Решение по делу № 2-8312/2021 от 20.09.2021

Дело № 2-8312/2021

11RS0001-01-2021-015829-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Катаржновой Ю.Д.,

с участием представителя Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры Республики Коми Чередниченко И.А.,

представителя ответчика Вершининой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

28 декабря 2021 года гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью « КВСМ» о возложении обязанности по совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил суд обязать ООО «КВСМ» в срок до 31.12.2023 года осуществить следующие действия:

- разработать проект санитарно-защитной зоны, в отношении объекта негативного воздействия «...», расположенного по адресу: ...

-представить в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны в отношении объекта негативного воздействия «...», расположенного по адресу: ... .... Сыктывкар, Республика Коми, в соответствии с требованиями действующего законодательства,

-получить в уполномоченном органе в отношении объекта негативного воздействия «...», расположенного по адресу: ..., решение об установлении санитарно-защитной зоны.,

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта негативного воздействия «... ...», расположенного по адресу: ... в соответствии с требованиями действующего законодательства,

В судебном заседании был объявлен перерыв с 24.12.2021 г. до 28.12.2021 г.

В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от требований к ответчику о возложении на ООО « КВСМ» обязанности

-представить в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны в отношении объекта негативного воздействия «...», расположенного по адресу: ... ... в соответствии с требованиями действующего законодательства,

-получить в уполномоченном органе в отношении объекта негативного воздействия «...», расположенного по адресу: ..., решение об установлении санитарно-защитной зоны.,

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта негативного воздействия «... ...», расположенного по адресу: ... в соответствии с требованиями действующего законодательства,

Производство по делу в указанной части прекращено определением суда.

В судебном заседании представитель Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры Чередниченко И.А. поддержал исковые требования о возложении на ответчика обязанности разработать проект санитарно-защитной зоны в отношении объекта негативного воздействия «...», расположенного по адресу: ...

Представитель ответчика в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска. Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой на основании решения от 18.08.2021 № 89 проведена проверка соблюдения ООО «КВСМ»» законодательства об охране атмосферного воздуха.

Результаты проверки послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Установлено, что ООО «КВСМ» поставлено на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, следующий объект: «... ...» расположенный по адресу: ...

Согласно свидетельству о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, № ..., вышеуказанный объект отнесен к II категории негативного воздействия на окружающую среду и ему присвоен № 87-0211-001986-П. Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, введен в эксплуатацию 17.06.2002.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002    № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10,01.2002 № 7-ФЗ), преамбулами Федеральных законов от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ) и от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Хозяйственная и иная деятельность юридических, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ).

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ одними из основных принципов государственного управления в области охраны атмосферного воздуха являются гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96- ФЗ при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций (часть 3 статьи 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ).

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу названного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон).

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к названным санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых названными санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

ООО «КВСМ» эксплуатируется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, введенный в эксплуатацию до дня вступления в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, оно было обязано в срок до 15.03.2019 разработать проект санитарно-защитной зоны,

По состоянию на день принятия судом настоящего решения проект санитарно-защитной зоны, ответчиком не разработан.

При указанных обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд полагает заявленный иск подлежащим удовлетворению.

С учётом требований ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает срок для исполнения решения суда.

Суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность по совершению действий в срок до 31.12.2023.

Доказательств невозможности исполнения принятого судом решения в указанные сроки не имеется.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «КВСМ» в срок до 31.12.2023 года разработать проект санитарно-защитной зоны в отношении объекта негативного воздействия «...», расположенного по адресу: ...

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья О.С. Некрасова

Решение суда принято в окончательной форме 30 декабря 2021 года

2-8312/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Сыктывкарский природоохранного межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "КВСМ"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Некрасова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.11.2021Предварительное судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее