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий.

Так, согласно Закону Краснодарского края от 12.12.2014 № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».

Распределение субвенций на 2015 год бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 12.12.2014 № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (таблица 30 приложения 24).

В соответствии с таблицей 30 приложения 24 к Закону Краснодарского края от 12.12.2014 № 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» муниципальному образованию Мостовский район выделена из краевого бюджета субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере <...>, и заключено соглашение между министерством и муниципальным образованием Мостовский район о предоставлении субвенции на 2015 год из краевого бюджета бюджету муниципального образования Мостовский район на осуществление отдельных государственных полномочий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, МО Мостовский район обладает бюджетными полномочиями по обеспечению бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.), в интересах которого прокурор Мостовского района подал настоящий иск, в соответствии с требованиями ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории граждан «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Приказом министерства от 27.08.2013 <...> Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.) включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно указанным изменениям, установлен новый порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на срок пять лет.

Статьей 4 ФЗ от 29.02.2012 №15-ФЗ определено, что действие положений статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ № 159 ФЗ от 21.12.1996, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 8 той же статьи определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно Закону Краснодарского края от 03.06.2009 №1748-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» таким лицам предоставляются жилые помещения по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - договор найма специализированного жилого помещения) (в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2012 N 2645-КЗ).

Согласно ч.2 ст. 7.1 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ, формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета.

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края № 805-КЗ от 15.12.2004 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (абзац введен Законом Краснодарского края от 26.12.2012 N 2632-КЗ).

При этом наделение данных органов указанными полномочиями не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий указанных лиц.

В соответствии п. 1.1. Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 №743 министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.

Столяров Д.Е. (Зарудний Д.В.) имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, и администрация Мостовского района обязана предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, площадью не ниже установленных социальных норм, как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Мостовском районе, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании Мостовский район, за счет средств бюджета Краснодарского края, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Исполнение краевого бюджета возложено на министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, обосновано указанное прокурором ответчиком по делу, и оно обязано в установленном порядке осуществить финансирование администрации муниципального образования Мостовский район за счет средств краевого бюджета в пределах, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании Мостовский район Столярову Д.Е. (Заруднему Д.В.).

Поэтому, с учетом положений законодательства, предусматривающих, что дополнительные гарантии детям-сиротам по обеспечению жильем относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета, то суд считает, что выполнение обязанности ответчиком администрацией МО Мостовский район по обеспечению жилым помещением Столярова Д.Е. (Заруднего Д.В.) связано с финансированием за счет средств краевого бюджета.

В материалах дела имеется выписка из ЕГРП от 10.07.2015, согласно которой отсутствуют зарегистрированные права у Столярова Д.Е. (Заруднего Д.В.) на недвижимое имущество, других членов семьи он не имеет. На день рассмотрения настоящего дела, Столярову Д.Е. (Заруднему Д.В.), <...> года рождения исполнилось 18 лет, следовательно, он является субъектом права по иску.

    При этом, суд также отмечает, что ни ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного выше Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

    Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

    В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 12.08.2014 N 86-КГПР14-7.

Доказательств, опровергающих доводы прокурора, представителями ответчиков в нарушение ст. 56 ГПК РФ не приведено.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░.;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░░░ ░. ░.), <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14.09.2015

2-755/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Мостовского района
Столяров Д.Е.
Ответчики
Администрация МО " Мостовский район"
Министерство социального развития и семейной политики
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
mostovskay.krd.sudrf.ru
20.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2015Передача материалов судье
24.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2015Подготовка дела (собеседование)
11.08.2015Подготовка дела (собеседование)
08.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2015Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее